Новое поколение автомобиля Daihatsu Esse было довольно ожидаемой машиной на японском рынке. Приятная, маленькая малолитражка для поездок в супермаркет. Домохозяйственная такая машинка. Но, увы, результат несколько не оправдал ожидания.
При появлении этого автомобиля все думали, что сзади будет больше места: надо же куда-то покупки складывать, багажника ведь нет. Однако из-за специфического дизайна данной модели салон не получилось сделать достаточно просторным. В Японии малолитражные автомобили рассчитаны на то, чтобы довольно комфортно разместить четырёх взрослых мужчин, но в ситуации с Daihatsu Esse это совсем не так. Здесь, в качестве пассажиров комфортно будут чувствовать себя женщины, дети и престарелые люди. В общем можно сказать, что салон получился не тесным, но и не просторным, да и в принципе, это не является такой уж серьёзной проблемой. В конце концов, дамская сумочка на колесах отчасти тоже автомобиль.
Разработчики гарантируют всем покупателям удобную посадку и выход из автомобиля. Пока, правда, остается вопрос на какой срок владения распространяется эта гарантия. Дизайн автомобиля обновился заметно: лобовое стекло сильно наклонили, немного поменялось место расположения водительского сиденья, и теперь оно находится почти посередине колесной базы. А ещё, передние двери у Daihatsu Esse открываются на 90 градусов, что очень удобно. Угол полного открытия задних дверей тоже увеличен, это было сделано большей части из-за недостаточного места для ног.
Силовая установка представляет собой новейший двигатель марки KF-VE. Он является доработанной версией предыдущего двигателя с объёмом 550сс. Новый двигатель имеет длинный ход поршня, высокое поршневое трение, а также обладает наиболее сбалансированным крутящим моментом, который отличает этот двигатель от других аналогов. Можно сказать, что это уникальный в своём роде механизм.
Максимальная выходная мощность двигателя составляет 58 л.с. при 7200 оборотах. Крутящий момент увеличен на 0.1 кг/м, и при 4000 оборотах он составляет уже 6.6 кг/м.
Daihatsu Esse оснащён системой предактивации катализатора Super Intelligent Catalyst System, которая позволяет лучше поглощать вредные химические соединения в выхлопных газах. Подобная система устанавливалась раньше также на такой дамский автомобильчик, как Daihatsu Move Latte. В новом катализаторе применяются такие благородные металлы, как палладий, родий и серебро, которые не только позволяют уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, но также благодаря функции самовосстановления продолжить срок полезной службы двигателя.
Автомобиль комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач, 3-ступенчатой автоматической и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Самая дешёвая комплектация ECO ценой 682.500 иен (около 6.000$) оснащена 5-ступенчатой механической трансмиссией. Комплектация D, которая стоит 756.000 иен (около 6.500$), и комплектация L ценой 829.500 иен (около 8.000$) оснащены 3-ступенчатой автоматической трансмиссией. А двигатель самой продвинутой комплектации Daihatsu Esse X, цена которой составляет 924.000 иен (около 9.000$) работает в паре с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Кроме моделей, оснащённых приводом только на переднюю ось, есть и полноприводные версии Daihatsu Esse.