В Китае решили постепенно отказаться от субсидий на покупку электромобилей

28 Марта 2019 | 4279 просмотров
Ожидается, что отказ от субсидий лишь ускорит прогресс в сфере электромобилей
Ожидается, что отказ от субсидий лишь ускорит прогресс в сфере электромобилей

Китай — крупнейший рынок электромобилей в мире, популярность электрических машин здесь во многом обусловлена крупными субсидиями на их покупку. Однако вскоре «халява» закончится: правительство КНР уже объявило о сокращении субсидий, а в 2020 году от них планируют полностью отказаться.

Государственная помощь для тех моделей, которые могут на одной зарядке преодолеть более 400 километров, сокращается с 50 000 до 25 000 юаней (с 482 000 рублей до 241 000 по текущему курсу).

На этом ужесточения не заканчиваются. Также теперь вдвое возрастает минимальный запас хода «электричек», при котором их производители смогут рассчитывать хоть на какие-нибудь субсидии со стороны государства. Если прежде этот параметр составлял 150 километров, то теперь — 250.

Любопытно, как власти КНР объясняют такой шаг. По их словам, субсидии уже помогли китайской промышленности: за последнее десятилетие производители электромобилей прошли путь от становления до зрелой индустрии. При этом отказ от помощи «сверху» должен лишь подтолкнуть технический прогресс: компании будут полагаться на инновации, а не финансовую помощь.

Некоторые китайские автопроизводители, такие как BYD Auto, заявили, что заранее подготовились к переменам. Но многим другим компаниям придется повышать цены на свою продукцию.

Эксперты ожидают, что сильнее остальных пострадает Nio. Несмотря на усиливающуюся борьбу за спрос на внутренним рынке, эта фирма заявила, что не будет снижать цены на свою продукцию, то есть с учетом отмены субсидий конечная стоимость для покупателей заметно вырастет. Кстати, одним из инвесторов Nio является Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), подконтрольный правительству РФ.

В последние годы в КНР наблюдается настоящий бум рынка электромобилей. По итогам 2018 года в Китае было продано 1,1 миллиона электрифицированных машин (то есть собственно электрокаров и подключаемых гибридов), рост составил более 80%. Даже совокупные продажи в Евросоюзе (408 000 штук) и США (361 000) заметно отстают от этого показателя.

По данным аналитиков, сейчас в Поднебесной насчитывается свыше 480 компаний, занимающихся выпуском электрических машин. Это количество включает как мелких производителей, продающих очень дешевые микромашинки, так и гигантов вроде Geely. Не исключено, что за счет обострившейся конкуренции и отмены субсидий в обозримом будущем их станет существенно меньше.

Государственная программа по популяризации электромобилей в Китае действует с 2017 года.

 
Nio ES8
 

Комментарии

   
Новосибирск
Сообщений: 696
Мда... Вот и закат недолгой эпохи электромобилей. По реальной цене, без субсидий, они никому не нужны.
57
102
Ответить
Енот
Иркутск
Конкурентная экономика.
44
1
Ответить
Дмитрий
Барнаул
ДВС всёравно тю-тю скоро
56
37
Ответить
188015422
Маленько не в тему,но в статье про авторынок Владивостока не оставить комментарий. Оставлю здесь.
Авторынок Владивостока: товара полно, покупателей — единицы.
Дром,зачем врёшь,в транспортных компаниях Владика-затор, авто не успевают развозить по стране ,люди массово оптом машины покупают,ты специально врёшь?Борьба с прулём???
54
34
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 2016
Дмитрий
ДВС всёравно тю-тю скоро
Вот только без субсидий сразу загибаются почему-то "электрички".
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
41
26
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4862
В китае пох людям с субсидиями или без, брать будут потому как без альтернатив, в некоторых городах очень щимят ДВС, мопедки вообще поймают сразу в утиль, только Электрички. Дышать нечем смог стоит как туман((
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
48
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3660
Во первых посмотрели бы на наш Автоваз без инвестиций. И обратить внимание на одного из инвестров, Nio, которым является Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), подконтрольный правительству РФ. Не поставил бы я на Nio в суровом мире без субсидий.
20
3
Ответить
     
Большой
Сообщений: 4048
Учитывая количество жителей и темпы прироста автомобилей у населения, логично что правительство сдерживает развитие продаж машин. Иначе нехватка дорого и 10 бальные пробки превратят жизнь людей в Ад.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
12
4
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15259
...Эксперты ожидают, что сильнее остальных пострадает Nio.
...фирма заявила, что не будет снижать цены на свою продукцию, ...с учетом отмены субсидий конечная стоимость для покупателей заметно вырастет. Кстати, одним из инвесторов Nio является Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), подконтрольный правительству РФ.

Очередное "удачное" вложение верховных жрецов
32
7
Ответить
Москва
"На этом ужесточения не заканчиваются. Также теперь вдвое возрастает минимальный запас хода «электричек», при котором их производители смогут рассчитывать хоть на какие-нибудь субсидии со стороны государства."
----------------------
о как!
так помимо льгот и субсидий из бюджета ПОКУПАТЕЛЯМ - дополнительно еще и ЗАВОДЫ получают сусидии из бюджета на электички? ))) ну вот, всё становится на свои места - если не залазить в карман всего общества, то Э. - просто напросто неэффективны, почему они и свернулись более ста лет назад, проиграв появившемуся ДВС.
Собс-но, то, о чем тут много раз долбил Никита из Таганрога, профессионально объясняя макроэкономические минусы пр-ва Э. За что его Маско-фаны предали анафеме ))
29
12
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 474
Mikie
Мда... Вот и закат недолгой эпохи электромобилей. По реальной цене, без субсидий, они никому не нужны.
Ага, совсем никому, кроме миллиона тех, кто уже купил.
8
6
Ответить
     
World Sports and Kykyevo
Сообщений: 199186
богатеют кетайцы...и без скидок будут брать нехило
Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Ауди Q5 Турбо Аудя
14
5
Ответить
     
World Sports and Kykyevo
Сообщений: 199186
user2010_
Вот только без субсидий сразу загибаются почему-то "электрички".
без субсидий сразу загнутся гамномобили...а у электричек все норм
Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Ауди Q5 Турбо Аудя
16
16
Ответить
     
World Sports and Kykyevo
Сообщений: 199186
sport life
Учитывая количество жителей и темпы прироста автомобилей у населения, логично что правительство сдерживает развитие продаж машин. Иначе нехватка дорого и 10 бальные пробки превратят жизнь людей в Ад.
нехватка дорог....
по автобанам Китай в 2020г должен обойти Европу США и Японию вместе взятые...
Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Ауди Q5 Турбо Аудя
10
3
Ответить
 
Сообщений: 7185
Mikie
Мда... Вот и закат недолгой эпохи электромобилей. По реальной цене, без субсидий, они никому не нужны.
В феврале месяце в Европе Тесла стала самым продаваемым премиальным седаном, обогнав большую немецкую тройку.
10
17
Ответить
 
Сообщений: 7185
Ни о какой эре электромобилей пока речи не идёт. Это только начало, так как нет ни инфраструктуры, ни энергомощностей, ни аккумуляторов нового типа. Но именно так все и начинается. Пройдёт лет 20 до электробума.
10
8
Ответить
14197299
Москва
314159
В феврале месяце в Европе Тесла стала самым продаваемым премиальным седаном, обогнав большую немецкую тройку.
Кто о чем , а вшивый о бане .
Еще нет данных за начало 2019 года по всем рынкам , но за 2018 год ( весь ) :
лидер в большой немецкой тройке в сегменте D : MB C-класс , 471 тыс проданных авто за год , или около 40 тыс в месяц .
Tesla продает в среднем всех своих (!) моделей в количестве 20 тыс авто в месяц .
19
2
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2087
Свистеть не мешки ворочать! И эти китайцы ещё каких-то 30 лет назад сажали рис в полях по колено в воде...а теперь- мировая экономическая держава! Справятся они со всеми преградами, кто бы что ни говорил. Как же всё-таки мы далеки от них...
19
5
Ответить
14197299
Москва
По данным аналитиков, сейчас в Поднебесной насчитывается свыше 480 компаний, занимающихся выпуском электрических машин. (С)
Их там в каждом гараже что ли собирают ?
Во всем мире нет столько автосборочных заводов .
17
 
Ответить
 
Сообщений: 7185
14197299
Кто о чем , а вшивый о бане . Еще нет данных за начало 2019 года по всем рынкам , но за 2018 год ( весь ) : лидер в большой немецкой тройке в сегменте D : MB C-класс , 471 тыс проданных авто за год ,...
Если ты не знаешь чего-то не знаешь, лучше помолчи, остряк.
1
14
Ответить
J. Bgrt
Дмитрий
ДВС всёравно тю-тю скоро
Ага, то-то я гляжу электромобили только на субсидиях и держутся. Как в какой стране их отменяет, спрос на них сразу падает в ноль.
15
3
Ответить
  
Susun
Сообщений: 11825
Mikie
Мда... Вот и закат недолгой эпохи электромобилей. По реальной цене, без субсидий, они никому не нужны.
у нас и не расцветало
"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы
посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали
не ту машину"
2
2
Ответить
zogar-zag
Дмитрий
ДВС всёравно тю-тю скоро
"Скоро" это сколько в часах?
9
 
Ответить
zogar-zag
вован-спорт
нехватка дорог....
по автобанам Китай в 2020г должен обойти Европу США и Японию вместе взятые...
Сравни количество населения в Китае и Европе-Америке-Японии...
2
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
Даже совокупные продажи в Евросоюзе (408 000 штук) и США (361 000) заметно отстают от этого показателя....

так там и население на много больше чем в этих странах вместе взятых.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
1
3
Ответить
zogar-zag
По большому счёту сейчас электромобили не имеют никакого преимущества по сравнению с машинами на нефтепродуктах, как и сто лет назад было...
20
2
Ответить
Дмитрий
Барнаул
zogar-zag
"Скоро" это сколько в часах?
много, но это не точно
2
 
Ответить
Дмитрий
Барнаул
J. Bgrt
Ага, то-то я гляжу электромобили только на субсидиях и держутся. Как в какой стране их отменяет, спрос на них сразу падает в ноль.
прогрессивные люди будут переходить. Архаичные конечно останутся, как когда-то от паровозов долго отказывались
8
10
Ответить
14197299
Москва
314159
Если ты не знаешь чего-то не знаешь, лучше помолчи, остряк.
Я конкретными цифрами оперирую , на глобальном рынке. Причем не в рамках коротких периодов, а в рамках года, что уменьшает колебания.
МБ C класса продается по 40 тыс в месяц, БМВ 3 серия по 30 тыс в месяц.
Model 3 продается меньше гораздо.
Писать громкие заголовки , типа Tesla обогнала большую немецкую тройку.
* в Швейцарии
** С 10 по 20 февраля
*** По продажам частным лицам
**** Мужчинам от 30 до 40
Это не в моем стиле.
А вам с таким подходом нужно идти в какие-то жёлтые СМИ работать. Будете выдавать заголовки типа :
Дети съели собаку, приняв ее за беляш.
18
1
Ответить
J. Bgrt
Дмитрий
прогрессивные люди будут переходить. Архаичные конечно останутся, как когда-то от паровозов долго отказывались
Прогрессивные в данном случае означает - клюнувшие на хайп.
15
2
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1195
Ну вот и посмотрим, как будут чувствовать себя электрички в справедливых рыночных условиях.
Пруль должен быть забанен!
8
1
Ответить
  
Сообщений: 10741
Когда обложат такими же налогами и правилами как ДВСные авто, что бы уж точно "привести дроби к общему знаменателю и сравнить числители" ?!
13
 
Ответить
  
Сообщений: 10741
314159
Ни о какой эре электромобилей пока речи не идёт. Это только начало, так как нет ни инфраструктуры, ни энергомощностей, ни аккумуляторов нового типа. Но именно так все и начинается. Пройдёт лет 20 до электробума.
В "лакшери" сегменте идёт.
Но там другие критерии.
Просто "инфоповод" по-другому работали.

Я помню у меня в дестве ценились фантики от жвачки Турбо. И мы там так же рассуждали о "будущем" и т. п.. На какую-то жёлтую машину с тонировкой говорили что "там телевизор внутри и стёкла не нужны" и т. п.
Но смысл в том что в автомире обсуждают "топ-моделей", а не "обычных баб" :)
90+% обсуждений идёт о 10-% (я бы даже сказал 99,9 и 0,1) топовых вариантах.

И та же Тесла войдёт в историю. Но в неё и ДеЛориан вошёл. Это разговоры немного "о другом".
И названия типа "Ламборгини, Бентли, ...." тоже произносят с трепетом, но это не то что доступно массам. А при правильных налоговых манипуляциях личный а/м можно сделать доступным только богатеям. Им плевать на стоимость железа (электронки).
7
3
Ответить
  
Сообщений: 10741
Hephasto
Ну вот и посмотрим, как будут чувствовать себя электрички в справедливых рыночных условиях.
Что бы они были "справедливыми" их надо ещё уравнять. А за свои "баки" аккумуляторные авто щё с планшетами конкурируют.
2
 
Ответить
A M
Барселона
314159
Ни о какой эре электромобилей пока речи не идёт. Это только начало, так как нет ни инфраструктуры, ни энергомощностей, ни аккумуляторов нового типа. Но именно так все и начинается. Пройдёт лет 20 до электробума.
Без аккумуляторов, или дешевых и эффективных топливных элементов на приемлемом топливе - двс из автомобиля никуда не денется.
10
1
Ответить
5027309
Ангарск
чаво????? россия напрямую спонсирует китайский автопром?
6
 
Ответить
14778008
Электрички сырая попытка, как шлемы виртуальной реальности, интерес вызывает, но не жизнеспособны абсолютно. Будет новый этап, вот и всё.
3
3
Ответить
 
Сообщений: 228
Также теперь вдвое возрастает

У китайцев не только электричество своё, но и математика.
YouTUBE #budgetoption
2
 
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 792
Т Д
"На этом ужесточения не заканчиваются. Также теперь вдвое возрастает минимальный запас хода «электричек», при котором их производители смогут рассчитывать хоть на какие-нибудь субсидии со стороны...
Так это давно понятно людям, которые смотрят на всю технологическую цепочку, необходимую для того чтобы электричка ездила, а не на ее хвост от розетки до машины.
Мне понравился недавний расклад Никиты, где он говорит что электродвигатель в электричке нельзя сравнивать с ДВС, потому что он не производит энергию из топлива как ДВС. Для электрички энергию из топлива производит электростанция, а электродвигатель выполняет функцию трансмиссии. Очень наглядно показывает почему генерацию, транспортировку ээ, распредсети и зарядные станции нужно закладывать в стоимость электро автомобиля. Просто в текущий схеме часть затрат на него снимается с владельца электрички и перераспределяется на всех, за счет субсидий и тарифов на ээ.
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97
9
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1368
Кстати, одним из инвесторов Nio является Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), подконтрольный правительству РФ.
----------------------------------------------8<------------------------------------
Вот кстати, интересный показатель: почему они вкладываются в Китайский автопром, а не в Российский? да очень просто - знают, что все равно разворуют, и результата не будет. А в китае не разворуют и будет результат..
ПОКАЗАТЕЛЬ реального состояния дел в России
ГАЗ 3110 98г.в./MMC RVR n28w 94г 4WD/УАЗ 31622 2004г. 4WD
Renault Duster 2013г 4WD
7
1
Ответить
Дмитрий
Барнаул
J. Bgrt
Прогрессивные в данном случае означает - клюнувшие на хайп.
в начале чего-то нового и интересного всегда шумиха. Хоть и электромобили не новы, но сейчас время пришло - стараются всё переводить на электротягу, а с батареями или с топливными ячейками это уже дело второе.
ДВС себя изживает не по техническим характеристикам, а по эстетическим, моральным и экологическим соображениям.
... самокаты, только на электро. Велосипеды электрифицируются. Авиамоделизм и дроны на электротяге все. Автомобили гибридизируют и переводят на электротягу. Даже мелкие самолёты делают с электроустановками.
Остаётся не задействована область пассажирских авиа перевозок, тяжёлой и строительной техники(БелАЗ давно на электромоторах)
Про общественный электротранспорт я умолчу.
Как видите всё движется куда движется, никаких "хайпов" и мошенничества.
... даже я собираюсь переделывать старую Ниву в электромобиль, увы мы нищеброды, что бы купить теслу, лиф или ещё чего.
2
4
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8990
LordBayonet
Кстати, одним из инвесторов Nio является Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), подконтрольный правительству РФ. ----------------------------------------------8<------------------------------------...
Если следующей новостью будет что РФПИ вложился в ВАЗ или Соллерс или Аурус вы ведь будете возмущаться тем, что народные деньги разворовываются и вкладываются в заведомо отсталые и убыточные производства и почему не вложили в прогрессивные высокотехнологические компании из динамично развивающегося Китая?
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2019
5
1
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8990
Логичный шаг, логичное объяснение.
Вся "экономия" от искричек - за счёт прямых дотаций и перекрёстного субсидирования. В цене бензина в РФ (и ЕС примерно также) налогов - 62%. А искричество для населения в РФ даже дотируемое. Возьмите тариф для промпредприятий, умножьте на 2 (чтоб уравнять налоговую нагрузку с бензином) и офигейте.
В Китае реально ужас с экологией во многих городах, поэтому там искрички хоть как-то оправданы. Хотя там 68% искричества вырабатывается из угля!!!!, что тоже добавляет аду. Но уголь у них уже начинает кончаться (именно его взрывообразный рост добычи и обеспечил базис для экономического рывка), они его замещают АЭС (в т.ч. нашими) и нашим газом.
6
 
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 792
5-9
Если следующей новостью будет что РФПИ вложился в ВАЗ или Соллерс или Аурус вы ведь будете возмущаться тем, что народные деньги разворовываются и вкладываются в заведомо отсталые и убыточные производства...
Да не мечи ты бисер. Ну не понимает человек что такое стартап, венчурные инвестиции, скупка технологий с помощью вхождения в собственность, ну что тут поделаешь.
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97
3
3
Ответить
В ближайшем будущем пока что более перспективны гибриды. Но для них тоже нужны небольшие субсидии, точнее регулирование пошлин. К нам их и не везут почти из-за всяких неактуальных налогов. А так и выхлопа поменьше с них в городах и экономия топлива для владельцев, хотя для продажников топлива это минус сильный.
1
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 414
Mikie
Мда... Вот и закат недолгой эпохи электромобилей. По реальной цене, без субсидий, они никому не нужны.
У них цены доступнее наших в разы, плюс выбора куча, так как каждая марка пихает свои электрички
"сражаться с ветряными мельницами" - пожалей Коня.
1
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 6290
Наши налоги дают работу китайским инженерам.
2
 
Ответить
  
Сообщений: 10741
A M
Без аккумуляторов, или дешевых и эффективных топливных элементов на приемлемом топливе - двс из автомобиля никуда не денется.
ну педположим будет стоить аккумулятор стоить вообще как изготовление бензобака (что невозможно) потерями при заряд/разряде принебрежём (что тоже допущение) и т. п... в общем по "затратам" (не стоимости с налогами и т. п.) будет сопоставимо всё в месте заряда/заправки.

Вы думаете это реально выкинет ДВСы? Не, это "поможет" и "существенно" электричкам.
Однако проблемы добычи энергии и передачи и т. п. не уйдут. Если бы электричества было бы "в избытке" и т. п., то им бы дома топили бы.

Далее,
вот предоложим средний авто потребляет 10ть литров на 100 км (для ровного счёта) и предположим что в литре бенза 20р налогов. Далее, получается что проезжая 100км безинка платит налога на 200р государству (и то ещё без остальных НДСов и т. п. связанных с затратами на авто).

Исходя из этой логики (налоги то надо собирать) просто ввоится налог либо тупо на электромобильный пробег, лобо на 1 кВт*ч что бы электромобили в среднем заплатили те же 200р со 100км пробега. И это после того как обрежут текущие субсидии на то же электричество.
4
 
Ответить
  
Ростовская обл.
Сообщений: 273
Дмитрий
ДВС всёравно тю-тю скоро
Обоснуй те?!
1
1
Ответить
Анд
Новороссийск
Mikie
Мда... Вот и закат недолгой эпохи электромобилей. По реальной цене, без субсидий, они никому не нужны.
Да ладно..
Все идет так как везде. Сначала точно такой же путь прошли гибриды. Первые годы они получали точно такие же субсидии от государства, потом постепенно от этого отказались все страны. Это остановило их выпуск??
Нет, поток уже было не остановить , и теперь гибриды выпускают все автофирмы мира во все возрастающем количестве.
Теперь этот же путь проходят электроавтомобили, и точно так же их производство будет теперь только расти , уже без помощи государства.
Нашим властям вместо создания отмывочных корупционных отверткозаводиков стоило бы поучиться......
1
1
Ответить
Анд
Новороссийск
gunn40
...Эксперты ожидают, что сильнее остальных пострадает Nio. ...фирма заявила, что не будет снижать цены на свою продукцию, ...с учетом отмены субсидий конечная стоимость для покупателей заметно вырастет....
Очередное!!!
 
 
Ответить
Дмитрий
Омск
volldark
Также теперь вдвое возрастает

У китайцев не только электричество своё, но и математика.
Не говорите. У них и физика своя: например один китайский ватт равен 1/10 международного ватта :)
 
 
Ответить
Дмитрий
Омск
kalьyan
Обоснуй те?!
Сначала появятся крытые зоны в торговых центрах где можно ездить на электромобиле. Потом запретят в город въезжать с выхлопной трубой. Этого будет достаточно чтобы вы пересели на электромобиль, нравится вам это или нет.
3
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1368
5-9
Если следующей новостью будет что РФПИ вложился в ВАЗ или Соллерс или Аурус вы ведь будете возмущаться тем, что народные деньги разворовываются и вкладываются в заведомо отсталые и убыточные производства...
вы не поверите! Нет, не буду.. всегда поддерживал отечественного производителя. И не найдете ни одного моего комментария, о том, что русский автопром не нужен.
ГАЗ 3110 98г.в./MMC RVR n28w 94г 4WD/УАЗ 31622 2004г. 4WD
Renault Duster 2013г 4WD
2
 
Ответить
  
Сообщений: 10741
Дмитрий
Сначала появятся крытые зоны в торговых центрах где можно ездить на электромобиле. Потом запретят в город въезжать с выхлопной трубой. Этого будет достаточно чтобы вы пересели на электромобиль, нравится вам это или нет.
Где тут вообще физика, экономичность, экологичность?

Так вообще можно запретить личный автомобиль. И, кстати, более обоснованно, а не с потолка придумывать.

Любой автобус в пересчёте по любому топливу жрёт меньше топлива на одного пассажира. В общем обычный автобус исправный экологичнее любого автомобиля.

Или в том же Китае вы думаете основная масса людей ездит на электромобилях? Или на личных автомобилях?
Да на общественном они ездят.

А "личный транспорт" там часто велосипед, попед (типа Хонда Каб, только "Альфа валит, Ирбис прёт...").
У нас много кто готов "в статусе" на мопед сесть? Пусть не китайский, а хотя бы на такой как по Парижу ездят?

Вы понимаете что в этом Китае до сих пор есть вело/мото РИКШИ?! Их больше разве что только в Индии(не мало развитой, но мир в мире)/Пакистане, Вьетнаме и т. п.
Вы когда у нас мотороллер Муравей с пассажирскими сиденьями видели на улицах?

И плевать всем на "безопасность/экологичнсть". Машине вроде как запретят выпускаться, а 2х-тактный скутер, квадроцикл, мотоцикл - без проблем. И краш-тест проводить не будут :)
1
 
Ответить
Дмитрий
Барнаул
kalьyan
Обоснуй те?!
да где-то уже отвечал, посмотрите в комментах пожалуйста
 
 
Ответить
     
Большой
Сообщений: 4048
вован-спорт
нехватка дорог....
по автобанам Китай в 2020г должен обойти Европу США и Японию вместе взятые...
А я не знал , вчера с Марса вернулся...за это время видимо 2 миллиарда китайцев и гостей КНР рассосались по автобанам и спрятались под мостом. Вы не в курсе наверное что такое при такой численности населения даже 1 машина в семь из 3 х человека. Когда их будет 500.000 миллионов + грузовики то 80 % территории должны будут составлять стремительно растущие автобаны.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
1
 
Ответить
Дмитрий
Омск
NIIIK
Где тут вообще физика, экономичность, экологичность? Так вообще можно запретить личный автомобиль. И, кстати, более обоснованно, а не с потолка придумывать. Любой автобус в пересчёте по любому топливу...
Кстати был Пекине лет 8 назад, там уже были скутеры запрещены, только электрические можно. А в Индии и Вьетнаме наверное до сих пор все на скутерах. Вот и посмотрим кто прав окажется. Или везде будут запрещать двигатель внутреннего сгорания постепенно, или в Китае буду производить все меньше и меньше электромобилей.
 
 
Ответить
A M
Барселона
NIIIK
ну педположим будет стоить аккумулятор стоить вообще как изготовление бензобака (что невозможно) потерями при заряд/разряде принебрежём (что тоже допущение) и т. п... в общем по "затратам" (не...
Собственно я считаю, что скорее мы пересядем на трамваи, чем на электромобили. По поводу выработки электричества вы абсолютно правы. Но я бы еще усугубил: зарядка электромобилей будет совпадать с вечерним пиком потребления, что еще увеличит разрыв между базовой генерацией и пиковой, что увеличивает затраты на диспетчеразацию мощности
2
 
Ответить
  
Сообщений: 10741
Дмитрий
Кстати был Пекине лет 8 назад, там уже были скутеры запрещены, только электрические можно. А в Индии и Вьетнаме наверное до сих пор все на скутерах. Вот и посмотрим кто прав окажется. Или везде будут запрещать...
Пекин не весь Китай, как и МСК не вся РФ.
Общественный то в Пекине не запретили, правильно?
А то что они "для личного" в многомиллионном городе мутят - это уже китайские экспирименты. Чего только стоит право перемещаться по чётным/нечётным числам и т. п. в зависимости от ГРЗ.

И общественный Китай будет развивать определённо. А там на самом деле не принципиально электрический, газовый, бензиновый, аккумуляторный... там расход топлива на перевозимого человека значительно меньше чем на личном а/м. По сути это самый эффективный способ борьбы с пробками, за экологию и за экономию. Никакие "аккумуляторные технологии для личного а/м" такого выигрыша не дадут как банальный трамвай, троллейбус (или знаменитые китайские поезда).
1
 
Ответить
  
Сообщений: 10741
A M
Собственно я считаю, что скорее мы пересядем на трамваи, чем на электромобили. По поводу выработки электричества вы абсолютно правы. Но я бы еще усугубил: зарядка электромобилей будет совпадать с вечерним...
Адепты аккумуляторных авто почему-то думают что пилу потребления они будут выравниавть.

Почему-то решили что если богатый владелец электромобиля хочет зарядиться "прям сейчас", то он этого не сделает и будет ждать ночи и зарядать авто медленно на всём периоде ночного тарифа. Этот же покупатель электромобиля с салона "самый бедный" и будет "экономить на тарифе"...

А адепты "альтернативной" энергетики даже не задаются вопросом о том почему производители этих "альтернативных" не используют сами свою энергию.

Моя бы воля, то я бы судоходство сделал бы "атомным". Буквально, что бы торговое судно изначально было бы на балансе у военных (благо там нет проблем с желанием стать капитанам, как по работе так и по званию) или что бы на нём присутствовали военные или что бы сопровождали военные или что бы маршрут проходил в зоне доступа либо крылатых ракет либо военных баз .... или минимальное вооружение на борту торгового судна (что бы от пиратов на лодках отбиваться да и политика должна быть простая, что попытка захвата такого судна приводит к пипецу попытавшего захватить его).

Далее эти атомные суда столько "наэкономят" углеводородов и так "улучшат экологию", что никакая "экологичность" личного а/м (причём у толпы народа) не наэкономит.
3
 
Ответить
Дмитрий
Омск
NIIIK
Пекин не весь Китай, как и МСК не вся РФ. Общественный то в Пекине не запретили, правильно? А то что они "для личного" в многомиллионном городе мутят - это уже китайские экспирименты. Чего...
Есть люди, вроде меня, которые ненавидят пользоваться общественным транспортом. И будут ездить хоть на метле, только не на трамвае. Невзирая на эффективность. В чем общественный транспорт плох: 1. Он едет не совсем оттуда, откуда мне надо. 2. Он едет не совсем туда, куда мне надо. 3. Он едет не совсем тогда, когда мне надо. 4. В нем нельзя оставить пакеты с продуктами. 5. Ты в нем вынужден ехать со случайными людьми и за рулем случайный водитель. Ну и пожалуй самое главное, популярное мнение: "Если тебе 30+ лет и ты едешь на троллейбусе значит ты неудачник".
1
3
Ответить
Дмитрий
Омск
A M
Собственно я считаю, что скорее мы пересядем на трамваи, чем на электромобили. По поводу выработки электричества вы абсолютно правы. Но я бы еще усугубил: зарядка электромобилей будет совпадать с вечерним...
Ну невозможно не ответить на такой нонсенс. Как раз наоборот, электромобили помогают балансировать сеть, они могу заряжаться по расписанию или динамически отслеживая нагрузку на сеть. Даже мой старенький Nissan Leaf может сам включить зарядку ночью, когда минимальное потребление и самый дешевый тариф.
 
 
Ответить
Дмитрий
Омск
NIIIK
Адепты аккумуляторных авто почему-то думают что пилу потребления они будут выравниавть. Почему-то решили что если богатый владелец электромобиля хочет зарядиться "прям сейчас", то он этого...
Сообщите когда будете балотироваться на выборах. Чтобы я случайно за вас не проголосовал :)
1
 
Ответить
  
Сообщений: 10741
Дмитрий
Есть люди, вроде меня, которые ненавидят пользоваться общественным транспортом. И будут ездить хоть на метле, только не на трамвае. Невзирая на эффективность. В чем общественный транспорт плох: 1. Он едет...
Ну есть люди которые ненавидят и летать "общественным самолётом" т. п. - экология и экономи и "забота о планете" в этом потрбление то причём?!

То что создали общественный транспорт в Омске или в Таганроге плохой - это не значит что он плохой в МСК, СПБ, ... Праге ...

А ещё придумали жить возле работы, садика, школы, поликлиники....
А ещё придумали службы достави и Убер/Яндекс-Такси/.... где "автопилот" несёт всю отвественность.

Ведь тут рассматривают проблему "крупных городов и выхлопа в них" обычно.

Тем боле если весь транспорт работает по принципу метро и билет один - вполне себе "едет куда надо" и парковаться не надо и ещё кучу издержек нести. А если в крупном городе где каждый квадратный метр на счету есть возможность иметь всегда парковку (хоть собственность, хоть аренда...) да ещё и дорогу машину на аккумуляторах - то какие вопросы про экономию топлива?!

И в ваших "аргументах" с "неудачниками" (которы валом) вообще нет никакой логике в вопросах физики/экологии/рационального использования.

Логика любителя аккумуляторного транспорта обычно "я хочу жить красиво, что бы за это платили другие, а я бы выглядел как прогрессивный/экологичный/современный/....". Это по сути ЛГБТшная логика когда они пытаются внушить обществу то что они не то что нормальные, а это вообще "хорошо и модно".
2
1
Ответить
  
Сообщений: 10741
Дмитрий
Сообщите когда будете балотироваться на выборах. Чтобы я случайно за вас не проголосовал :)
Голосуйте не случайными методами.
1
 
Ответить
A M
Барселона
Дмитрий
Ну невозможно не ответить на такой нонсенс. Как раз наоборот, электромобили помогают балансировать сеть, они могу заряжаться по расписанию или динамически отслеживая нагрузку на сеть. Даже мой старенький...
Ну да, электричество оно же из розетки берется, ну максимум из солнечных батарей, которые особо эффективны при свете луны.
1
 
Ответить
A M
Барселона
NIIIK
Адепты аккумуляторных авто почему-то думают что пилу потребления они будут выравниавть. Почему-то решили что если богатый владелец электромобиля хочет зарядиться "прям сейчас", то он этого...
С атомом на транспорте не все так просто. Топливо тоже несколько конечно. И если для наземых АЭС выход вроде просматривается, то для массового водного транспорта не уверен, что будет целесообразно. Впрочем идея мне нравится, а ее оценку лучше специалистам оставить.
1
 
Ответить
Дмитрий
Омск
A M
Ну да, электричество оно же из розетки берется, ну максимум из солнечных батарей, которые особо эффективны при свете луны.
В том-то и прелесть, что сейчас электромобили могут заряжаться ночью от гидро и тепло электростанций когда на них минимальная нагрузка. А в будущем когда перейдем на солнечную энергию основной заряд пойдет днем. Или когда ветер сильнее дует в случае ветряных электростанций.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10741
A M
С атомом на транспорте не все так просто. Топливо тоже несколько конечно. И если для наземых АЭС выход вроде просматривается, то для массового водного транспорта не уверен, что будет целесообразно. Впрочем идея мне нравится, а ее оценку лучше специалистам оставить.
так я и не говорил что просто.

Логика простая. Люди хотя "ездить на электричестве" и экономить углеводороды. И по сути не важно где они сэкономят. Проще "рокировку" сделать. Ведь электричество для электромобилей не везде с ГЭС (а с ними тем более "не всё так просто") можно получить. По сути самое "технологичное, прогрессивное, ... бла-бла.." это как раз АЭС. Но там ещё и передача энергии по проводам и т. п. А некоторые "имбецилы" вообще "беспроводную зарядку" (это та которая с чётким позиционирование на платформе и по сути более головняковая при этом ещё потери увеличивают, забыли что их "гаджет" - это не телефон/смартфон и заряжать через ещё один трансфоратор с колебанием ЭМП только хуже, тут не сигналы, а большие объёмы электроэнергии передаются).

Т. е. конечное топливо (кстати, там хотя бы о перспективах новых реакторов более обозримо можно говорить) сжечь более эффективно можно. Выходит судно на "крейсерский режим" и реактор работает в оптимальном режиме и пилы потребления нет и т. п. и т. д.

Если это же само ядерное топливо "сожгут" на суше, а потом ещё на энергии доставленной с потреями и т. п. будут "беспроводной" зарядкой заряжать.... (ещё одно вредное устройство) - это будет менее эффективно.

Более того, как раз "дома топить" можно проверенными классическими методами. Тем же углём. Конечно "частники" не захотят его активно "в топку кидать", но и тут есть методы и автоматической подачи и тупо нагре теплоаккумулятора (или просто утеплённого СНАРУЖИ каменного дома который долго остывает), но для "районов" это "прокатит". Всё как в СССР было придумано (только более рационально, с утеплёнными трубами по которым уже теплоноситель гуляет, а не ток по проводам и счётчиками тепла). Сейчас конечно все любят автономно отопление даже в однокомнатных квартирах (там где это технически возможно), но по факту в крупных городах высокоэтажное строительство и котельная снаружи (нельзя газ если больше 10ти этажей) и уже пофик кто её кочегарит, хоть Виктор Цой :)

Так же этим "углём" (дрова, уголь, пелеты.... ) (тут я имею в виду "твёрдотопливные котлы" в широком смысле) при желании и газ можно получить (пиролиз). При этом в котельной его можно реально спалить так что воздуха подать в избытке что бы твёрдое топливо (которое не так легко "дозировать" догорит до СО2. И не будет на отопление потрачено дорогое электричество (там где газа нет особенно).

При этом выбросов СО2 бояться глупо. Это "В Европе" лоббисты придумывают законы только для легковых а/м что бы манипулировать рынком с кошмареньем выбросов СО2. Нет тут никаких проблем - сажайте деревья и т. п. (и будут ещё стройматериалы и т. д. или новые дрова). Солце как раз хорошо используется растительностью. И им чистить листья не надо. Солце по сути, действительно, основной источник энергии на земле. Где-то его энергию можно рационально использовать напрямую (солнечные коллекторы и те же солнечные панели для электроники), но почему бы его энергию не использовать опосредованно? Сжигая углеводороды мы возвращаем углерод в КРУГОВОРОТ углеродной жизни, что бы он не лежал в земле мёртвым грузом. Я уже молчу про то что есть гораздо больше путей потенциальных "синтезировать" сгораемое топливо (спирт, метан...).

А если фантазировать и потом "генетики" придумают какие-нить "супер дрожжи", которые всё что угодно пожирают и потом остаётся только дистилляцией заняться (в том числе солнечными коллекторами) - нам проще идти как раз НЕ электрическим путём. Даже человек из жрачки более эффективно получает энергию. И я думаю что "будущее" как раз не за кремнево-электрическим миром в вопросах энергетики. Тут пределы давно достигнуты и "насыщены". Как раз "будущее" где ещё что-то можно сделать это те самые ГМО которым пугают мракобесы. Может это НЕ будет какой-то ГМО аналог "лошади" которая жрёт всё подряд и крутит педали спец велосипеда и заворачиваться не надо с ней, но может это будет какая-то бактерия которая кучу опилок и т. п. превратит в топливо сжигая которое мы опять накормим эту бактерию.

По сути та же нефть как-то сделалась когда-то. И необязательно нам чёрное топливо которое делалось долго при малых температурах и больших давлениях. Эти процессы могут пойти более "оптимально". Просто процессы создавшие нам нефть - бесплатные для нас. Но нет ничего "нового" в логике "всё новое - это хорошо забытое старое". Может быть мы вернёмся к отоплению "дровами", но дрова могут быть уже друге котлы другие и т. п.

Более того, в "цивилизованной Германии" вполне себе коттеджи топят аналогами дров по сути (пресованные опилки и т. п.) в котлах с автомтической подачей в топку, с теплоаккумуляторами (что бы эффективно сжечь дрова).

И это я только "поверхностно прошёлся" где можно реально более эффективно сделать что-то "рациональнее", а любители аккумуляторных авто не то что "помогают" природе и т. п. - они вредят ей. Просто от банального незнания.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 10741
Дмитрий
В том-то и прелесть, что сейчас электромобили могут заряжаться ночью от гидро и тепло электростанций когда на них минимальная нагрузка. А в будущем когда перейдем на солнечную энергию основной заряд пойдет днем. Или когда ветер сильнее дует в случае ветряных электростанций.
Вы думаете везде есть ГЭС халявные?
Может их энергию как-то рациональнее использовать? Может предприятия ночью запустить?
Вы уверены что ТЭС очень рационально использовать? Может быть как раз пилу потребления выравнивать лучше, а не увеличивать пиковые нагрузки?

С чего вы взяли что богатый владелец электромобиля будет ждать ночи "если ему надо" ?! По факту ваш подход как раз увеличит пилу потребления и пиковую мощность.

Вы так уверены в своих "кода перейдём на солнечную энергию" что пытаетесь внушить это как неоспоримый факт что солнце утром взойдёт? Как вы сделаете фотоэлементы такие "эффективные" ? Вы полнимаете что солнечную энергию выгоднее использовать челе тепловые коллекторы. А на самом деле лучше "Земли" её никто не использует. И уж лучше дрова жечь.

И много вы думеете можно получить в принципе эффективности от ветряков? По сути это электродвигатель и электрогенератор. Вот там уж точно сложно будет что-то "улушить", а заставить ветер дуть сильнее т. п. - хрен получится, спасибо солнцу что он дует вообще. Эффективнее корабли с парусами чем электроэнергия полученная от ветряков в итоге. И все эти нестабильные источники как раз требуют ещё аккумуляторов и кучу всего. И опять же, они хороши для "автономщиков" в домах частных удалённых от центральных сетей. И эти автономщики используют эту энергию для электроники и освещения. Они топятся углём и дровами и привозным газом :) Нет у них потребителей значительных электроЭНЕРГИИ либо это олигархи которые могут себе позволить и утюги и электрочайники и стиралки и т. п. от "дешёвых слонченых панелей и ветряков".

Вы вообще видели что бы производители этих "альтернативных" источников сами использовали свою "дешёвую" энергию у себя на производстве?
1
 
Ответить
A M
Барселона
Дмитрий
В том-то и прелесть, что сейчас электромобили могут заряжаться ночью от гидро и тепло электростанций когда на них минимальная нагрузка. А в будущем когда перейдем на солнечную энергию основной заряд пойдет днем. Или когда ветер сильнее дует в случае ветряных электростанций.
Вот только заряжаться надо не когда светит ветер и дует солнце а тогда, когда это необходимо. И удобнее всего ночью, когда нет солнца, а часто и ветра. А если вспомнить про зиму, когда и батарейка сильнее расходуется, и заряд хуже берет, то получится что заряжаться придется всю ночь, захватывая вечерние и утренние пики потребления. Да и не секрет, что гэс зимой могут снижать выработку. А уж зеленая плесень и подавно.
 
 
Ответить
Дмитрий
Омск
A M
Вот только заряжаться надо не когда светит ветер и дует солнце а тогда, когда это необходимо. И удобнее всего ночью, когда нет солнца, а часто и ветра. А если вспомнить про зиму, когда и батарейка сильнее...
Для тех у кого нет электрокара. Современные электромобили нужно заряжать не чаще чем один раз в сутки. Часто и на несколько дней хватает заряда. Полный заряд, который не приводит к деградации батареи, можно произвести за врямя порядка 4 часов. Обычно батарея не полностью разряжена, поэтому заряжается по полного быстрее. Зимой батарея подогревается от сети у большинства элестромобилей.
 
 
Ответить
Дмитрий
Омск
NIIIK
Вы думаете везде есть ГЭС халявные? Может их энергию как-то рациональнее использовать? Может предприятия ночью запустить? Вы уверены что ТЭС очень рационально использовать? Может быть как раз пилу потребления...
Не расстраивайтесь вы так, ваш ДВС как раз подойдет как резервный генератор на пару дней в году когда мало света и ветра, или когда авария.

А пример хороший у той же теслы, гигафабрика в Неваде покрыта солнечными панелями.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10741
Дмитрий
Не расстраивайтесь вы так, ваш ДВС как раз подойдет как резервный генератор на пару дней в году когда мало света и ветра, или когда авария.

А пример хороший у той же теслы, гигафабрика в Неваде покрыта солнечными панелями.
Ну ну, подробнее про Гигафактори и как они реально делают элементы (а не батареи из этих элементов) и в каких масштабах.

Расскажите как будут добывать электричество (и передавать и т. п.) в нужных мощностях.
 
 
Ответить
A M
Барселона
Дмитрий
Для тех у кого нет электрокара. Современные электромобили нужно заряжать не чаще чем один раз в сутки. Часто и на несколько дней хватает заряда. Полный заряд, который не приводит к деградации батареи,...
В морозы отапливаем улицу электричеством. Э - экология.
Зимой за 4 часа не зарадить, поэтому будет всю ночь.
Ну а вот вам еще пример: наш дачный поселок в 50 км от города, у нас там обитает один лиф. Так вот по жаре с кондеем он туда доезжает, а вот обратно уже может не доехать, а сети там достаточно слабые - одним словом не дай Б-г возникнет нужда экстренно возвращаться.
Другими словами, конечно, электромобилей будет все больше, но до массового их внедрения очень далеко. Слишком много всяких Но. Ну и тех, кто топит за зарядку электромобилей от рваной генерации - надо лишать прав, ибо идиотам не место на дорогах.
1
 
Ответить
Дмитрий
Омск
A M
В морозы отапливаем улицу электричеством. Э - экология. Зимой за 4 часа не зарадить, поэтому будет всю ночь. Ну а вот вам еще пример: наш дачный поселок в 50 км от города, у нас там обитает один лиф....
Не понял про идиотов, но среди владельцев электромобилей вы их не найдете.

У меня leaf и могу сказать он мало подходит тем, кому нужно 100 км с кондеем проехать. Он для тех, кому по городу покататься по делам и домой на зарядку. У меня выходит 50-60 километров максимум. И я живу практически за городом, кто в центре в среднем будет меньше. А вам на дачу ездить подойдет электромобиль с официальном запасом хода 200 или больше километров (Tesla, chevy bolt и т. д). Если дорого, не беда, подождите несколько лет, электромобили подешевеют.

Да, при обогреве батареи часть энергии теряется, но не много, не больше 5%. Зимой емкость батареи падает, а максимальная мощность заряда возрастает. Потому что ограничение при заряде - ток при котором батарея еще не перегревается. Соотвественно зимой батарея охлаждается лучше, можно большим током заряжать. 4 часа с запасом хватит. Быстрые зарядки заряжают на 80 процентов за 30 минут и на 100 процентов за час или чуть больше. Но батарея при этом прилично нагревается, и стоит она дорого, поэтому лучше заряжать током поменьше.
 
1
Ответить
A M
Барселона
Дмитрий
Не понял про идиотов, но среди владельцев электромобилей вы их не найдете. У меня leaf и могу сказать он мало подходит тем, кому нужно 100 км с кондеем проехать. Он для тех, кому по городу покататься...
Ну вот видите, уже лучше. Получается, что электромобиль уже достаточно нишевый продукт. Если элементарные загородные пробеги появляются, то все приемлемые простому смертному варианты не подходят. Вам осталось только с проблемами зимних зарядок примириться (с рваной, не диспетчеризуемой генерацией уже разобрались, надеюсь?)
1
 
Ответить
Дмитрий
Омск
A M
Ну вот видите, уже лучше. Получается, что электромобиль уже достаточно нишевый продукт. Если элементарные загородные пробеги появляются, то все приемлемые простому смертному варианты не подходят. Вам осталось...
Да, в точности, сейчас только часть людей могут выгодно использовать электромобиль. Но мне интересно что будет в ближайшем будущем, лет через 5, когда электромобиль побъет ДВС по всем показателям, включая цену. И ближайшее будущее мне видется полностью электричким, так как ДВС скорее всего просто запретят.
 
 
Ответить
A M
Барселона
Дмитрий
Да, в точности, сейчас только часть людей могут выгодно использовать электромобиль. Но мне интересно что будет в ближайшем будущем, лет через 5, когда электромобиль побъет ДВС по всем показателям, включая...
Оснований для таких надежд нет. Прорыва по батарейкам не предвидится. Во всяком случае в ближайшее время.
 
 
Ответить
Дмитрий
Омск
A M
Оснований для таких надежд нет. Прорыва по батарейкам не предвидится. Во всяком случае в ближайшее время.
Поживем увидим, но уже сейчас "Электромобили в Норвегии заняли 58 % рынка"
https://3dnews.ru/985114

По поводу ниши для электромобилей. Он не подходит в России для тех, кто живет или часто ездит за город, не имеет своей розетки в доме или гараже, таксует или весь день мотается по городу. По моим оценкам сейчас Leaf подойдет для 20-40% россиян, меньше половины. Но влядеют электромобилем или собираются сильно меньше 1% россиян. В этом большая диспропорция которая скоро должна исправиться. Я даже скажу когда: когда Nissan станет продавать Leaf официально, по слухам в 2020 году.
 
 
Ответить
A M
Барселона
Дмитрий
Поживем увидим, но уже сейчас "Электромобили в Норвегии заняли 58 % рынка" https://3dnews.ru/985114 По поводу ниши для электромобилей. Он не подходит в России для тех, кто живет или часто...
Что делается в норвегии меня мало волнует - Привык опираться на то что сам вижу и пробую.
Так вот, если человек не выезжает из города - в 95% случаев ему машина не нужна и в среднесрочной перспективе такие люди пересядут с личных авто на трамваи, такси, каршеринг, электросамокаты. Тогда ареал обитания личных электромобилей сократится до доставщиков пиццы и тех у кого два личных автомобиля: для города и дальних поездок. Сейчас же доля тех кого может устроить электромобили в нашей стране, в текущих климатических, экономических и иных условиях находится на уровне стат.погрешности, что и подтверждается единичными продажами.
 
 
Ответить
Дмитрий
Омск
A M
Что делается в норвегии меня мало волнует - Привык опираться на то что сам вижу и пробую. Так вот, если человек не выезжает из города - в 95% случаев ему машина не нужна и в среднесрочной перспективе...
Все понятно
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!