Входящий в состав Renault румынский автобренд Dacia, под которым в Евросоюзе продают Логаны, Сандеро и Дастеры, объявил о полной смене логотипов и фирменного стиля.
Использовавшаяся с 2008-го эмблема в виде серебристой пивной открывалки с надписью Dacia со второй половины 2022 года уйдет в историю. Вместо нее румынские автомобили получат значок в графике буквы X — это соединенные согласные из названия, то есть D и C. Новый логотип, по замыслу маркетологов Dacia, символизирует надежность и стабильность, а также отражает простоту и изобретательность конструкции машин Dacia.
Заметим: новую эмблему показали еще до объявления о смене фирменного стиля — в январе 2021-го, на концептуальном кроссовере Dacia Bigster.
Официальный цвет Dacia с 2022 года — это хаки. Таким образом марка дает понять, что в ближайшем будущем сделает упор на кроссоверы и единение с природой.
Вместе с эмблемой меняется фирменный шрифт — буквы написания Dacia теперь остроугольные и упрощенные.
Помимо автомобилей ребрендинг коснется автосалонов и рекламных материалов Dacia.
Напомним, весной 2021 года компания Renault создала в своей структуре подразделение Dacia-Lada, которое будет заниматься технологическим сближением и унификацией продуктов румынского и российского брендов. Это один из шагов обнародованного в январе стратегического плана Renaulution, его цель — оздоровление бизнеса Renault. Румынской Dacia французский автогигант владеет c 1999 года, в АвтоВАЗ же Renault вошла в 2008-м и является его крупнейшим владельцем с 2014-го.
Дачии и Лады новых поколений будут максимально унифицированы друг с другом по кузову и шасси. Исключением станет Нива-3, которая получит свой собственный стиль кузова.