Stellantis представил новое поколение маслкара Dodge Charger, который в продуктовой линейке Dodge сменяет сразу и седан Charger, и купе Challenger.
Новый Dodge Charger многолик — он и купе, и седан, а вернее, трех- и пятидверный лифтбек; и автомобиль с ДВС, и электромобиль.
Начнем с главного. Маслкар — это непременно и только V-образная «восьмерка» под капотом. Двигателей V8 у нового Charger нет и не будет никогда. Только рядная «шестерка» от Alfa Romeo c турбонаддувом мощностью 420 и 550 л.с. в зависимости от форсировки. Помимо стандартного заднего привода доступен полный.
Маслкар — это узнаваемый стиль кузова. С этим у нового Dodge Charger тоже не все гладко. Во-первых, теперь формально это хэтчбеки. Во-вторых, трех- и пятидверные версии для максимальной унификации имеют одинаковую колесную базу и габариты, и стилисты Stellantis стремились придать трех- и пятидверным кузовам одинаковую форму. Вышло противоречиво.
Пятидверка выглядит достаточно оригинально только на фоне привычных купе-седанов вроде Audi A7 Sportback или Mercedes-Benz CLS-Class. Но трехдверка, непропорционально высокая с короткими передним и задним объемами, похожая на оригинальный Charger и Challenger не больше, чем европейский Ford Capri на Ford Mustang, — это просто провал. При этом новый трехдверный Dodge Charger по габаритам почти на 200 мм длиннее Доджа Челленджера, которому пришел на смену.
Новый Dodge Charger с бензиновым двигателем и пятидверным кузовом выпускать начнут со следующего года. А первым этим летом выйдет трехдверный электромобиль Dodge Charger Daytona. На него Stellantis и водрузил знамя маслкара XXI века.
Daytona развивает 453 л.с. или 630 л.с. в вариантах исполнения R/T и Scat Pack соответственно. От 0 до 96 км/ч машина разгоняется за 3,3 секунды (в исполнении Scat Pack) и за 11,5 секунды проезжает с места четверть мили (402 м). У Daytona множество оригинальных технических решений и опциональных пакетов — задний дифференциал повышенного трения, отключаемый передний привод, программное разблокирование дополнительной мощности, набор аксессуаров от Mopar. Модель даже звучать будет как настоящий маслкар — внешняя акустика станет выдавать синтетический звук выхлопа снятого с производства Dodge Challenger Hellcat. Но снаряженная масса Dodge Daytona — 2,6 тонны.
Чтобы хоть как-то совладать с чудовищной силой его инерции, конструкторы применили самые широкие шины, какие только есть на рынке — 305 мм спереди и 325 мм сзади, это больше, чем те, что используются на Bugatti Chiron. С тормозами все еще интереснее. Дорогущую керамику, вероятно, со временем предложат в каталоге Mopar, но в стандартном исполнении Dodge Charger Daytona со стальными тормозными дисками его владельцу, как шоферу машин эпохи догидравлических тормозов, придется заблаговременно рассчитывать торможение и внимательно следить, чтобы не перегреть тормоза. Запас хода электромобиля Dodge Charger Daytona с его батареей на 100 кВт*ч заявлен до 500 км.
Вероятно, в реальности владелец сможет рассчитывать на 2/3 этого показателя на шоссе, если повезет с ландшафтом.