В этом году свой почти полувековой юбилей (45 лет) отмечает американский Dream Car — Chevrolet Camaro, чья история началась 29 сентября 1966 года. Правда, модельный ряд был обозначен уже 1967 годом — отсюда и цифра в 45 лет на мировом рынке.
Camaro проектировался как главный конкурент Mustang'у компании Ford, который к тому времени выпускался уже два года и был чрезвычайно успешен. Его создатели даже говорили о том, что Camaro — «это название маленького злого животного, которое питается мустангами».
В Россию до сего момента Chevrolet Camaro официально не поставлялись, хотя с 2007 года, после выхода первого фильма «Трансформеры», рынок был, можно сказать, уже готов. Впервые об официальных продажах речь зашла больше года тому назад, однако только сейчас компания Chevrolet наконец выпустила автомобиль на наш рынок.
Для начала обещано порядка 100 автомобилей в год, причем на сегодняшний момент половина из них уже распродана. Основная география продаж — Москва и Санкт-Петербург, представители марки говорят о том, что если до регионов дело и дойдет, то это будут лишь единичные экземпляры.
Есть и хорошие новости. Представительство расширяет ассортимент комплектаций. Раньше обещали только Camaro 2SS (это версия с двигателем V8 объемом 6,2 литра и мощностью 405 л.с.) и на «автомате». С нашими налогами на роскошь эти лишние 5 л.с. могут стать для кого-то камнем преткновения. Поэтому теперь уже совершенно точно поставляется и другая версия Camaro — 2LT (с мотором V6 объемом 3,6 литра и мощностью 328 л.с.), правда, тоже на «автомате».
Что особенно приятно, обещают и ту, и другую версию на «механике», хотя и со следующего года. Правда, автоматическая коробка в режиме «M» тоже дает возможность ручного управления и благодаря подрулевым лепесткам едет значительно веселее, нежели просто на «drive». Но ощущение набора скорости и роста оборотов намного интенсивнее и динамичнее.
Со следующего же года появятся и кузова кабриолет. Версия «Трансформеры» в России продаваться не будет.
Стоимость нового Camaro начинается от 1 990 000 рублей за комплектацию с 3,6-литровым двигателем и 2 600 000 рублей — за 6,2 литра. В качестве дополнительных опций доступны: полосы разной цветовой гаммы, популярный благодаря фильму «Трансформеры» желтый цвет кузова, новый цвет оранжевый металлик, люк с электроприводом, а также полированные легкосплавные 20-дюймовые диски.
Кстати, официальной альтернативы этому автомобилю на нашем рынке нет. Ни Ford, ни Dodge пока не планируют привозить в Россию свои знаменитые «pony-» и «muscle»-кары. Хотелось бы верить, что пример Шевроле может сослужить в этом хорошую службу...