В 2014 году Citroen планирует реализовать в России на 21% больше автомобилей, чем в прошлом году, рассказал директор российского представительства марки Жан-Луи Шамла. Основная ставка делается на массовые седаны C-Elysee и C4.
В 2013 году дела у Citroen сложились неважно: продажи автомобилей марки, по данным АЕБ, сократились на 12% и составили чуть менее 29 тысяч единиц. Как объяснил г-н Шамла, связано это как с непростыми рыночными условиями в целом, так и с не совсем удачным временем запуска на рынок нового седана С4, начало продаж которого пришлось аккурат на пик падения рынка. Тем не менее, несмотря на сдержанные прогнозы в целом по рынку, в наступившем году французы надеются реализовать порядка 35 тысяч своих машин. И главная ставка здесь, как уже говорилось, делается на седаны C4 и на другого дебютанта 2013 года — C-Elysee.
Немалые надежды французы возлагают и на свою коммерческую линейку, усиленную в 2013 году фургоном Jumpy. 17% прошлогодних продаж компании пришлись именно на такие модели — как в стандартных исполнениях, так и в конверсионных версиях «маршрутное такси», «скорая помощь» и т.п.
Премиальная линейка DS взяла на себя только 10% продаж Citroen. Причем основная часть (73%, 1318 экземпляров) пришлась на хэтчбек DS4.
Из новинок пока анонсируется только одна модель — представленный весной прошедшего года компактвэн C4 Picasso. Этот автомобиль, по некоторым данным, может появиться в салонах дилерских центров уже весной, но вряд ли он станет локомотивом продаж марки.
Новых кроссоверов от Citroen пока ждать не стоит. На наш вопрос, почему у компании произошел «провал» в данном сегменте рынка и что планируется сделать, г-н Шамла ответил уклончиво — мол, сейчас что есть, то есть, и в ближайшее время мы будем решать эту задачу.