Горьковский автозавод опроверг информацию о прекращении выпуска высокопольных каркасных автобусов ГАЗель Citiline. Из этой линейки снята с производства только модификация с турбодизелем Cummins ISF (2,8 л, 149 л.с.), версия с битопливным мотором УМЗ Evotech (2,7 л, 107 л.с., бензин + пропан-бутан) остается в программе.
Дизельный Citiline заменен в продуктовой гамме полунизкопольным каркасником ГАЗель City, который оснащается тем же турбодизелем, но отличается улучшенной конструкцией шасси и кузова — благодаря пониженному уровню пола удобнее посадка и высадка для маломобильных пассажиров, машина полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда».
«Информация о том, что ГАЗ прекратил продажи всех модификаций каркасного автобуса ГАЗель NEXT Citiline, не соответствует действительности. Автозавод ГАЗ продолжает производство и продажи каркасных автобусов ГАЗель NEXT Citiline в версии с газово-бензиновым двигателем (LPG). Модификации Citiline с дизельным двигателем замещены в продуктовой линейке завода низкопольным автобусом ГАЗель City», — заявили в пресс-службе компании.
На ГАЗе заметили, что City пользуется повышенным спросом, поскольку сочетает в себе малые габариты микроавтобуса и удобство входа и выхода большого низкопольного автобуса. Конструкция обеспечивает более высокую скорость пассажирообмена по сравнению с моделями с высоким полом. Среди других принципиальных преимуществ City перед Citiline — низкий уровень пола, просторная накопительная площадка в центральной части салона (на ней может разместиться инвалидная или детская коляска или багаж пассажиров), пневматическая система понижения высоты пола на остановках, широкая двойная дверь с электроприводом.
Напомним, Citiline производится с 2014 года (с мотором УМЗ Evotech носит заводской индекс A60R45), City — с 2020-го (индекс — A68R52).
Остался в производстве также микроавтобус ГАЗель Next на базе цельнометаллического фургона, его вместимость — от 14 до 22 пассажиров в зависимости от модификации.