В Китае в конце октября начнутся продажи нового электрического седана BYD e3. Эта машина относится к классу компактных — по габаритам она сопоставима с нашими Lada Vesta и Hyundai Solaris.
e3 изначально создавался как электромобиль, это позволило инженерам скомпоновать агрегаты силовой установки наиболее оптимально, не прибегая к компромиссам, которые неизбежны при конвертации платформы с ДВС под использование электропривода. Вместе с ранее представленным весной электрохэтчбеком e2 новинка формирует единое семейство. Кузова двух моделей полностью унифицированы между собой до центральной стойки.
Гармоничный и сбалансированный дизайн e3 создавался под руководством Вольфганга Эггера, нынешнего шеф-дизайнера BYD, в прежние годы трудившегося над стилем Alfa Romeo и Audi.
Длина, ширина, высота BYD e3 составляют 4450, 1760 и 1520 мм соответственно, колесная база — 2610 мм. Седан на 210 мм длиннее соплатформенного хэтчбека e2. В салоне реализована фишка последних BYD — планшетный дисплей медийной системы, который при необходимости можно поворачивать на 90 градусов, чтобы он сменил ориентацию с горизонтальной на вертикальную.
BYD e3 будет выпускаться с двумя вариантами электромоторов — мощностью 70 кВт (95 л.с. ) или 100 кВт (136 л.с.). Обе версии оснащаются одинаковыми батареями, запас хода на одной зарядке менее мощного варианта достигает 405 км, более мощного — 305 км.
Цена электрического седана пока не объявлена, но хэтчбек в Китае стоит от 89 800 юаней (=812 000 рублей). Вряд ли седан будет значительно дороже.