Министерство промышленности и торговли России одобрило предоставление госгарантий совместному предприятию «GM-АвтоВАЗ» на организацию производства внедорожника Chevrolet Niva второго поколения.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в проекте, положительное заключение Минпромторга о госгарантиях проекту было недавно направлено в адрес Минэкономразвития и правительства России.
В документах указывается, что кредит на организацию производства новой Chevrolet Niva может быть предоставлен «Сбербанком». Полная стоимость проекта оценивается в 21,57 млрд рублей. От этой суммы сам «GM-АвтоВАЗ» может профинансировать лишь 6,57 млрд рублей, на остальное требуются заемные средства. Объем требуемой господдержки составляет 10 млрд руб., «что не превышает 75% полной стоимости проекта», а госгарантия обеспечит «не более 50%» кредитов на проект. Большая часть средств (18,6 млрд рублей) будет направлена на капитальное строительство.
Сообщается, что бизнес-план на новую Chevrolet Niva предусматривает срок окупаемости в 5,8 лет и создание 800 новых рабочих мест.
По проекту предполагается завершить строительство собственного завода по производству автомобильных кузовов, который был заморожен два года назад на высокой степени готовности, и модернизировать действующий цех для сборки автомобилей. На новом кузовном производстве создадут 700 новых рабочих мест, а на конвейере сохранят 1200 действующих рабочих мест. В общей сложности на производстве новой Chevrolet Niva будет занято 2000 человек. Отметим, что для Chevrolet Niva нынешнего поколения кузова по аутсорсингу производит «АвтоВАЗ».
Сроком начала серийного производства Chevrolet Niva II называется январь 2019 года. Новый проект должен помочь предприятию довести долю рынка в сегменте SUV до 6%. Рентабельность по операционной прибыли предполагается на уровне 12%, увеличение экспорта — до 10%, локализация — не менее 80% от выручки.
Chevrolet Niva второго поколения в статусе концепт-кара представили еще на Московском автосалоне 2014 года. Производство модели должно было начаться в 2015 году. До кризиса предполагалось, что внедорожник будет комплектоваться лицензионным мотором PSA Peugeot Citroen EC8 (1,8 л, 136 л.с.), но в конце ноября 2016 года стало известно, что внедорожник получит модификацию 1,8-литрового мотора ВАЗ-21179, который сейчас ставится на Lada Vesta и XRAY.