FCA (FIAT-Chrysler) продолжает наводить порядок в своей продуктовой гамме. Концерн объявил о прекращении производства сразу двух моделей Dodge — вэна Grand Caravan и кроссовера Journey.
Grand Caravan — единственный оставшийся из семейства крайслеровских минивэнов RT. Эта линейка вышла еще в 2008 году, к ней также относились Chrysler Voyager/Town & Country (годы выпуска — 2008-2016), фургон Ram Cargo Van (2011-2015) и — на условиях бейдж-инжиниринга — Volkswagen Routan (2009-2014). В гамме марки Chrysler минивэн RT с 2017 года заменен современной моделью Pacifica.
Несмотря на пожилой возраст, Grand Caravan остается самым популярным минивэном на рынке США — по результатам 2019 года было продано 122 648 таких машин. Сбыт относительно 2018-го упал на 19%, но Dodge все равно с большим отрывом опередил других лидеров сегмента — Honda Odyssey (99 113 единиц) и Chrysler Pacifica (97 705).
Grand Caravan хотя и остается популярным, но все равно безнадежно устарел. Поэтому FCA заменит его новыми, более доступными версиями минивэна Chrysler Pacifica, который также производят на заводе в Уинсоре. Для удешевленной Пацифики возродят имя Voyager, она будет стоить в США от $28 480 — на $6510 дешевле, чем Pacifica в базовой комплектации.
Journey тоже является возрастным автомобилем. Кроссовер дебютировал еще в 2007 году, продажи в США начались в 2008-м. Нельзя сказать, что американцы прекратили покупать этот автомобиль: в последние годы спрос держится на уровне 70-100 тысяч машин в год. Последние экземпляры Dodge Journey будут выпущены в 2021-м.
Примечательно, что на две модели приходится более 38% продаж марки Dodge в 2020 году. Наследников у них не будет, поскольку такие утилитарные мешают новой стратегии FIAT-Chrysler, который «взращивает» из марки Dodge производителя спортивных и дорогих нишевых автомобилей.