Крупноузловая сборка автомобилей под марками Dongfeng и Zotye будет осуществляться на мощностях особой экономической зоны «Алабуга» в Татарстане, сообщает РБК. Переговоры об организации производства находятся в финальной стадии.
Пока речь идет о сборке двух автомобилей — хэтчбека Dongfeng H30 Cross, о котором Drom.Ru подробно писал в апреле 2014 года, и седана Zotye Z300. Запланированный максимальный объем производства — 7000 машин в год.
Dongfeng является крупным игроком на рынке Китая — по продажам у себя на родине основанная в 1969 году компания занимает второе место. Zotye — производитель меньшего масштаба, начавший работу в 2005 году.
Суммарный объем требуемых для запуска инвестиций оценивается в 191 млн рублей, которые предоставит резидент ОЭЗ и оператор проекта — «Алабуга-моторс». Китайские стороны также планируют вложить деньги — ранее речь шла о $500 млн от Dongfeng — но пока точные цифры не сообщаются.
Кроме двух упомянутых компаний «Алабуга-моторс» сотрудничает с китайскими фирмами Jonway и BAIC, но о перспективах их участия в проекте информации пока нет.
Резиденты особой экономической зоны «Алабуга» получают такие преференции, как льготный налог на прибыль в размере 2% в течение первых пяти лет и 7% — следующие пять лет. Кроме того, они на десять лет освобождаются от уплаты земельного, имущественного и транспортного налогов.
Отметим, что в 2014 году стало известно о планах китайских компаний Great Wall и Lifan построить собственные заводы на территории РФ. В минувшем сентябре компания Chery запустила свое производство на мощностях Derways в Черкесске, а в начале января о намерениях создать свою сборочную площадку в РФ заявили представители еще одной компании из Китая — Guangzhou Automobile Group.