Российское представительство Dongfeng Motor официально представило две новых модели для российского рынка. Это кроссоверы AX4 и 580, которые условно можно отнести к машинам В- и С-классов соответственно. Но, как это принято в последнее время, к литерам В и С нужно добавить «плюсики», ведь как минимум по длине DFM AX4 и DFM 580 — «переростки» своих классов.
Dongfeng DFM AX4 резкой авангардностью форм напоминает Toyota C-HR, которую дизайнеры попытались «улучшить», китчево гипертрофировав передние противотуманные фары. В остальном облик машины более-менее гармоничен, если не обращать внимание на выпирающе эпигонские решения в интерьере.
Заметна и эволюция в качестве изготовления: в сравнении с ныне продающейся DFM AX7 качество сборки обеих новых моделей повыше. Но отделка простовата: кожзаменитель на креслах уюта не добавляет.
DFM AX4 будет продаваться с атмосферным мотором 1,6 литра/117 л.с, который работает в паре с одной из трансмиссий — 5-ступенчатой «механикой» либо 6-ступенчатым «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями фирмы Getrag (разумеется, китайского производства). Ранее заявленный турбомоторчик 1,4 литра для России сочли неактуальным. Возможно — пока.
Задние места умеренно удобны, но создатели не сочли возможным сделать лючок или хотя бы откидывающийся подлокотник. А в багажнике обнаружилась полочка странной конструкции: ее кто-то хотел вытащить из удерживающих креплений, но не получилось, после чего журналисты всем скопом пытались ее поставить на место. Ничего не вышло.
DFM AX4 имеет предельно традиционную конструкцию с МакФерсоном спереди и скручивающейся балкой сзади. Она досталась от платформы PSA, которую Dongfeng не устает дорабатывать. Нижние передние рычаги показались хлипкими, кроме того, шаровые опоры сделаны несъемными, менять их придется вместе с рычагами. На том же AX7 китайцы человеколюбиво применили разъемную конструкцию, немодную, но практичную. Практична и пластиковая защита порогов. Задние тормоза — дисковые, в арках проложен ворсовый звукопоглотитель. Но на шумопоглощающей мастике, которую наносят на днище, китайцы очевидно сэкономили: ее слой тонок, и лежит она не везде. А на некоторых частях кузова снизу даже проступают непрокрасы с обнажившимся грунтом. Создалось впечатление некой торопливости сборки этой машины. Видимо, очень спешили в Россию.
И вот что еще важно: DFM AX4 комплектуется весьма неплохими шинами Wanli Harmonic H220. У DFM 580 покрышки попроще, Maxtrek Sierra S6.
DFM 580 собран лучше, тут даже мастика на кузове очевидно толще. Неудивительно, ведь эти модели делаются на разных заводах в Китае. Дизайном DFM 580 поспокойнее, но стилистические заимствование тоже весьма явны. Например, интерьер безбожно «содран» с BMW, но, разумеется, с творческими упрощениями. Но это все неважно в свете миссии данного кроссовера: DFM 580 будет одним из самых дешевых семиместных автомобилей на нашем рынке (Ларгус не считается — это уже не иномарка). И даже при использовании всех кресел у него остается приличный багажник — навскидку литров 180-200.
Моторов — два, «атмосферник» 1,8 литра/132 л.с. и турбо 1,5 литра/145 л.с. Последний может агрегатироваться с вариатором Punch. При этом заявленный расход топлива у всех трёх комбинаций одинаков — 8,1-8,2 литра, только у турбоверсии максимальная скорость повыше, 180 км/ч против 170 км/ч у «атмосферника».
Но самый главный вопрос — сколько будут стоить новинки — временно повис в воздухе. Цены пока не определены. Старт продаж намечен на февраль 2019 года (по другим данным — на март-апрель), соответственно, сейчас преждевременно объявлять прайс на товар, цена которого привязана к курсу доллара. Ибо — импорт. А локальной российской сборки, которая могла бы понизить цену, у Dongfeng Motor нет. И, по официальной версии, не планируется. Хотя глава российского представительства Dongfeng Ван Пен в эксклюзивном интервью корреспонденту Дром.ру сообщил, что было предложение от «Дервейса». В вялотекущем режиме ведутся переговоры и с «Автотором», наиболее вероятной площадкой для локальной сборки, но китайцами на сей счет пока не принято принципиального решения.
Так же Ван Пен пообещал, что в обе модели будет интегрирована система Яндекс-авто, такая работа уже ведется. Но к началу продаж вряд ли успеют. Поэтому сертификацию машины проходят без Яндекса, только с обязательной ЭРА-ГЛОНАСС. ОТТС планируют получить либо в конце этого года, либо в начале следующего. Аккурат сегодня, 13 декабря, на полигоне в Дмитрове должен состояться сертификационный краш-тест модели AX4.
На вопрос о хотя бы примерных ценах Ван Пен ответил: на AX4 — «около миллиона». Но на эту модель китайцы серьезной коммерческой ставки не делают, считая ее более имиджевой. А вот DFM 580 — это серьезно, их планируют продавать не меньше, чем AX7, то есть где-то 3-3,5 тыс. в год. Цена тоже, судя по проговоркам, будет колебаться в районе миллиона рублей. Или чуть выше.