BMW представила новые поколения легендарных M3 и M4. Они стали еще мощнее и быстрее, но у поклонников серии могут возникнуть вопросы как к внешности, так и к технике.
Визуально обе новинки выполнены в духе представленной летом 2020 года BMW 4-Series. Главным и самым спорным элементом дизайна стали огромные «ноздри». Примечательно, что идентичный передок получила и M3, то есть у нее вся фронтальная часть, в том числе фары, используется от 4-Series, а не от 3-Series.
У новинок есть два фирменных цвета — насыщенный зеленый Man Green и ярко-желтый Sao Paolo Yellow. Автомобили укомплектованы углепластиковой крышей — это снижает снаряженную массу и центр тяжести.
Под капотом — новый 3,0-литровый турбомотор. Он выдает 479 л.с. и 550 Нм. В версии Competition отдача подскакивает до 510 л.с. и 650 Нм. Динамика седана и купе идентична. M3 и M4 разгоняются до первой «сотни» за 4,1 секунды. Владельцы Competition-автомобилей смогут тратить на это всего 3,9 секунды. Максимальная скорость составляет 250 км/ч по умолчанию или 290 км/ч — при заказе M Driver's Package.
В целом энтузиасты могут выдохнуть: BMW M3 и M4 будут оснащаться задним приводом, к тому же в «базе» предусмотрена механическая трансмиссия. Она не только позволяет глубже вникнуть в управление спортивным снарядом, но и весит на 22,7 кг меньше.
В то же время Competition всегда оборудована только восьмиступенчатым «автоматом». И разумеется, появился полный привод M xDrive с задним дифференциалом Active M. Он доступен только для Competition.
BMW M3 и M4 оснащаются шестипоршневыми 380-миллиметровыми передними тормозами и однопоршневыми 370-миллиметровыми задними. При заказе карбон-керамической системы диаметр дисков возрастает до 400 мм спереди и 380 мм сзади. Стандартный размер дисков составляет 18 или 19 дюймов для обычных M3 и M4 и 19 или 20 дюймов — для Competition.
Среди прочих интересных опций упоминаются передние сиденья M Carbon, которые весят на 9,5 кг меньше стандартных.
Для версии M Special можно заказать полную отделку кожей Merino, карбоновые вставки в интерьере и премиальную аудиосистему Harman/Kardon. Комплектация M Track делает доступными пакет M Racetrack, карбон-керамическую тормозную систему, облегченные кованые колесные диски с шинами типа полуслик и карбоновые сиденья М.
В России BMW M3 и M4 появятся в апреле 2021 года. Цены на купе уже названы: BMW М4 Competition обойдется в 6 900 000 рублей. Предшественник стоит от 6 070 000 рублей, но он доступен с «механикой», в то время как Competition сразу идет с «автоматом» (от 7 250 000 рублей в прежнем поколении).