На дизелях Cummins внедрят систему отключения части цилиндров

На дизелях Cummins внедрят систему отключения части цилиндров

28 Апреля 2020 | 6170 просмотров

Американская компания Cummins Inc. планирует внедрить на своих дизельных моторах систему отключения части цилиндров — для уменьшения расхода топлива и объема вредных выбросов. Напомним, Cummins — один из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для грузовиков и легких коммерческих автомобилей (LCV). Его моторы серийно устанавливаются на машины нескольких десятков марок, включая российские ГАЗы и КАМАЗы.

Система под названием Dynamic Skip Fire (DSF, динамический пропуск горения) сейчас тестируется в составе 6-цилиндрового 15-литрового рядного мотора Cummins X15, используемого на большегрузах. Если испытания пройдут успешно, DSF сначала появится на дальнобойных тягачах, а затем —  на меньших моторах для пикапов и LCV.

Cummins действует вопреки сформировавшемуся в индустрии тренду — большинство производителей сейчас вкладываются в технологии гибридных и чисто электрических установок. Но в американской фирме говорят, что их заказчики верят в потенциал повышения эффективности ДВС, включая дизели, пишет Automotive News

Внедрением DSF Камминз занимается совместно с небольшой инжиниринговой фирмой Tula Tech из Кремниевой долины, поскольку именно она — разработчик системы (первые испытания на легковых моторах провели еще в 2008 году). Фирму финансово поддерживают производитель компонентов Delphi, автомобильный концерн General Motors и несколько венчурных фондов.

GM серийно применяет собственную систему деактивации цилиндров на некоторых бензиновых моторах еще с 1981 года. Она используется на V6 и V8, позволяет отключать от двух до четырех цилиндров, что экономит 5,5-7,5% расхода топлива.

Но джиэмовская система отключает фиксированное количество цилиндров, а DSF работает динамически: когда и какие цилиндры отключать, она решает каждые 90 градусов поворота коленвала в случае с V8 или 180 градусов — в случае с рядным 4-цилиндровиком. В результате двигатель работает наиболее оптимальным образом, достигается значительное снижение вредных выбросов, при этом сохраняется плавная работа двигателя.

В Cummins говорят, что DSF нужна им в первую очередь для снижения выбросов. В случае с мотором X15 благодаря системе уровень выбросов окислов азота (NOx) снижается на 45-66%, а диоксида углерода (CO2) — на 1,5-3,7%. Расход дизтоплива уменьшается лишь на 1,5-3%, на дальнобойном тягаче Freightliner с таким мотором за счет снижения топлива можно сберечь $1800 в год (в американских ценах).

«Если говорить о коммерческом применении, электрификация не практична для дальнобойных грузовиков. С точки зрения защиты окружающей среды надо выполнить все возможное, чтобы сделать "чище" существующие дизели. Наша система подходит для двигателей любого объема», — поясняет исполнительный директор Tula Tech Скотт Бейли.

Принцип работы DSF на примере бензинового V8:

На примере бензинового рядного 4-цилиндрового мотора: 

Мотор Cummins X15
Логотип Cummins Inc.
 

Комментарии

  
World citizen
Сообщений: 16081
В диагностических целях эта функция уже давно существует.
12
2
Ответить
    
Ашхабат
Сообщений: 1986
теоретически можно и на одном цилиндре на холостых молотить а остальные по мере роста нагрузки подключать
11
1
Ответить
   
Сообщений: 18265
На ЯМЗ-238 еще 40 лет назад такая функция была. В виде забитой деревянной чурки в цилиндр, сразу с завода
Продам уши от мертвого осла.
34
6
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3503
Главное дисбаланс победить и вибрацию.
Я проголосовал не за того...
11
1
Ответить
    
Сообщений: 1576
Конечно, снижение выбросов в атмосферу - это хорошо, но есть один минус - снижение надёжности.
Чем больше всяких штучек в двигателе: всякие турбины, цилиндры, выключающийся для экономии топлива и тд., тем меньше ресурс двигателя и чем дороже его ремонт, что не радует.
Экологи думают, что в загрязнении планеты виноваты автомобили с V6 и V8, но это не совсем так! Люди не с тем борятся. Лучше бы, чтобы не заниматься пустой тратой времени, вводя более жёсткие нормативы для автопроизводителей, запретили бы пластик, потому что ни одна пластиковая бутылка с момента её производства не разложилась до сих пор, загрязняя нашу планету! Вот с чем боротся действительно надо! Но нет же. Вместо этого экологи всё давят, давят и давят на автопроизводителей, что совсем не правильно, а про пластик забывают, не запрещая его.
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2019, Kia Optima 2018
45
5
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 161
Хорошая идея, но японцы используют давно.
2
12
Ответить
     
Дубна
Сообщений: 3791
Сергей Петровича
теоретически можно и на одном цилиндре на холостых молотить а остальные по мере роста нагрузки подключать
И начинаются проблемы с равномерностью нагрева и тепловыми зазорами, как раз недавно читал про подобную систему (VCM) на Хонде Легенда/Пилот, так вот с внедрением этой функции мотор стал подъедать масло, владельцы грешат именно на тепловые зазоры в отключенных цилиндрах - остывают, при включении начинают масло подъедать.
Honda Saber UA4
Honda Vigor CB5
Toyota Carina AT211
Toyota Sprinter Carib AE95
7
1
Ответить
Николай
Пермь
Тема стара
Т 100 производился в СССР в 60--70 х годах
https://www.yaplakal.com/forum11/st/25/topic1423178.html
2
3
Ответить
Артем Арсеньев
Теперь, если Камень в маршрутке затроит, я буду знать, что это работает искусственный интеллект работает. Топливо экономит.
9
1
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4113
если маховик приделать побольше к мотору то можно и все цилиндры отключтать)
продам leaf 2016 гв 806 тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
4
2
Ответить
    
Ашхабат
Сообщений: 1986
PSVik
И начинаются проблемы с равномерностью нагрева и тепловыми зазорами, как раз недавно читал про подобную систему (VCM) на Хонде Легенда/Пилот, так вот с внедрением этой функции мотор стал подъедать масло,...
а если этим цилиндром (работающим при отключенных остальных) будет не конкретно какой то один постоянно, а если работу они (вместе с впрыском топлива) они будут как эстафетную палочку передавать после каждого оборота коленвала, будет а равномерный прогрев тогда для синхронности схема такая получает ОДИН, ДВА, ЧЕТЫРЕ, ШЕСТЬ, ВОСЕМЬ (Все работают)
ну может ОДИН - не будет чтобы небыло центробежной силы и лишней вибрации
6
 
Ответить
     
Дубна
Сообщений: 3791
Сергей Петровича
а если этим цилиндром (работающим при отключенных остальных) будет не конкретно какой то один постоянно, а если работу они (вместе с впрыском топлива) они будут как эстафетную палочку передавать после...
Была и такая мысль, но ведь нужно отключать клапана для правильного определения состава выхлопа (чтобы чистый воздух не влиял), что сильно усложнит и без того непростую конструкцию ГРМ, это первая сложность. На V6 от хонды стоит 4 лямбды и 2 катализатора, по комплекту на свой ряд цилиндров, чтобы ECU мог правильно понимать состав смеси на работающем ряде цилиндров, в случае с "блуждающим цилиндром" нужно будет как-то следить за выхлопом каждого из цилиндров.
Не, наверняка они как то обошли эти трудности, я перечислил причины, почему не стали ради 3-5% условной экономии топлива столь усложнять систем в своё время.
Honda Saber UA4
Honda Vigor CB5
Toyota Carina AT211
Toyota Sprinter Carib AE95
3
 
Ответить
zogar-zag
Паджеро - Легенда!
Конечно, снижение выбросов в атмосферу - это хорошо, но есть один минус - снижение надёжности. Чем больше всяких штучек в двигателе: всякие турбины, цилиндры, выключающийся для экономии топлива и тд.,...
У "экологов" денежки вложены в акции химических корпораций производящих пластик :-) :-)
4
1
Ответить
андрей
Кызыл
Паджеро - Легенда!
Конечно, снижение выбросов в атмосферу - это хорошо, но есть один минус - снижение надёжности. Чем больше всяких штучек в двигателе: всякие турбины, цилиндры, выключающийся для экономии топлива и тд.,...
Так они бабки рубят с автопроизводителей, а пластик собирать не выгодно им
 
 
Ответить
андрей
Кызыл
zogar-zag
У "экологов" денежки вложены в акции химических корпораций производящих пластик :-) :-)
Да экологи и пластик они совместно работают, чем больше пластика чем больше работа и необходимость экологов
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 645
cnupum
Главное дисбаланс победить и вибрацию.
туда, проще говоря, просто не поступает топливо, так что никакого дисбаланса и вибрации
 
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 645
интересно другое: каминцы только для России в Китае делают или американцам их тоже поставляют?
1
 
Ответить
Razorator
Омск
У них разделение производства,тут недавно про камни была статья
 
 
Ответить
7722013
Челябинск
ПАЛАСИО
На ЯМЗ-238 еще 40 лет назад такая функция была. В виде забитой деревянной чурки в цилиндр, сразу с завода
как то думал купить газель с каминсом но посмотрел стоимость нового движка 450 тыров против 120 на наши ,прям как бабка отшептала,а с учетом того что наши водилы с них буксировочные проушины даже не откручивают впереди то и подавно))))))))
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром