В мире существует немало автомобилей, которые способны буквально вырывать асфальт из-под колес. Обозреватели издания Carwow решили проверить динамику трех спортивных машин из Германии, Японии и Италии — BMW M8, Nissan GT-R и Ferrari GTC4 Lusso.
У Ferrari под капотом больше всего цилиндров — 12, объем атмосферного мотора составляет 6,3 л, мощность — 690 л.с. BMW M8 приводит в движение 4,4-литровый битурбированный V8 мощностью 625 л.с. Меньше всего цилиндров у Nissan GT-R — шесть, но, как и у BMW, есть две турбины. Чтобы уравнять шансы, мощность мотора Nissan была увеличена со стандартных 485 до 630 л.с. У всех машин полный привод, но с некоторыми ограничениями, о которых мы упомянем ниже.
Nissan GT-R в этом заезде настоящий старичок: машина 2009 года сейчас стоит в Великобритании около 27 000 фунтов (=2 480 000 рублей), Ferrari GTC4 Lusso лишь несколько лет (коллеги не уточняют, сколько именно), ее оценивают в 170 000 фунтов стерлингов (=15 615 000 рублей), новенькая BMW M8 продается по цене 120 000 фунтов (=11 020 000 рублей). Но какая из этих машин быстрее на взлетной бетонке недействующего аэропорта? Пора проверить, но сначала прогрев шин. Это можно без проблем делать на Ferrari и BMW, но не на Nissan GT-R с ее 6-скоростным «роботом»: обозреватель Carwow Мэтт Уотсон говорит, что дифференциал «японца» для этого не предназначен, поскольку таким образом его можно сломать.
Со старта новенькая BMW уверенно выходит вперед и не упускает лидерства до финиша: «квотер» (дистанция в ¼ мили) дается «немцу» за 11 секунд. 0,4 сек BMW уступила Ferrari, в 0,2 сек позади итальянской машины финишировал Nissan GT-R.
При заезде ходом со скорости 50 миль в час (80 км/ч в эквиваленте) BMW уже не так уверенно, но все же отрывается от Ferrari и Nissan. Электроника коробки передач «итальянки» после старта гонки почему-то решила, что стоит переключиться со второй на четвертую передачу, и именно благодаря этому заезд был для гарцующего жеребца провален. А вот Nissan с ростом скорости стал догонять BMW, но коллеги не стали разгоняться свыше 160 миль в час (257 км/ч) — не хватает длины взлетной полосы.
Во втором заезде, когда коробку передач Ferrari перевели в ручной режим, ситуация кардинально меняется: итальянская машина с ростом скорости начала догонять и обгонять BMW, Nissan GT-R, впрочем, держался от более дорогих конкурентов буквально в одном корпусе.