Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Dodge прекратит выпуск Grand Caravan и Journey

Dodge прекратит выпуск Grand Caravan и Journey

03 Июля 2020 | 4349 просмотров

FCA (FIAT-Chrysler) продолжает наводить порядок в своей продуктовой гамме. Концерн объявил о прекращении производства сразу двух моделей Dodge — вэна Grand Caravan и кроссовера Journey.

Grand Caravan — единственный оставшийся из семейства крайслеровских минивэнов RT. Эта линейка вышла еще в 2008 году, к ней также относились Chrysler Voyager/Town & Country (годы выпуска — 2008-2016), фургон Ram Cargo Van (2011-2015) и — на условиях бейдж-инжиниринга — Volkswagen Routan (2009-2014). В гамме марки Chrysler минивэн RT с 2017 года заменен современной моделью Pacifica.

Несмотря на пожилой возраст, Grand Caravan остается самым популярным минивэном на рынке США — по результатам 2019 года было продано 122 648 таких машин. Сбыт относительно 2018-го упал на 19%, но Dodge все равно с большим отрывом опередил других лидеров сегмента — Honda Odyssey (99 113 единиц) и Chrysler Pacifica (97 705).

Grand Caravan хотя и остается популярным, но все равно безнадежно устарел. Поэтому FCA заменит его новыми, более доступными версиями минивэна Chrysler Pacifica, который также производят на заводе в Уинсоре. Для удешевленной Пацифики возродят имя Voyager, она будет стоить в США от $28 480 — на $6510 дешевле, чем Pacifica в базовой комплектации.

Journey тоже является возрастным автомобилем. Кроссовер дебютировал еще в 2007 году, продажи в США начались в 2008-м. Нельзя сказать, что американцы прекратили покупать этот автомобиль: в последние годы спрос держится на уровне 70-100 тысяч машин в год. Последние экземпляры Dodge Journey будут выпущены в 2021-м.

Примечательно, что на две модели приходится более 38% продаж марки Dodge в 2020 году. Наследников у них не будет, поскольку такие утилитарные мешают новой стратегии FIAT-Chrysler, который «взращивает» из марки Dodge производителя спортивных и дорогих нишевых автомобилей.

Dodge Grand Caravan
Dodge Grand Caravan
 
Dodge Journey
Dodge Journey
 
Dodge Journey
Dodge Journey
 

Комментарии

SHEIDAR
Новость из разряда "ну окей". А вот если бы черка перестали выпускать!!! ЪУЪ !!!!
26
9
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Умер Ефим, да и хек с ним.
18
24
Ответить
Dragocennyi
Москва
Илья Каплан
Умер Ефим, да и хек с ним.
Согласен полностью. Какая нам разница? Это что, нечто культовой?
11
28
Ответить
    
Сообщений: 1347
Я вот честно - не понимаю этой гонки за новоделом. Машина и так - на уровне. Глобально, взамен - ничего сверхестественного не предложат. Есть же отлаженная годами конструкция, есть спрос - что еще надо? Ну добавьте плюшек в ногу со временем - и делов то. Нет же, надо ухайдокать сегмент, что бы выкатить хз что за бешеные деньги с сомнительной перспективой..
Honda Odyssey Absolute
111
3
Ответить
SHEIDAR
Dubhe
Я вот честно - не понимаю этой гонки за новоделом. Машина и так - на уровне. Глобально, взамен - ничего сверхестественного не предложат. Есть же отлаженная годами конструкция, есть спрос - что еще надо?...
Все просто. Вот делаешь ты машину. Хорошую, всем она нравится. А тут твой конкурент забабахал машину лучше чем твоя, хоть в чем то. Соответственно народ побежал брать ее.
Брать, потому что твоя машина стала плохой? Нет... Потому что на другой диски больше, панорама лучше и т.д.
14
18
Ответить
disel22
Красноярск
американский автопром закрывается штоле?
5
19
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2608
disel22
американский автопром закрывается штоле?
похоже фиат закрывает доджа
nissan dayz = mitsubishi ek wagon
4
9
Ответить
 
Ленинград
Сообщений: 188
Безнадёжно устарел???
Машина, конструкции которой всего 12 лет теперь называется безнадёжно устаревшей?
Согласился бы, если б такое сказали о ВАЗовской Классике, когда она ещё выпускалась - с конструкцией из 60-х. Или о Волге с её шкворнями от довоенного Opel Kapitan...

А, кажется, понял. Эту машина по сравнению с выпускаемыми сейчас слишком надёжна, а это не- (экономично, экологично, толерантно и т.п.) И потому считается устаревшим.
Mercedes-Benz W201 190E 1.8 МКПП '91
Toyota Land Cruiser 100 Левый руль, 4,2TD (1HD-FTE), AT '99
65
1
Ответить
ЩЕГОЛ
Барнаул
для Азии открывается рынок минивэнов) ... происходит дальнейший сдвиг в сторону Китая и остальной Азии
9
1
Ответить
 
Сообщений: 153
Неплохо же продаются в США.
11
 
Ответить
Каройнер
Чита
Dubhe
Я вот честно - не понимаю этой гонки за новоделом. Машина и так - на уровне. Глобально, взамен - ничего сверхестественного не предложат. Есть же отлаженная годами конструкция, есть спрос - что еще надо?...
все правильно....сейчас не те времена, чтобы выпускать однотипные модели, создавая конкуренцию самим себе....унификация экономит много бабла.....тем более популярность вэнов все падает....
3
2
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 82243
Dubhe
Я вот честно - не понимаю этой гонки за новоделом. Машина и так - на уровне. Глобально, взамен - ничего сверхестественного не предложат. Есть же отлаженная годами конструкция, есть спрос - что еще надо?...
Безопасность. Пассивная, активная. Платформа не предполагает возможность оснастить машину радарами, автопилотом и прочим. Ну и деформации при дтп не соответствуют требованиям 2021 года.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
4
17
Ответить
     
КРАСНОЯРСК
Сообщений: 3041
Местные эксПЕРДы и ценители все с горя соплями перемажутся..
3
13
Ответить
Duncan McLaud
Dubhe
Я вот честно - не понимаю этой гонки за новоделом. Машина и так - на уровне. Глобально, взамен - ничего сверхестественного не предложат. Есть же отлаженная годами конструкция, есть спрос - что еще надо?...
Ничего принципиально нового не будет - это да.
Казалось бы проблем нет, модели давно уже окупились и приносят прибыль, т.е. можно их производить пока есть спрос.
Но не все так просто, оборудование изнашивается, новые штампы стоят очень дорого и вкладываться в новые штампы для старой модели смысла нет. Машины уже старые, пока их еще берут, но в любой момент спрос на них может серьезно сократиться и вместо прибыли их пр-во может принести убытки. Тем более что новые модели для FCA на этих платформах создавать нет смысла.
Еще с каждым новым поколением автомобили удешевляются: используются платформы для множества моделей, уменьшается количество кузовных деталей, используются унифицированные узлы, элементы (ВАГ например использует одни и те же детали и в дешевых моделях и в, таких дорогих как Bentley, Lamborghini, Bugatti) Появляются новые технологие, удешевляющие сборку, разработку, например использование дешевых, легких и простых в установке электроусилителей руля, вместо гидроусилителей; вместо привычных приборов, кнопочных блоков управления электроникой, используются дешевые дисплеи, которые можно использовать на разных моделях, меняй только графику, и не нужно думать о подсветке кнопок, о усилиях нажатия, о зазорах, о качестве пластика, о том сколько нажатий выдержит, при этом они легкие, мало места занимает на складах, просты в установке.
Основная причина - деньги которые производитель заработает. Т.е. себестоимость пр-ва модели и объем пр-ва.
19
 
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2133
у нас это считались-бы супер-продажи
You'll never walk alone!
4
 
Ответить
zogar-zag
Dubhe
Я вот честно - не понимаю этой гонки за новоделом. Машина и так - на уровне. Глобально, взамен - ничего сверхестественного не предложат. Есть же отлаженная годами конструкция, есть спрос - что еще надо?...
Зарежут курочку несущую золотые яички, а взамен вырастят золотого петушка, который яичек не несёт, а только носит :-)
4
4
Ответить
zogar-zag
SHEIDAR
Все просто. Вот делаешь ты машину. Хорошую, всем она нравится. А тут твой конкурент забабахал машину лучше чем твоя, хоть в чем то. Соответственно народ побежал брать ее.
Брать, потому что твоя машина стала плохой? Нет... Потому что на другой диски больше, панорама лучше и т.д.
Ага, но вот только судя по приведенной статистике это самые продаваемые машины Доджа и продаются они лучше твоего условного конкурента.
6
1
Ответить
zogar-zag
legus
Безопасность. Пассивная, активная. Платформа не предполагает возможность оснастить машину радарами, автопилотом и прочим. Ну и деформации при дтп не соответствуют требованиям 2021 года.
Безопасность в голове, посади долбо.ба в танк, он вместе с ним в болоте утопнет...
7
4
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 82243
zogar-zag
Безопасность в голове, посади долбо.ба в танк, он вместе с ним в болоте утопнет...
глупость.
Так считают только те, кто не может позволить себе современный авто.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
4
5
Ответить
Олег
Новосибирск
legus
глупость.
Так считают только те, кто не может позволить себе современный авто.
Покажите мне современные авто которые проедут 70км при пробитом радиаторе, в котором за 270000 миль только масло менял и опору стойки пробитую по своей глупости.В котором сидишь в диване вытянула ноги как дома. И стоя выходишь через заднюю дверь.
13
2
Ответить
zogar-zag
legus
глупость.
Так считают только те, кто не может позволить себе современный авто.
Т.е. ты умно утверждаешь, что обезьяна на рулем современного автомобиля будет ездить менее рискованно, чем опытный и внимательный водитель за рулем немолодой машины?
5
2
Ответить
"Эта линейка вышла еще в 2008 году, к ней также относились Chrysler Voyager/Town & Country (годы выпуска — 2008-2016), фургон Ram Cargo Van (2011-2015) и — на условиях бейдж-инжиниринга — Volkswagen Routan (2009-2014)."
Voyager был не просто Voyager, а Grand Voyager. Плюс был ещё один близнец - Lancia Voyager (2011-2016) для Европы.
 
1
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 82243
zogar-zag
Т.е. ты умно утверждаешь, что обезьяна на рулем современного автомобиля будет ездить менее рискованно, чем опытный и внимательный водитель за рулем немолодой машины?
да. В случае ДТП точно. Когда в эту машину влетит другая.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
2
4
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 82243
Олег
Покажите мне современные авто которые проедут 70км при пробитом радиаторе, в котором за 270000 миль только масло менял и опору стойки пробитую по своей глупости.В котором сидишь в диване вытянула ноги как дома. И стоя выходишь через заднюю дверь.
А зачем так ездить?
Ну и второй вопрос, а если в машину в лобовую влетит газель? Ну или схожий по весу и габаритам авто?
В такой будет безопаснее, или в новой авто такого же класса?
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
1
4
Ответить
zogar-zag
legus
да. В случае ДТП точно. Когда в эту машину влетит другая.
Т.е. ты машину покупаешь чтобы в ДТП на ней попасть, а не чтобы ездить?
5
2
Ответить
Duncan McLaud
Nissan_ELGRAND
Безнадёжно устарел??? Машина, конструкции которой всего 12 лет теперь называется безнадёжно устаревшей? Согласился бы, если б такое сказали о ВАЗовской Классике, когда она ещё выпускалась - с конструкцией...
Конструкции не 12 лет, а намного больше. Эти минивэны Додж/Крайслер уже тогда в 2008 были построены на старой платформе.
Этот Dodge Grand Caravan появился в 2008 как Chrysler Grand Voyager, который построен на основе модернизированного, предыдущего поколения Chrysler Voyager 2000 года. В свою очередь модель 2000г это глубокий рестайлинг модели 1995года!
Поэтому конструкции не 12, а 25 лет!
Например Chrysler Sebring, который потом стал Волгой Сайбер был построен на базе древнего Chrysler Stratus, образца 1994г. Естественно конструкцию модернизировали, а внешне он вообще другой, но факт что это конструкция середины 90х.
2
5
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 82243
zogar-zag
Т.е. ты машину покупаешь чтобы в ДТП на ней попасть, а не чтобы ездить?
Я покупаю машину, чтобы много ездить, а так же покупаю кучу подушек и разных прочих систем, чтобы все эти поездки были безопасными.

А про ДТП, вон соседняя тема про Ефремова. Он на новом джипе и курьер на старом вазе. И это центр города и плотное движение.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
3
4
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 28720
SHEIDAR
Новость из разряда "ну окей". А вот если бы черка перестали выпускать!!! ЪУЪ !!!!
Из разряда новостей с другой планеты
1
1
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 6829
Dragocennyi
Согласен полностью. Какая нам разница? Это что, нечто культовой?
Минивэны Додж/Крайслер - это нечто культовое.
Ушла эпоха.

А Киа Карнивал взял и слямзил длиннокапотную компановку минивэна.
4
2
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 6829
Надо брать успевать Фиат Фримонт хотя бы
1
2
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 20840
доведут их итальянцы..
скоро и самой марки Додж не останется, если резать модельный ряд, который продаётся так, что многие другие производители бы позавидовали.

если сильно надо, чтобы Додж стал мелким производителем спорткаров, то нужно было создать другой бренд для утилитарных машин и делать, делать, делать.. они же продаются, и приносят компании бОльшую часть выручки.
может, модели и не самые свежие, но не надо резать сук, на которых сидишь...
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
3
 
Ответить
Александр
Омск
Dragocennyi
Согласен полностью. Какая нам разница? Это что, нечто культовой?
У меня был караван, для меня он культовый, мне интересно читать такие новости, и я такой не один.
 
 
Ответить
Dragocennyi
Москва
Александр
У меня был караван, для меня он культовый, мне интересно читать такие новости, и я такой не один.
Ключевое слово - "был"!
Благодаря нынешней таможенной политике больше не будет.
 
 
Ответить
Александр
Омск
Dragocennyi
Ключевое слово - "был"!
Благодаря нынешней таможенной политике больше не будет.
Дело не в этом.
 
 
Ответить
Олег
Новосибирск
legus
А зачем так ездить?
Ну и второй вопрос, а если в машину в лобовую влетит газель? Ну или схожий по весу и габаритам авто?
В такой будет безопаснее, или в новой авто такого же класса?
Ну как то доехать до гаража надо было..ночь...тайга.. если в лобовую 4,5 звезд безопасность. От руля до лобового рукой еле дотягиваешся, а там еще капот больше метра из 1,2мм стали.Так что на обделавшегося газелиста посмотришь.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!