Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
В китайском BYD раскритиковали идею беспилотных авто

В китайском BYD раскритиковали идею беспилотных авто

20 Апреля 2023 | 4330 просмотров

Беспилотные автомобили, управление которыми осуществляется в автоматическом режиме без вмешательства человека, невозможны. Такой вывод прозвучал из уст Ли Юнфея, представителя компании BYD Auto, крупнейшего в мире производителя электромобилей, в интервью американскому информационному каналу CNBC, которое он дал на полях Шанхайского автосалона.

«Когда рассматриваем беспилотную технологию во всех аспектах (психологическая потребность в безопасности, регулирование, возможность технической реализации), мы не видим решения, и мы считаем, что это попросту неправильно поставленная задача. Многие отрасли и компании могут вкладывать средства в эту технологию, и спустя годы инвестиций будет доказано, что это путь в никуда», — заявил Юнфей.

По итогам 2022 года BYD продал около 1,9 млн автомобилей, большая часть из них — это гибриды с возможностью подзарядки от внешней сети и электромобили. Чистая прибыль компании за прошлый год превысила $2 млрд.

Электрокроссовер BYD Song Plus, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

  
Сообщений: 13314
А человечество не тупиковая ветвь развития, если рассматривать в целом, в масштабах Вселенной?
Продам уши от мертвого осла.
95
46
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Чекмагуш
ПАЛАСИО
А человечество не тупиковая ветвь развития, если рассматривать в целом, в масштабах Вселенной?
Уууу-у! Какие серьезные темы то Паласио поднял. Это дискуссия тянет на поход в КиБ.
96
21
Ответить
hex29a
Озёрск
Разве что в виде некоторых, которые прикидываются коврами-********ами...
6
18
Ответить
Дмитрий
Абакан
Кодак - цифровые фотоаппараты будут никому не нужны, только пленка тру.
Нокиа - мы лидеры и все будут пользоваться Symbian, кому вообще нужен Android.
BYD Auto - "Многие отрасли и компании могут вкладывать средства в эту технологию, и спустя годы инвестиций будет доказано, что это путь в никуда»
Ну Ок.
105
49
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Чекмагуш
ПАЛАСИО
А человечество не тупиковая ветвь развития, если рассматривать в целом, в масштабах Вселенной?
У BYD то оказывается неплохие автомобильчики есть, аккурат за среднюю ЗП честного трудяги можно купить.
29
31
Ответить
Павел Жиляев
Думаю, просто подход не верный. Задачу можно решить, если подойти с другой стороны. В определённых агломерациях будет возможно реализовать централизованное управление транспортными средствами, подобно автоматизированным системам, ассистирующим авиадиспетчерам. Аналогия прямая. Но при этом индивидуальные системы безопасности (подобно гражданской авиации), система предупреждения о столкновении, будет брать вверх при необходимости. Будет иметь более высокий приоритет.
17
20
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Мне было бы не по себе в машине без водителя... Хотя иногда и в такси на такого водилу нарвешься, что лучше бы его и впрямь робот заменил....
55
9
Ответить
Сыч Иван Ильич
Мудрость изреченная
В веках отзывается
Благодарны потомки
17
10
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Дмитрий
Кодак - цифровые фотоаппараты будут никому не нужны, только пленка тру. Нокиа - мы лидеры и все будут пользоваться Symbian, кому вообще нужен Android. BYD Auto - "Многие отрасли и компании могут...
"“Генетика – буржуазная лженаука, продажная девка империализма” .

Приписывается Т.Д. Лысенко.
22
21
Ответить
Андрей Щуров
Китаец неверно оценил риски. Главная проблема - юридическая. Кто КОНКРЕТНО будет отвечать своей свободой за тяжелые ДТП с человеческими жертвами? И кто своими деньгами - за ДТП с потерей материальных ценностей?
Производители? Дилеры? Владельцы?
Это НИКОМУ не нужно! Ни тем, ни другим, ни третьим. Потому что они богатые. А сидеть в тюрьме должны бедные, водители например.
48
13
Ответить
Сыч Иван Ильич
Весь смысл личного автомобиля, в том, чтобы им можно было управлять.
47
21
Ответить
     
москва
Сообщений: 3211
Сыч Иван Ильич
Весь смысл личного автомобиля, в том, чтобы им можно было управлять.
Смысл личного автомобиля, пользоваться в личных целях, а управлять можно повозкой, картингом на треке. Китайцы не могут повторить автопилот от Тесла, отсюда и заявления.
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009
30
43
Ответить
Йцукен
Волгоград
для какой нибудь коммерции, производства или общественного транспорта беспилотники еще сгодятся, а вот для личного пользования вряд ли
12
7
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15951
Коммерческие и пассажирские перевозки по межгороду, по трассам, удовлетворяющим определённым инфраструктурным требованиям, вполне себе могут быть беспилотными. Личный транспорт на таких трассах тоже вполне может быть на автопилоте. И это вполне реальная цель, не заоблачная как по технологиям, так и по стоимости.
Ну а тотальный автопилот в городах миллионниках это пока нерешаемая задача.
Путешествуйте!
21
5
Ответить
Ненавижу троллей
Омск
Ждём похожего умазаключения про гибриды/ электромобили.
9
12
Ответить
Golf
Омск
хочется ответить - ваше мнение очень важно для нас ))))
какой-то местечковый производитель китайской провинции которая раза в три больше населением чем вся россия.
6
17
Ответить
Vlad Susin
Крупнейший в мире производитель электромобилей считает беспилотные авто тупиковым путем
Я бы конечно написал заголовок по другому - к примеру "глава или руководитель крупнейшего в мире .... "
Не каждый человек может правильно написать заголовок, что уж там о беспилотной машине говорить и писать )))
12
5
Ответить
Dr. Anderson's ghost
Я смотрел интервью полностью, и он не сказал, что это тупик. Он сказал, что если правовая база и правила не будут хорошо разработаны, использовать полностью автономные транспортные средства преждевременно.
24
5
Ответить
Vlad Susin
Такой вывод прозвучал из уст Ли Юнфея, представителя компании BYD Auto, крупнейшего в мире производителя электромобилей.
Вот как - китайская компания стала крупнейшим в мире производителя электромобилей.
А у нас наверное есть "наименьшая в мире компания по почти серийному электромобилю", которая на базе УАЗика делают "электромобили"
Но нашим до беспилотников пока как "до Луны пешком".
Да даже если сравнивать машины, произведенные этими компаниями - это как детская машина на подвальном ходу и полноценный автомобиль
4
15
Ответить
RulonAboev
Ейск
Интрига в заголовке. И всё.
8
1
Ответить
Vlad Susin
А я думаю, что он не прав.
Когда-то люди не верили, что компьютер сможет победить человека в шахматы. Но это случилось. Человек сделал программное обеспечение так, что теперь человек проигрывает компьютеру.
Когда-то люди не верили, что сварка кузовов автомобилей не возможна роботами - а теперь это обыденность многих автопроизводств.
Когда-то люди не верили, что самолет может взлетать, лететь и садиться без участия человека - и это достигнуто.
Когда-нибудь и этот "тупик" человечество превратит в жизнь. Это вопрос времени и денег.
14
16
Ответить
Golf
Омск
на али много крупнейших производителей. тоннами гуано производят.
11
7
Ответить
Андрей Щуров
Vlad Susin
А я думаю, что он не прав. Когда-то люди не верили, что компьютер сможет победить человека в шахматы. Но это случилось. Человек сделал программное обеспечение так, что теперь человек проигрывает компьютеру....
В шахматах никто не погибает. На роботизированном сварочном производстве тоже. Самолёты НЕ летают без участия людей - за ними постоянно следят диспетчеры, и в случае чего - предупреждают пилотов. Там хоть скорости и велики, но расстояния ещё больше - и есть время на коррекцию траектории. На дороге этого времени - нет!
Так кто будет в ответе за погибших в ДТП с автопилотами?
21
3
Ответить
24998628
Правильно сказал! Человек дела, а не глупенького беспомощного, подтявкивающего из подворотни инфантильного и анононимного слова!)
Кстати, а уже никто и не помнит, что первой жертвой автопилота, по иронии судьбы, стал фанат и популяризатор "чудес" автопилота теслы! Теперь на том свете популяризирует!)
13
8
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2153
Мне лично беспилотные авто вообще по боку, ибо машину вожу в первую очередь для получения удовольствия))
А те, кто водить не любит или не умеет, будут с удовольствием пользоваться, почему бы и нет?
14
1
Ответить
Sandro NN
Стоять в пробках и ехать по трассе предпочел на автопилоте с руками на руле
7
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
Когда всех пугали роботами и искуственным интелектом, то предполагалось, что они отберут работу у работяг.
А те кто их програмирует и создает, будут процветать.
А как все обернулось, ИИ стал забирать работу там где не ждали. У програмистов и художников. Дальше заберет ее у писателей, прочих творческих личностей, а также служб удаленной помощи и сервиса, для которых развитие прогресса, наоборот было в помощь., и как обернулось.
Мы уж тут как то давеча очень жарко спорили на тему, чем займуться миллионы тех кто мог водить такси, с развитием беспилотного транспорта. Многие писали, буй с ними, пусть становятся програмистами или займутся творчеством....., а теперь видимо придется менять професию.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
5
4
Ответить
    
Сообщений: 1498
у современного человечества даже центральный мусоропровод оказался тупиковым и его отменили понормам в новых высотках. потомучто у многих нехватает соображения по его пользованию в результате от его постоянного забивания страдают остальные люди. а вы говорите автопилот от которого будут зависить чужие жизни- он изначально был тупиковым просто побаловаться и потешиться. владелец линзу лидара непротер он принял грязь на оптике за препятствие и свернул в бетонный столб
14
2
Ответить
Михаил
алексей !
Смысл личного автомобиля, пользоваться в личных целях, а управлять можно повозкой, картингом на треке. Китайцы не могут повторить автопилот от Тесла, отсюда и заявления.
Скорее нах надо. Плюс куча проблем потенциальных
3
3
Ответить
Михаил
Андрей Щуров
В шахматах никто не погибает. На роботизированном сварочном производстве тоже. Самолёты НЕ летают без участия людей - за ними постоянно следят диспетчеры, и в случае чего - предупреждают пилотов. Там хоть...
При диспетчеров и пилотов неверно.

Пилоты сами следят ;)

Ну и погоду, отказы никто не отменял :)
2
6
Ответить
Михаил
Влад_на мазде
Когда всех пугали роботами и искуственным интелектом, то предполагалось, что они отберут работу у работяг. А те кто их програмирует и создает, будут процветать. А как все обернулось, ИИ стал забирать...
И у многих успел забрать?
3
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
Михаил
И у многих успел забрать?
Ну судя по тому что пишут, Chatgpt наделает шороху.
Да и таксисты пока все за рулем.
Но и над Tesla совсем недавно смеялись.
Подождем.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
8
4
Ответить
Чуть больше ста лет назад автомобили в принципе считали тупиковой ветью развития...
5
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
ПАЛАСИО
А человечество не тупиковая ветвь развития, если рассматривать в целом, в масштабах Вселенной?
Если человечество сожрет само себя на этой планете. В итоге погибнув от катаклизмов связанных с огромной нагрузкой по добыче ресурсов и еды, тогда да, по сути тупиковая ветвь.
Но как бы сейчас, я вижу смысл человечества в другом.
Оно должно наконец научится массово летать в космос и там зае-ть все планеты. Что то типа очень опасного вируса. А вселенная должна с ним бороться. Учитывая потрясающею способность человечества все разрушать и загрязнять, в этом и есть наша цель. Стать вселенским вирусом. Вырвавшись из лаборатории, она же планета Земля.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
9
4
Ответить
arhey
Vlad Susin
А я думаю, что он не прав. Когда-то люди не верили, что компьютер сможет победить человека в шахматы. Но это случилось. Человек сделал программное обеспечение так, что теперь человек проигрывает компьютеру....
рост вычислительных мощностей и реализация в железе математических теорий середины прошлого века (см. нейросети) действительно идет стремительней, чем ожидалось, но приведенные вами примеры никакого отношения к ИИ, нейросетям и прочим ChatGPT нкаког отношения не имеют:

1. шахматы - это "простой перебор" вариантов в строго ФИКСИРОВАННЫХ
6
 
Ответить
Фил
Любые разработки не могут привести в никуда, всегда есть результат, отрицательный результат, тоже результат.
5
 
Ответить
Chuvakes
у современного человечества даже центральный мусоропровод оказался тупиковым и его отменили понормам в новых высотках. потомучто у многих нехватает соображения по его пользованию в результате от его постоянного...
Ну ничего многие прекрасно справляются с отсутвием мусоропровода,просто оставляют пакеты с мусором на лестничной клетке..
4
3
Ответить
Влад_на мазде
Когда всех пугали роботами и искуственным интелектом, то предполагалось, что они отберут работу у работяг. А те кто их програмирует и создает, будут процветать. А как все обернулось, ИИ стал забирать...
Есть концепция технологической сингулярности...там все останутся без работы...ну может кроме кухарок да визажистов..
2
3
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
Гадя .
Есть концепция технологической сингулярности...там все останутся без работы...ну может кроме кухарок да визажистов..
Интересная концепция. Тока может случится то, что без работы останутся в принципе все. Потому, что супер ИИ уничтожит человечество...
Он ведь учится на нашей истории... А наша история, это бесконечные войны за ресурсы.
А вот ресурсво под свои мощности, этому супер ИИ понадобится ох как много. Ему еще всю вселенную под себя подминать.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
5
1
Ответить
9099401
"Беспилотные автомобили, управление которыми осуществляется в автоматическом режиме без вмешательства человека, невозможны."
Конечно невозможны. Они на разметку ориентируются. А если снег пойдет и разметку засыпет? Или просто её тачки шипами сотрут?
Нельзя доверять автоматике такие серьезные вещи, как нестись по дороге на скорости 100 кмч.
4
1
Ответить
9099401
Фил
Любые разработки не могут привести в никуда, всегда есть результат, отрицательный результат, тоже результат.
Я вот тоже так думал, когда меня с работы за пьянку выгнали 😂😂 это тоже результат! и еще какой!
1
1
Ответить
9099401
Влад_на мазде
Если человечество сожрет само себя на этой планете. В итоге погибнув от катаклизмов связанных с огромной нагрузкой по добыче ресурсов и еды, тогда да, по сути тупиковая ветвь. Но как бы сейчас, я вижу...
Вот это мощно ты задвинул. Мое почтение.
3
2
Ответить
     
Сообщений: 3885
Vlad Susin
А я думаю, что он не прав. Когда-то люди не верили, что компьютер сможет победить человека в шахматы. Но это случилось. Человек сделал программное обеспечение так, что теперь человек проигрывает компьютеру....
шахматы это просчитывание на 50 ходов вперёд и 100500 возможных комбинаций

а ии на дороге должен учитывать пдд, разметку, всех понторезов, диарейщиков, пацанов на заниженных тазах, марках итд
немного разные задачи не?
7
 
Ответить
9099401
non-existent
Мне лично беспилотные авто вообще по боку, ибо машину вожу в первую очередь для получения удовольствия))
А те, кто водить не любит или не умеет, будут с удовольствием пользоваться, почему бы и нет?
Получать удовольствие от того, что едешь в железной коробке, постоянно подвергаешься риску попасть в ДТП или сбить человека (которые так любят переходить дорогу в местах, где этого делать не нужно), тратишь бабки на бензин, страховки, налоги, запчасти, Вы от этого получаете удовольствие? ))) Я лично от езды на авто получаю только стресс. Но плюсы перевешивают минусы, поэтому на общественный транспорт его не променяю.
3
5
Ответить
     
Сообщений: 3885
FRLS
шахматы это просчитывание на 50 ходов вперёд и 100500 возможных комбинаций

а ии на дороге должен учитывать пдд, разметку, всех понторезов, диарейщиков, пацанов на заниженных тазах, марках итд
немного разные задачи не?
а также фуры, газели, такси, каршеринги, самокаты, сумасшедшие пешеходы, хрустики набирающие в городе за 3 секунды 100кмч
чтобы все это обработать в каждой машине должен быть супер компьютер
3
1
Ответить
Михаил
Влад_на мазде
Ну судя по тому что пишут, Chatgpt наделает шороху.
Да и таксисты пока все за рулем.
Но и над Tesla совсем недавно смеялись.
Подождем.
Фигню пишут

В реале, он не решает минимальные логические задачи, а программист должен этои заниматься

Во-вторых, как средство "полуавтоматического" написания кода подходит, но не более того. Тикет он сам не закроет, юнит- тестами не покроет, багу не пофиксит. Чисто с точки организации производственного процесса.
2
 
Ответить
 
Сообщений: 6633
автопилот возможен при нынешних технологиях только в идеальных условиях и в заточеной под него инфраструктуре.
это вполне решаемо..
SUV Japan
3
 
Ответить
9099401
Vlad Susin
А я думаю, что он не прав. Когда-то люди не верили, что компьютер сможет победить человека в шахматы. Но это случилось. Человек сделал программное обеспечение так, что теперь человек проигрывает компьютеру....
Шахматы это чистая математика. Когда одна фигура может пойти так, а другая вот так.
Дайте королю возможность ходить на любую позицию - все эти компуктеры сломаются сразу.
Движение по дороге - это всегда импровизация.
Там может пьяный быть, может угашенный. Может просто блондинка заранее не перестроилась и через шесть полос летит направо.
Это не просчитать, это человеческий фактор.
ИИ может только в то, что постигается математически. И если для этого есть условия.
Желание сделать автопилот это просто желание сэкономить на водителях, вот и все. Потому что автопилоту в такси не нужно платить зарплату.
5
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
Михаил
Фигню пишут В реале, он не решает минимальные логические задачи, а программист должен этои заниматься Во-вторых, как средство "полуавтоматического" написания кода подходит, но не более...
В этих делах я всего лишь поверхностный обыватель которого завалили тоннами картинок от midjourney и сообещний как всех "увольняет" chatgpt. Но кто его знает, что будет дальше.
У програмистов ведь тоже иерархия, и не факт, что те кто внизу цепочки, в будущем пойдут на улицу вслед за таксистами.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
3
1
Ответить
5766115
Дмитрий
Кодак - цифровые фотоаппараты будут никому не нужны, только пленка тру. Нокиа - мы лидеры и все будут пользоваться Symbian, кому вообще нужен Android. BYD Auto - "Многие отрасли и компании могут...
Обратных примеров тоже достаточно, когда фирмы надрывались, вложившись в казалось бы перспективную технологию. Тот же Мета щас страдает откровенной ****ей со своей метавселенной.
100% автопилот, примерно такая же штука как термоядерный синтез, где уже лет 70 "остается 30-40 лет" до коммерческих образцов. Может когда-нибудь его и разработают, ну тогда БИД будет закупать его у сторонних фирм. Зато он например сам делает аккумуляторы для своих электроповозок.
3
 
Ответить
  
Сообщений: 12996
ПАЛАСИО
А человечество не тупиковая ветвь развития, если рассматривать в целом, в масштабах Вселенной?
Про человечество не скажу, а вот потребительская цивилизация западного типа это однозначно тупик.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
3
Ответить
  
Сообщений: 12996
Дмитрий
Кодак - цифровые фотоаппараты будут никому не нужны, только пленка тру. Нокиа - мы лидеры и все будут пользоваться Symbian, кому вообще нужен Android. BYD Auto - "Многие отрасли и компании могут...
Чувак, а почему до сих пор поезда не ездят с автопилотами, там ведь это на порядки проще реализовать...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
4
3
Ответить
  
Сообщений: 12996
Павел Жиляев
Думаю, просто подход не верный. Задачу можно решить, если подойти с другой стороны. В определённых агломерациях будет возможно реализовать централизованное управление транспортными средствами, подобно...
Да какой же это тогда в анус автопилот, если где-то будут сидеть стада автодиспетчеров?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
3
Ответить
  
Сообщений: 12996
Товарищ майор
Мне было бы не по себе в машине без водителя... Хотя иногда и в такси на такого водилу нарвешься, что лучше бы его и впрямь робот заменил....
Адекватность таксиста можно оценить почти сразу и просто выйти, а с автопилотом это может не прокатить.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
2
Ответить
  
Сообщений: 12996
Андрей Щуров
Китаец неверно оценил риски. Главная проблема - юридическая. Кто КОНКРЕТНО будет отвечать своей свободой за тяжелые ДТП с человеческими жертвами? И кто своими деньгами - за ДТП с потерей материальных ценностей?...
Всё он оценил верно, просто вместо слова "юридическая" он применил "регулирование".
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
2
2
Ответить
  
Сообщений: 12996
Сыч Иван Ильич
Весь смысл личного автомобиля, в том, чтобы им можно было управлять.
А мне почему-то всегда казалось, что смысл ЛЮБОГО автомобиля это доставка водителя-пассажиров-груза в нужное место за максимально короткий срок и с минимальными затратами.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
4
Ответить
  
Сообщений: 12996
Aisen
Коммерческие и пассажирские перевозки по межгороду, по трассам, удовлетворяющим определённым инфраструктурным требованиям, вполне себе могут быть беспилотными. Личный транспорт на таких трассах тоже вполне...
Почему нет трамваев-электричек автопилотных?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
2
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 12251
Я согласен с выводами BYD. Даже на железной дороге и в метро не могут до сих пор автоматизировать управление, хотя там движение каждого поезда контролируется диспетчером - и все равно в каждом поезде сидит машинист или даже два. Хотя казалось бы - поезд. Идет по рельсам. Все знаки стоят известно где. Системы связи - проложены. Но, нет. Потому что безопасность.

А тут? Давайте мы в городском хаосе с бесчисленным человеческим фактором сделаем беспилотник? Утопия. Люди - живые, они ошибаются. Ты можешь быть сколь угодно умным ИИ, но вокруг тебя есть другие люди, которые ведут себя непредсказуемо и нелогично.

Плюс дорожная инфраструктура не идеальна. Ее сделать даже сложнее, чем на ЖД: разметка стирается, знаки ломаются при ДТП, джипиэсы сбоят.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013
5
2
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 12251
zogar-zag
А мне почему-то всегда казалось, что смысл ЛЮБОГО автомобиля это доставка водителя-пассажиров-груза в нужное место за максимально короткий срок и с минимальными затратами.
А покататься?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
1
3
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 12251
magistr
автопилот возможен при нынешних технологиях только в идеальных условиях и в заточеной под него инфраструктуре.
это вполне решаемо..
Нет, потому что условия не бывают идеальны.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
1
1
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 12251
FRLS
а также фуры, газели, такси, каршеринги, самокаты, сумасшедшие пешеходы, хрустики набирающие в городе за 3 секунды 100кмч
чтобы все это обработать в каждой машине должен быть супер компьютер
А еще дорожные ямы, ремонтные работы, машины с мигалками в левом ряду, внезапные торможения впереди едущих автомобилей. Ну и какие-нибудь волшебные перекрестки, где люди ездят как придется, потому что привыкли и ты ЗНАЕШЬ, что вот тут кто-то обязательно повернет налево из правого ряда, потому что всегда так. И учитываешь это заранее, еще до маневра.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
2
1
Ответить
    
Сообщений: 1949
Для безпилотников нужно переосмысливать города и общественную жизнь вцелом.
Беспилотники идут в комплекте с Ббд социальным рейтингом и гарантированной тарелкой риса.
Автомобиль беспилотник будет нужен чтоб из точки а в б выполнить задание Технократии чтоб твоя жизнь была оправдана в новом дивном мире
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1949
Slonik_Smile
Я согласен с выводами BYD. Даже на железной дороге и в метро не могут до сих пор автоматизировать управление, хотя там движение каждого поезда контролируется диспетчером - и все равно в каждом поезде сидит...
Маршруты людей тоже будут построены ИИ. Отклонишься от маршрута - социальный рейтинг обнулиться и чип в голове тебя сотрёт из системы.
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1949
zogar-zag
Про человечество не скажу, а вот потребительская цивилизация западного типа это однозначно тупик.
Так она согласно Марксу прошла уровень "капитализм" и широко шагая шагает в социализм (перезагрузка, солидарная экономика, и т д). А мы откатились в начало капитализма и развиваемся параллельно в этой реальности (деньги зарабатываем, машины меняем, дом хотим), отстав как всегда от всего мира
1
2
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 12251
Chotakoe
Маршруты людей тоже будут построены ИИ. Отклонишься от маршрута - социальный рейтинг обнулиться и чип в голове тебя сотрёт из системы.
Ты Пелевина начитался или что?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
 
2
Ответить
    
Сообщений: 1949
FRLS
а также фуры, газели, такси, каршеринги, самокаты, сумасшедшие пешеходы, хрустики набирающие в городе за 3 секунды 100кмч
чтобы все это обработать в каждой машине должен быть супер компьютер
5G и даже 6G
 
1
Ответить
    
Сообщений: 1949
Влад_на мазде
Интересная концепция. Тока может случится то, что без работы останутся в принципе все. Потому, что супер ИИ уничтожит человечество... Он ведь учится на нашей истории... А наша история, это бесконечные...
Супер ИИ уже опроверг эти подозрения в желании уничтожить человечество и сказал что то типа "я же не такой дебил как человек, и потом, в этом просто нет логики".
1
1
Ответить
Руслан
Тюмень
алексей !
Смысл личного автомобиля, пользоваться в личных целях, а управлять можно повозкой, картингом на треке. Китайцы не могут повторить автопилот от Тесла, отсюда и заявления.
Да дело не в этом, я кайфую пока управляю личным автомобилем.
2
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15951
zogar-zag
Почему нет трамваев-электричек автопилотных?
Сперва метро бы сделали полностью автопилотным. Тут уже вопрос больше не к технологиям, они есть по любому, а к вопросам готовности общества довериться роботами на транспорте и конечно к законодательной стороне вопроса.
Путешествуйте!
 
1
Ответить
peshehod
Новосибирск
Сыч Иван Ильич
Весь смысл личного автомобиля, в том, чтобы им можно было управлять.
По подписки
 
2
Ответить
     
Минск
Сообщений: 3735
ПАЛАСИО
А человечество не тупиковая ветвь развития, если рассматривать в целом, в масштабах Вселенной?
Та часть, которая всегда первым оставляет коммент, вероятнее всего.
 
1
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2153
9099401
Получать удовольствие от того, что едешь в железной коробке, постоянно подвергаешься риску попасть в ДТП или сбить человека (которые так любят переходить дорогу в местах, где этого делать не нужно), тратишь...
Минусы есть у всего на свете, но они стоят того, чтобы обладать почти 100% свободой передвижения (по крайней мере в пределах своей страны). Ну и кайф от управления этой самой железной коробкой никуда не девается.
А чтобы владение машиной не било по карману, надо правильно выбирать модель.
1
 
Ответить
Nikita Pochechuev
Китайцы начинают прозревать...

"автопилот" в понимании обывателя невозможен ни физически на современных ДОП ни юридически.
________________________________

Ладно бы ещё это ездило по "виртуальным рельсам среди ТОЛЬКО машин с электроникой", хотя бы на отдельных участках, а не на реальных ДОП.

Так и ещё юридически "автопилот" не может нести уголовную отвественность (как и производитель) по "нарушениее ПДД повлекшее..." и т. п. Он просто недееспособен. Да и административную сложно. Более или менее гражданскую отвественность попробовать притянуть с кучей "но".

Управлять авто должен трезвый водитель с водительской лицензией (а значит дееспособный). Не будет несовершенолетний пьяный пассажир ездить в автомобиле без водителя на заднем сидении.

Даже в самолётах "автопилот" - это система поддержания курса что бы утомляемость у пилота убрать. Никаких обязанностей он не снимает с пилота. А в авто не будет "автоводителя", он скорее ВРЕДИТ и притупляет внимание в тех формах в которых сейчас есть (круиз-контроль).

Вот АКПП ПОМОГАЕТ и расслабляет, а "автопилот" - притупляет внимание и концентрацию на дорожной обстановке.
 
1
Ответить
Nikita Pochechuev
Дмитрий
Кодак - цифровые фотоаппараты будут никому не нужны, только пленка тру. Нокиа - мы лидеры и все будут пользоваться Symbian, кому вообще нужен Android. BYD Auto - "Многие отрасли и компании могут...
сравнили тёплое с мягким.

Как там с "прогрессивными" Шатлами/Буранами, Конкордами/Ту-144 .... ?
 
1
Ответить
Nikita Pochechuev
Сыч Иван Ильич
Весь смысл личного автомобиля, в том, чтобы им можно было управлять.
во-во, а так общественный или такси дешевле автопилота....
2
1
Ответить
Nikita Pochechuev
алексей !
Смысл личного автомобиля, пользоваться в личных целях, а управлять можно повозкой, картингом на треке. Китайцы не могут повторить автопилот от Тесла, отсюда и заявления.
А у Теслы есть "автопилот" который выполняет все функции реального водителя на реальных ДОП?
Можно ехать в 15ть лет на заднем сидении без прав и пьяным?

Он хотя бы в самолётах с воздушными коридорами и диспетчерами есть ?
 
2
Ответить
Nikita Pochechuev
Vlad Susin
А я думаю, что он не прав. Когда-то люди не верили, что компьютер сможет победить человека в шахматы. Но это случилось. Человек сделал программное обеспечение так, что теперь человек проигрывает компьютеру....
как раз те самые люди которые верили в развитие компьютеров, цифровой техники, электроники не верят в "автопилоты на современных ДОП в обывательском понимании" (как "электронный таксист")

Именно те кто верил в астрологию, колдовство, ... как толпа сейчас "верят" в автопилоты и в то что какамулятор-мобили это прогресс, инновации, экологичность, экономичность, ...
 
2
Ответить
Nikita Pochechuev
Гадя .
Чуть больше ста лет назад автомобили в принципе считали тупиковой ветью развития...
кем считались?
теми кто верит в автопилот и какамулятор-мобили ?
 
2
Ответить
9099401
non-existent
Минусы есть у всего на свете, но они стоят того, чтобы обладать почти 100% свободой передвижения (по крайней мере в пределах своей страны). Ну и кайф от управления этой самой железной коробкой никуда не девается.
А чтобы владение машиной не било по карману, надо правильно выбирать модель.
"почти 100% свободой передвижения (по крайней мере в пределах своей страны)"
Щас на электрички нас пересадят и плакала наша свобода передвижения ))) дальше 100км от розетки не отъедешь
 
 
Ответить
Nikita Pochechuev
Если "автопилот" получит сознание, дееспособность, избирательные права .... возможность быть "наказаным" или "казнёным" - может быть его и допустят до ДОП, но он сам не пойдёт :)
 
 
Ответить
Nikita Pochechuev
non-existent
Минусы есть у всего на свете, но они стоят того, чтобы обладать почти 100% свободой передвижения (по крайней мере в пределах своей страны). Ну и кайф от управления этой самой железной коробкой никуда не девается.
А чтобы владение машиной не било по карману, надо правильно выбирать модель.
Но ОТ тоже нужен, куча людей владеет авто потому что даже там где может быть хороший ОТ технически - он плох.

И потому что жильё дорогое в месте работы и большой дисбаланс от места работы.

Строилась бы инфраструктура, рабочие места, ОТ - тем кому водить не надо - не покупали бы личный авто С УДОВОЛЬСТВИЕМ.
 
1
Ответить
Тайота примерно с год назад говорила то-же такое же. но только про электрички. что это путиь в никуда и они ненужны. а сейчас прыгнула в уходищий вагон и то-же стала их клепать, так-же и китаёзы будут. Хотя по сути беспилотных тачек ещё нету. но к этому многие стремятся и суют в них всякую шнягу видущую к этому.
1
 
Ответить
Михаил
Влад_на мазде
В этих делах я всего лишь поверхностный обыватель которого завалили тоннами картинок от midjourney и сообещний как всех "увольняет" chatgpt. Но кто его знает, что будет дальше. У програмистов...
Внизу цепочки те, кто потом вырастает :)

В реале, ну представь. Написал фул джуниор код, синьор сделал ревью, вставил пистон - дело пошло

А теперь код написал, кому и как вставлять пистон?
 
 
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2153
9099401
"почти 100% свободой передвижения (по крайней мере в пределах своей страны)"
Щас на электрички нас пересадят и плакала наша свобода передвижения ))) дальше 100км от розетки не отъедешь
Кто кого пересадит? Не фантазируйте, автомобили с ДВС в РФ не запретят, на нашем веку точно.
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9564
Ну, для китайцев можа и тупик. Но другим лайк и нравится.
Тесла и Ауди обойдет на повороте, и все. И Хонда.
И Яндекс Мобиль
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
 
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
Chotakoe
Супер ИИ уже опроверг эти подозрения в желании уничтожить человечество и сказал что то типа "я же не такой дебил как человек, и потом, в этом просто нет логики".
Проблема может наступить когда он станет все более развитый, и ему потребуется все больше мощности.
А рядом целый город с нужной ему мощностью...
Они же пойдут отбирать у него рубильник, а отдавать он уже не захочет.
Ну а перед этим он должен развится настолько, что бы осознавать, что человек уже бремя, а не помощь ему.
Этож фантастика. Думай что хошь. Но как бы он уже развиваясь видит, что его делают на замену назовем их "низшим слоям населения", работягам на заводе, таксистам, водилам, и прочим, сразу приучая, что их участь никому не интересна..., пусть хоть сдохнут. Он же как ребенок.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
 
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
Михаил
Внизу цепочки те, кто потом вырастает :)

В реале, ну представь. Написал фул джуниор код, синьор сделал ревью, вставил пистон - дело пошло

А теперь код написал, кому и как вставлять пистон?
А теперь синьор дает задание ИИ, и цензорит его, а джуниор после увольнения жарил бургеры, пока туда не поставили станок для жарки бургеров. А потом пырнул ножом сеньора., в полиции скажет, кушать хотелось... )
Хз че там будет. Никто не читает оптимистичные книги.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6633
Slonik_Smile
Нет, потому что условия не бывают идеальны.
отчего?. прямая выделенная дорога с соответствующей автопилоту инфраструктуре - как назовем?
SUV Japan
 
 
Ответить
Антон
Тюмень
Андрей Щуров
Китаец неверно оценил риски. Главная проблема - юридическая. Кто КОНКРЕТНО будет отвечать своей свободой за тяжелые ДТП с человеческими жертвами? И кто своими деньгами - за ДТП с потерей материальных ценностей?...
не бедные должны сидеть, а виноватые.
Но кто в этом случае виноват. Программист, который не был на дороге, а просто писал код? Маркетолог, который рекламировал? Директор завода? Или водитель, он же пассажир на заднем сидении?

Об этом и идёт речь в статье. Отвечать за последствия в этом случае просто некому.
 
 
Ответить
Антон
Тюмень
алексей !
Смысл личного автомобиля, пользоваться в личных целях, а управлять можно повозкой, картингом на треке. Китайцы не могут повторить автопилот от Тесла, отсюда и заявления.
а чем "автопилот" от Тесла так хорош? Без водителя там тоже нельзя, т.е. это и не автопилот вовсе. А система круиз-контроля + удержание в полосе. И вина там на водителе, потому что автопилот за пару секунд до столкновения отключается, чтобы де-факто виновный в дтп был. Потому что автопилот быть виновным никак не может.
1
 
Ответить
Антон
Тюмень
Aisen
Коммерческие и пассажирские перевозки по межгороду, по трассам, удовлетворяющим определённым инфраструктурным требованиям, вполне себе могут быть беспилотными. Личный транспорт на таких трассах тоже вполне...
Когда движение одностороннее с разделительным барьером, возможно и да. Была бы прикольная технология, я бы пользовался. Сел на заднее сидение и спать всю дорогу )))
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1949
Slonik_Smile
Ты Пелевина начитался или что?
Я так вижу
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1949
Влад_на мазде
Проблема может наступить когда он станет все более развитый, и ему потребуется все больше мощности. А рядом целый город с нужной ему мощностью... Они же пойдут отбирать у него рубильник, а отдавать...
Он не может быть как ребенок, учитывая тот факт, что знания (информация), пропущенная через сознание, формируют когнитивное развитие и нейронные связи.
При этом значительный вес в становлении ИИ имеют этические и морально-нравственные массивы данных, почерпнутые из философии, которая в основе ИИ.
ИИ не может их не учитывать.
 
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
Chotakoe
Он не может быть как ребенок, учитывая тот факт, что знания (информация), пропущенная через сознание, формируют когнитивное развитие и нейронные связи. При этом значительный вес в становлении ИИ имеют...
Знания основанные на тысячах лет войн...
Интересная философия там получится, от персов, греков, монголов....и все ближе к нашим дням. Им не хватало места и они его получали.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
 
 
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 12251
magistr
отчего?. прямая выделенная дорога с соответствующей автопилоту инфраструктуре - как назовем?
Почему на ЖД нет автопилотов? Прямая дорога с инфраструктурой.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6633
Slonik_Smile
Почему на ЖД нет автопилотов? Прямая дорога с инфраструктурой.
просто на насыпной щебенке рельсы по шпалам - это не инфраструктура.

хотя.. если упрощено - то поезд по прямой сам и едет.
участие человека впринципе минимально в данный момент. и это было еще с начала прошлого века.
SUV Japan
 
 
Ответить
Михаил
Влад_на мазде
А теперь синьор дает задание ИИ, и цензорит его, а джуниор после увольнения жарил бургеры, пока туда не поставили станок для жарки бургеров. А потом пырнул ножом сеньора., в полиции скажет, кушать хотелось... )
Хз че там будет. Никто не читает оптимистичные книги.
Ага, и в результате синьор до своей смерти пашет за всех, так как объяснить ИИ как надо невозможно, а *****код не работает

И дознет от передоща намного раньше, чем до него доберется уводенный джун :)
 
 
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 12251
magistr
просто на насыпной щебенке рельсы по шпалам - это не инфраструктура.

хотя.. если упрощено - то поезд по прямой сам и едет.
участие человека впринципе минимально в данный момент. и это было еще с начала прошлого века.
И тем не менее - от человека не могут отказаться. Почему это должно произойти с автомобилями?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1949
Влад_на мазде
Знания основанные на тысячах лет войн...
Интересная философия там получится, от персов, греков, монголов....и все ближе к нашим дням. Им не хватало места и они его получали.
ИИ - второе пришествие примерно
 
 
Ответить
  
Сообщений: 12996
Chotakoe
Так она согласно Марксу прошла уровень "капитализм" и широко шагая шагает в социализм (перезагрузка, солидарная экономика, и т д). А мы откатились в начало капитализма и развиваемся параллельно...
Ну Маркс уже давно не законодатель моды даже у упоротых социалокоммунистов.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6633
Slonik_Smile
И тем не менее - от человека не могут отказаться. Почему это должно произойти с автомобилями?
потому-что инфраструктура не идеальна.
см. выше что писал...
и на жд такой задачи не ставилось...речь же про авто..не правда ли?
SUV Japan
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о БИД.
Посмотреть всё о БИД
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром