Руководители британского производителя представительских авто Bentley Motors опасаются, что следующее поколение их машин по характеристике полной массы юридически выйдет из категории легковушек и перейдет в класс грузовиков, то есть для их управления водителям потребуются «грузовые» права.
Это касается Европы, где категории водительских удостоверений привязаны к классификации автотранспорта по правилам ЕЭК ООН. Напомним, что начиная с полной массы 3500 кг в европейских странах, включая Россию, требуется грузовая категория прав («C»).
«Правила удостоверений… Здесь нужны критические изменения. С текущими технологиями полная масса [наших автомобилей] будет упираться в предельные ограничения [для легковушек] во всей Европе. Нужен активный разговор с сертификационными органами, чтобы изменить ситуацию», — цитирует издание CarSales Криса Коула, директора по продуктам Bentayga в Bentley Motors.
В пример приводится дебютировавшая 9 мая удлиненная версия кроссовера Bentley Bentayga, которая обозначается приставкой EWB в названии (extended wheelbase, то есть увеличенная колесная база).
Расстояние между осями колес у Bentayga EWB на 183 мм больше, чем у исходного кроссовера, и составляет 3175 мм. Общая габаритная длина новой версии — 5322 мм. Весь прирост — в пользу задних пассажиров: увеличено пространство для ног, а также расширены дверные проемы.
Снаряженная масса Bentayga EWB составляет 2514 кг, полная — 3250 кг. Автомобиль оснащается 4,0-литровым бензиновым битурбированным V8 мощностью 542 л.с. и крутящим моментом 770 Нм.
В Bentley говорят, что с переходом на гибридные и чисто электрические силовые установки полная масса их машин неизбежно возрастет и может перешагнуть за критическую отметку в 3,5 тонны. Электромобили тяжелее машин с ДВС из-за увесистых тяговых батарей — с текущим уровнем технологий изменить ситуацию невозможно. Bentley планирует приступить к серийному выпуску электромобилей начиная с 2025 года.
Bentley Bentayga EWB тяжелее стандартной версии кроссовера не только из-за удлиненного кузова, но и по другим причинам — в нем применены поворотный механизм задних колес (для улучшения маневренности), электроприводы дверей, особо комфортабельные задние кресла Airline Seat.