Купе BMW M8 баварцы представили в июне 2019 года, и тогда же стало ясно, что эта машина имеет все шансы стать самой быстрой в линейке BMW. Но чем ответит быстрый седан BMW M5? А ведь ему есть чем!
Технически машины очень похожи: что M5, что M8 оснащены битурбированными «восьмерками» объемом 4,4 литра, мощность которых в модификации Competition составляет 625 л.с. Работают моторы с 8-скоростными «автоматами» ZF. Оба автомобиля оснащены системой полного привода xDrive с активным М-дифференциалом, способным перераспределять крутящий момент на передние колеса вплоть до 100%. Разгон до 100 км/ч у BMW M5 занимает 3,4 сек, у M8 —3,3 сек. Но купе весит на 15 кг больше седана — 1960 кг. Кто же из них быстрее?
Журналисты издания Carwow сравнили динамику машин на взлетной полосе. При старте с места BMW M5 серьезно уступает M8 из-за странной работы коробки передач при активации системы контроля старта Launch Control: она очень рано включает вторую передачу, из-за чего падает динамика разгона. При отключении системы контроля старта коробка передач работает адекватно, но эффективность старта в этом случае не такая высокая, как у M8. Дистанцию ¼ мили, так называемый «квотер», купе проходит за 11 секунд, тогда как седану на это нужно 11,7 секунды.
При заезде ходом ситуация меняется: машины едут буквально «ноздря в ноздрю», но с ростом скорости BMW M8 отрывается от BMW M5 — сказывается лучшая аэродинамика.
Казалось бы, безоговорочная победа за BMW M8, но седан M5 намного дешевле: он продается в России по цене от 8 280 000 рублей, а вот BMW M8 оценивается минимум в 11 400 000 рублей.