Гиперкару Bugatti Chiron удалось разогнаться до 490,47 км/ч. Таким образом, Chiron стал самым быстрым в истории условно серийным автомобилем.
Декларируемое значение скорости было подтверждено немецкой экспертной организацией TÜV, так что сомнений в рекорде быть не должно. Инженеры Bugatti действительно опередили своих коллег из Hennessey и Koenigsegg, которым принадлежали прошлые рекорды.
Но есть нюанс. Участвовавший в рекордном забеге Bugatti Chiron не является полностью серийным. Над разработкой спецверсии вместе со специалистами Bugatti трудились мастера Michelin и Dallara: первая компания является экспертом в области покрышек, вторая — шасси. В то же время метаморфозы не ограничились новыми шинами и деталями подвески.
Из школьного курса физики мы знаем, что на скоростях, близких к скорости света, длина объекта начинает уменьшаться. Но при взгляде на этот Chiron можно убедиться в обратном эффекте: возникает ощущение, что он существенно длиннее стандартной модели. И это вовсе не иллюзия: инженерам пришлось растянуть кузов на дополнительные 25 см.
Хвост Широна немного заужен, чтобы снизить сопротивление воздуху. Внимание также привлекает пара двустволок установленных друг над другом патрубков выхлопной системы: их задача сводится к тому, чтобы «выбросить» отработанные газы как можно дальше от кузова. В этом случае уменьшается их негативное влияние на обтекаемость и аэродинамику.
На этом подготовления к рекорду не заканчиваются. Необычный экземпляр Bugatti Chiron умеет выставлять свой дорожный просвет при помощи лазерного дальномера, причем чем выше скорость, тем ближе гиперкар находится к земле. В то же время некоторые вещи были упрощены. Chiron лишился активного заднего спойлера, ведь даже в сложенном состоянии он немного портит обтекаемость кузова.
Из салона автомобиля демонтировали кресло пассажира, на его месте установили компьютер с миллионом датчиков. Также внутри появился каркас безопасности, а все лишние элементы выкинули ради снижения веса.
Не обошлось и без модификации двигателя. Отдача 8,0-литрового W16 была повышена с 1500 до 1600 л.с. А вот трансмиссия и полный привод остались без изменения.
Нет сомнений, что наработки, использованные при производстве спецверсии, будут задействованы при создании Chiron Super Sport и будущих моделей Bugatti. При этом инженеры компании наверняка поставили перед собой новую цель — достичь скорости 500 км/ч.