General Motors на специальном мероприятии в США представил полноразмерный внедорожник Cadillac Escalade нового, пятого по счету поколения.
Рецепт Эскалейда остался прежним — он построен на базе Chevrolet Tahoe/Suburban, но имеет переработанный экстерьер, роскошный салон и гораздо более богатое оснащение. Кадиллак дебютировал последним из семейства полноразмерных рамных внедорожников GM нового поколения: исходные Tahoe/Suburban показали в декабре 2019-го, чуть более дорогие GMC Yukon — в январе 2020-го. У моделей всех трех марок традиционно общие шасси, агрегаты и кузов.
Дизайнеры GM славно потрудились над тем, чтобы визуально дистанцировать Escalade от его «простецкой» родни. Снаружи все внимание перетягивает на себя оригинальное оформление передка и задка в последней итерации фирменного стиля Cadillac — так что общие с Шевроле и GMC двери, крышу и другие детали можно и не заметить. Полностью своими наружными элементами у Эскалейда являются передние и задние крылья, панель капота, дверца багажника, вся светотехника и бамперы. Отметим, что в предыдущих поколениях GM не разорялся на собственные задние крылья для Кадиллака — их оставляли неизменными с Tahoe/Suburban.
В салоне автомобиля ничто не выдает родства с Шеви и GMC — у Эскалейда полностью оригинальная передняя панель, особенности которой — это целых три цифровых дисплея: первый — приборная доска (диагональ — 14,2 дюйма), второй — небольшая информационная панель слева от него (7,2 дюйма) и третий — огромный экран медиасистемы (16,9 дюйма). Поскольку экраны объединены в кластер, GM приводит и их совокупную диагональ — 38 дюймов! Они имеют изогнутую форму и по плотности пикселей в два раза превосходят телевизоры 4K. Впервые в автопроме экраны выполнили на органических светодиодах (OLED), отмечает пресс-служба концерна.
Как и подобает автомобилю премиум-класса, в салоне нового Эскалейда нет участков «голого» пластика — все элементы отделки туго обтянуты кожей или экокожей. Особая гордость стилистов — неслыханная прежде для модели деталировка интерьера: ручки, контроллеры, кнопки, дефлекторы вентиляции — у всего тщательно проработанный дизайн и «богатая» фактура.
Навигационная система Эскалейда имеет режим дополненной реальности, подобный тем, что используется в последних Мерседесах: на экран в режиме реального времени транслируется видео улицы с фронтальной камеры — и на это изображение накладываются стрелки маршрута. Таким образом, водитель получает более наглядную информацию о том, как ему ехать до пункта назначения.
Разработчиком и поставщиком аудиосистемы для нового Кадиллака является австрийская компания AKG, которая известна своей профессиональной аудиоаппаратурой класса Hi-End и Hi-Fi. Это ее первый опыт работы на автопром. Аудиокомплекс в топ-конфигурации включает 36 динамиков, три усилителя и 28 каналов. В стандартной версии AKG имеет «всего» 19 динамиков и большой сабвуфер с 14-канальным усилителем.
В базовое оснащение нового внедорожника входит система автопилота Super Cruise. Она ориентируется при помощи лидара (лазерный радар), высокоточного GPS-приемника, видеокамер кругового обзора и радаров. В комплекс производителем зашиты трассы, на которых водитель может довериться автопилоту и даже не держаться руками за руль, — это 200 000 миль (360 000 км) автомагистралей в США и Канаде.
Новый Escalade по умолчанию будет комплектоваться адаптивной пневматической подвеской Air Ride Adaptive Control (ARAC). Напомним, для остальных родственных моделей она предлагается в качестве дорогой опции. ARAC работает совместно с системой Magnetic Ride Control, которая подстраивает упругость подвески и клиренс под текущие дорожные условия. Таким образом повышается плавность хода автомобиля и снижаются крены в поворотах. Пневмоподвеска также может понизить уровень клиренса — для более удобной погрузки автомобиля на стоянке.
Остальные преимущества относительно машины предыдущего поколения Escalade разделил с Tahoe, Suburban и Yukon. Напомним, что полноразмерные внедорожники GM новой волны построены на созданной с нуля рамной платформе, в которой впервые для моделей применена независимая задняя подвеска — она улучшает и плавность хода, и поведение автомобиля на дороге.
Escalade по-прежнему будут делать в двух кузовных вариантах — стандартном и удлиненном, обозначаемом аббревиатурой ESV. В первом случае длина и колесная база составляют 5382 и 3071 мм соответственно, во втором — 5766 и 3407 мм соответственно. Прибавка в длине и базе относительно машины уходящего образца у стандартного варианта — +203 и +125 мм соответственно, у ESV — +69 и +105 мм.
Благодаря увеличившимся размерам и оптимизированной компоновке в салоне внедорожников стало гораздо больше полезного пространства. Место для ног пассажиров третьего ряда сидений у стандартного Escalade возросло на 40%, а объем багажника за ним — на 68%! У Escalade ESV пространство для ног обоих задних рядов и грузов увеличилось на 19%.
Новый Cadillac Escalade будут выпускать с двумя двигателями: бензиновым V8 объемом 6,2 л из семейства Ecotec3 или — впервые в истории модели — рядным 6-цилиндровым 3,0-литровым турбодизелем Duramax мощностью 277 л.с. Оба двигателя сочетаются с 10-ступенчатым «автоматом» Hydra-Matic 10L80 и полным приводом.
Производством новинки займется завод GM в Арлингтоне (Техас, США), в модернизацию которого за последние пять лет было вложено $1,4 млрд. Продажи нового Кадиллака в Северной Америке стартуют в середине 2020 года. Другие рынки, включая российский, получат модель не ранее 2021 года.
Характеристики двигателей Cadillac Escalade 2021
Двигатель | Ecotec3 6.2L V8, бензиновый |
---|---|
Диаметр и ход поршня | 103,25 х 92 мм |
Материал блока и головки блока цилиндров | Алюминиевый сплав |
Газораспределительный механизм | OHV, 2 клапана на цилиндр, изменяемые фазы газораспределения |
Система впрыска топлива | Непосредственный впрыск |
Максимальная мощность | 420 л.с. при 5600 об./мин |
Максимальный крутящий момент | 623 Нм при 4100 об./мин |
Двигатель | Duramax 3.0L I6 |
---|---|
Диаметр и ход поршня | 84 х 90 мм |
Материал блока и головки блока цилиндров | Алюминиевый сплав |
Газораспределительный механизм | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система впрыска топлива | Непосредственный впрыск под давлением 2500 бар (common rail) |
Максимальная мощность | 277 л.с. при 3750 об./мин |
Максимальный крутящий момент | 623 Нм при 1500 об./мин |
Коробка передач | 10-ступенчатая АКП Hydra-Matic 10L80 |
---|
Размеры Cadillac Escalade 2021
Модификация | Escalade стандартный | Escalade ESV |
---|---|---|
Колесная база | 3071 мм | 3407 мм |
Длина | 5382 мм | 5766 мм |
Ширина | 2059 мм | 2059 мм |
Высота | 1948 мм | 1942 мм |
Колея передних колес | 1737 мм | 1737 мм |
Колея задних колес | 1730 мм | 1730 мм |
Внутренние размеры Cadillac Escalade 2021
Модификация | Escalade стандартный | Escalade ESV |
---|---|---|
Высота салона | первый ряд сидений: 1074 мм второй ряд: 988 мм третий ряд: 970 мм |
1074 мм 988 мм 970 мм |
Пространство для ног | первый ряд: 1131 мм второй ряд: 1060 мм третий ряд: 886 мм |
1131 мм 1060 мм 933 мм |
Ширина в районе плеч | первый ряд: 1664 мм второй ряд: 1641 мм третий ряд: 1592 мм |
1664 мм 1641 мм 1595 мм |
Ширина в районе бедер | первый ряд: 1567 мм второй ряд: 1554 мм третий ряд: 1255 мм |
1567 мм 1554 мм 1256 мм |
Полезный объем для пассажиров | 4733 л | 4802 л |
Объем багажника Cadillac Escalade 2021
Модификация | Escalade стандартный | Escalade ESV |
---|---|---|
Объем багажника в обычном состоянии | 722 л | 1214 л |
Объем багажника при сложенных сиденьях третьего ряда | 1784 л | 2308 л |
Объем багажника при сложенных сиденьях второго и третьего ряда | 3089 л | 3585 л |