Компания BMW представила второе поколение младшего кроссовера марки — X1. Автомобиль появится на европейском рынке в октябре этого года.
Изменения в модели коснулись не только дизайна, но также линейки моторов, коробок передач, конструкции ходовой части, оснащения.
Прежде всего отметим, что автомобиль построен на новой переднеприводной платформе UKL1. Колесная база машины уменьшилась на 9 см, при этом увеличились ширина (на 2,3 см) и высота (на 6,7 см). Салон стал более просторным, а багажник — вместительным (его объем вырос на 85 л — до 505 л). Заднее сиденье можно складывать в пропорции 40:20:40, а в качестве опции — продольно сдвигать (на 13 см) и наклонять. Еще одна опция — складная спинка переднего пассажирского сиденья. Максимально доступный объем багажника составляет 1550 л.
В линейке двигателей — поперечно установленные четырехцилиндровые бензиновые турбомоторы и дизели (все агрегаты отвечают стандартам Евро-6). По сравнению с предыдущим поколением X1, расход топлива и вредные выбросы сократились на величину до 17%. Базовый бензиновый мотор — двухлитровый (192 л.с., 280 Нм), а более мощный агрегат того же объема выдает уже 231 л.с. и 350 Нм. Гамму турбодизелей составляют три двухлитровых мотора с отдачей 150 л.с. (330 Нм, минимальный расход топлива — 3,7 л/100 км), 190 л.с. (400 Нм) и 231 л.с. (450 Нм). Кроме того, планируется, что с ноября этого года линейку моторов дополнят два трехцилиндровых агрегата — бензиновый (136 л.с.) и дизельный (116 л.с.).
Коробки передач — шестиступенчатая «механика» (для 150-сильного дизеля и трехцилиндровых моторов) и восьмидиапазонный «автомат» Steptronic (стандарт для остальных четырехцилиндровых моторов и опция для базового дизеля). Двигатели с тремя цилиндрами могут агрегатироваться с опциональной шестидиапазонной АКП.
Как и прежде, кроссовер будет доступен в моно- и полноприводном варианте. Однако базовыми теперь будут версии с приводом на переднюю ось (192-сильная бензиновая и 150-сильная дизельная). Таким образом, данный кроссовер стал первой моделью в линейке BMW X с передним приводом.
Система полного привода xDrive нового BMW X1 состоит из одноступенчатой угловой передачи (вала отбора мощности) на редукторе передней оси и редуктора задней оси с электрогидравлической многодисковой муфтой для подключаемого полного привода. Они соединены друг с другом двусоставным карданным валом. В обычных условиях движения крутящий момент направляется на передние колеса. При необходимости муфта полного привода в течение долей секунды и незаметно для водителя при помощи электрогидравлического насоса может передать до 100% крутящего момента на задние колеса. Дорожный просвет модели составляет 183 мм.
Серийное оснащение нового BMW X1 также включает в себя 17-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер, аудиосистему с интерфейсами USB и AUX, переключатель режимов движения, систему iDrive с отдельно установленным на передней панели 6,5-дюймовым дисплеем. В качестве альтернативы базовой комплектации можно заказать линии исполнения Advantage, Sport Line, xLine или M Sport (с аэродинамическим пакетом, эксклюзивной окраской кузова синего цвета, 18- или 19-дюймовыми колесными дисками и доработанным интерьером).
В качестве опций для автомобиля предлагаются полностью светодиодные фары и задние фонари, кожаный салон, увеличенный дисплей системы iDrive (8,8 дюйма), система динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control, проекционный дисплей BMW и ассистент вождения Driving Assistant Plus (с системой Stop & Go, активным круиз-контролем, слежением за разметкой и другими функциями). Кроме того, можно заказать адаптивное спортивное рулевое управление.
Напомним, что первое поколение BMW X1 появилось на рынке в 2009 году. С того времени продажи модели превысили 730 тысяч экземпляров.