General Motors дополнила гамму нынешнего Chevrolet Corvette особо спортивной модификацией ZR1, которая оснащена самым мощным бензиновым V8 в истории американского автопрома.
1064-сильный 5,5-литровый V8 LT7 Corvette ZR1 — это модернизированный 679-сильный «смолл блок» LT6 от Corvette Z06. Главное новшество LT7 — турбонаддув с двумя симметричными нагнетателями. На двигателе применена оригинальная головка блока с оптимизированными фазами подъема клапанов (по 4 клапана на цилиндр). Также используются облегченные поршни и коленвал. Системе непосредственного впрыска добавлена функция вторичного впрыска топлива.
Автоматизированная 8-ступенчатая преселективная коробка усилена — чтобы «переваривать» возросший до 1121 Нм входной момент. Увеличена площадь зацепа зубчатых колес, применены более толстые в сечении валы. Привод у машины — задний.
Corvette ZR1 ошеломляюще быстрый. Стандартную дистанцию для драг-рейсинга в четверть мили (400 м) по прямой с места автомобиль проходит за 9,7 с, набирая 241 км/ч.
Благодаря умеренной снаряженной массе (у купе — 1665 кг, у родстера — 1705 кг) ZR1 быстр и в поворотах. Особенно с опциональным аэродинамическим пакетом с массивным функциональным антикрылом, спойлерами и щитками спереди.
ZR1 нетрудно принять за обычный Corvette Stingray, но он тем не менее имеет множество оригинальных деталей. В частности, используется сквозной носовой обтекатель. Через этот канал охлаждается интеркуллер, и он дает дополнительный прижим на переднюю ось. На кузове установлены контрастные детали из углепластика, в том числе панель крыши. Заднее стекло разделено на две симметричные половины — на манер классического Stingray. По разделителю проведен дополнительный воздушный канал для отвода жара из моторного отсека.
Производство Corvette ZR1 будет начато в 2025 году. В США цена ожидается в районе $150 тысяч (около 13 миллионов рублей).