Американская компания Western Star Trucks, входящая в состав немецкого концерна Daimler AG, выпустила новую серию тяжелых капотных грузовиков с индексом 49X.
49X пришли на смену линейке 4900, которая выпускалась около 20 лет. Новое семейство создано с чистого листа и превосходит 4900 по всем параметрам. Лонжероны рамы у новинки постоянного профиля и швеллерного сечения, они выполнены цельными элементами. Утверждается, что рама 49X обладает самой высокой прочностью на изгиб среди предлагаемых в Северной Америке грузовиков — 3,7 млн фунтов на дюйм. Кабина X-серии создана по инновационной технологии — каркас у нее сварен из стальных штампованных панелей, а внешние панели изготовлены из листового алюминия, конструкция кабины топологически оптимизирована. Утверждается, что снаряженная масса 49X в среднем на 350 фунтов (159 кг) меньше, чем у аналогичных версий предшественника, как следствие — выше полезная нагрузка и эффективность использования машины. Кабина в зависимости от модификации на 10-13% просторнее, чем у грузовиков конкурирующих марок. Относительно предшественника улучшена шумо- и виброизоляция, то есть шофер будет меньше уставать в пути.
Базовым мотором для Western Star 49X является 15-литровый турбодизель Detroit DD15 мощностью 505 л.с. и крутящим моментом 2500 Нм. Модификации повышенной грузоподъемности имеют 16-литровый DD16 с показателями 600 л.с. и 2780 Нм. Двигатели агрегатируются только с новой автоматизированной коробкой передач Detroit DT12. Напомним, что компания Detroit Diesel, производящая эти агрегаты, также входит в состав Daimler AG. В качестве альтернативы предлагаются моторы Cummins.