Компания Daihatsu разработала новый тип топливных элементов, который в отличие от других не содержит платины и иных дорогостоящих металлов в качестве катализатора.
До этого в водородных топливных элементах использовалась кислотная электролитная мембрана, через которую проходят протоны водорода, а платина применялась в качестве катализатора, потому что она не подвергается коррозии даже в непосредственной близости с кислотной мембраной.
В новой разработке Daihatsu используется щелочная мембрана для анионного обмена. Это позволяет использовать никель или кобальт в качестве катализаторов. Вместо водорода роль топлива играет жидкий гидразингидрат. При этом плотность мощности остается около 0,5 Вт/см2.
Все это может стать очень перспективным методом, особенно если Toyota, в структуру которой входит Daihatsu, решит продолжить исследования в данной области.