Слово «новый» в заголовке не случайно взято в кавычки: седан Fora второго поколения уже несколько месяцев производится и продается в России по именем Vortex Estina FL-C. Стоимость собираемого в Таганроге автомобиля — 489 900 руб. Теперь в России можно будет купить и «оригинальный» китайский автомобиль.
Chery Fora второго поколения (в Китае модель предлагается как Chery E5) по сути больше напоминает глубокий рестайлинг модели Fora первой генерации, которая безошибочно узнается по характерной форме дверей. У обеих версий одинаковая колесная база (2600 мм) и схожая длина кузова (4552 и 4580 мм). Под капотом у «новой» Fora и Estina FL-C расположен 1,5-литровый бензиновый мотор (109 л.с.). В то же время старая Fora/Estina оснащалась двумя двигателями на выбор: 1,6-литровым (119 л.с.) либо 2,0-литровым (136 л.с.) при меньшей стоимости: от 399 900 до 469 900 руб.
Сколько будет стоить «новая» Fora, представители китайского автопроизводителя пока не говорят. Но вряд ли китайская машина окажется дешевле таганрогской. Также китайцы не определились с комплектацией и оборудованием для Fora. Впрочем, время у них еще есть: начало продаж ожидается только к концу года.
К слову, недавно мы сообщали о начале массовых увольнений на ТагАЗе, хотя производство автомобилей под марками ТагАЗ и Vortex пока официально не остановлено. Но продажи сокращаются: если за первое полугодие 2012 года было продано 2590 и 793 автомобиля Vortex и ТагАз соответственно, то за 6 месяцев нынешнего года удалось продать всего 869 Вортексов и 112 Тагазов.