Гамма автомобилей Datsun российского производства будет дополнена кросс-версией хэтчбека mi-DO, такой вывод следует из распространенного сегодня пресс-релиза компании. Datsun разослал тизер новой модели с комментарием «Больше, чем просто хэтчбек. Ярче, чем автомобиль для города». Машина на тизере запечатлена анфас. Те части, которые видно, повторяют детали хэтчбека mi-DO — напомним, спереди он отличается от седана on-DO зауженными фарами. При этом клиренс у автомобиля на тизере по сравнению с базовым хэтчбеком выглядит более высоким.
Напомним, что линейка Datsun российского производства сейчас состоит только из седана on-DO и хэтчбека mi-DO. Обе модели построены на платформе Lada Kalina/Granta и унифицированы с ними по большинству деталей. Выпуск Датсунов ведется на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти. Седан оснащается бензиновыми моторами 1.6 мощностью 82, 87 или 106 л.с., хэтчбек — 82- или 87-сильным мотором. Двигатель мощностью 87 л.с. на обеих машинах опционально агрегатируется с 4-диапазонным «автоматом» JATCO. Цены на Datsun mi-DO сейчас начинаются от 536 тысяч рублей (за автомобиль с «механикой»).
Отметим, что слухи о расширении модельного ряда российских Datsun кроссовером ходили еще три года назад, но развитие марки тормозятся низкими продажами. По итогам пяти месяцев 2018 года российские дилеры Datsun продали лишь 7399 машин, что на 18% ниже показателя аналогичного периода 2017 года (данные «Автостат»).
Марка Datsun была основана в 1914 году и просуществовала до 1986 года. В 2012-м владелец прав на бренд, концерн Nissan, принял решение возродить его и продавать под ним на развивающихся рынках дешевые автомобили. Бренд был «перезапущен» в 2014 году. Помимо российской линейки существует параллельная гамма Datsun, состоящая из более компактных моделей Go, Go+, redi-Go и Go-Cross, они продаются в Индии и странах Юго-Восточной Азии. Наши Datsun не имеют с азиатскими ничего общего и помимо РФ поставляются только в Белоруссию, Казахстан и Ливан.