Компания BMW распространила фото и информацию о кроссовере X5 нового, четвертого по счету поколения.
С точки зрения дизайна модель осталась верна стилистике предыдущих генераций, но формы в экстерьере — чуть грубее и мужественнее. Фирменные «ноздри» на новом X5 стали массивнее, теперь они визуально объединены хромированной «перемычкой».
Длина, ширина, высота кроссовера составляют 4922, 2004 и 1781 мм соответственно. Колесная база измеряется 2975 мм. Относительно модели уходящего поколения новинка на 36 мм длиннее, на 66 мм шире и на 19 мм выше, колесная база увеличена на 42 мм.
В салоне — традиционная для марки BMW архитектура передней панели, которая ориентирована на водителя. На новом X5 применены цифровая комбинация приборов и 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Среди интересных опций: четырехзонный климат-контроль, аудиосистема Bowers & Wilkins, панорамная крыша увеличенной на 30% площади, развлекательная система для задних пассажиров с 10,2-дюймовым дисплеем и проигрывателем Blu-Ray.
Объем багажника в обычном состоянии — 645 литров, со сложенными задними сиденьями он увеличивается до 1860 литров. В качестве опции будет предлагаться третий ряд сидений.
На старте для нового X5 предложат четыре мотора: два бензиновых и два дизельных. Базовый бензиновый — 3,0-литровая турбированная рядная «шестерка» мощностью 335 л.с. и крутящим моментом 450 Нм. С ней кроссовер разгоняется с места до 100 км/ч за 5,5 секунды, а максимальная скорость достигает 243 км/ч.
Более дорогая версия — X5 xDrive50i — подразумевает 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом, его мощность — 455 л.с., крутящий момент — 650 Нм. Разгон с места до 100 км/ч — 4,7 секунды, максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч.
В дизельной гамме базовым станет мотор 3,0 л с показателями 265 л.с. и 620 Нм. У дорогой версии X5 M50d двигатель также имеет объем 3,0 л, но его мощность повышена до 394 л.с., а момент — до 760 Нм. В такой модификации автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 5,2 секунды, максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч.
Все двигатели по умолчанию сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. В базовое оснащение модели войдет система динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control. За доплату можно будет заказать задний дифференциал повышенного трения и пневматическую подвеску, которая для удобства погрузки/разгрузки может «приседать» на 40 мм.
Также будет доступен off-road пакет, включающий защиту днища и вышеупомянутый дифференциал повышенного трения. Еще в этом пакете есть специальная настройка ходовой части с режимами «Гравий», «Скалы», «Песок» и «Снег».
В Северной Америке продажи нового BMW X5 стартуют в ноябре. Основным местом произвоства модели по-прежнему будет завод компании в Спартанберге (США). В России кроссовер также появится в конце нынешнего года, для нас его сборку по традиции локализуют на заводе «Автотор» в Калининграде.