Публика часто остро критикует BMW за последнюю итерацию фирменного стиля, ядро которого — это диспропорционально большие «ноздри» решетки радиатора на новых моделях марки. Директор по дизайну BMW Домагой Дукеч в интервью британскому изданию Top Gear решил ответить хулителям и острословам.
Топ-менеджер заявил, что не был удивлен количеству негативных отзывов на новый стиль автомобилей BMW. Это нормально, когда каждый имеет свое мнение, особенно по вопросу неординарного облика одной из последних новинок — BMW 4-Series. Создавать что-то особенное — это обязательное условие для того, чтобы выделиться в бизнесе, считает Дукеч.
«У нас нет цели угождать всем на свете. Невозможно создать дизайн, который нравится каждому. Но ты должен угождать своим покупателям», — заявил Дукеч в интервью.
По словам Домагоя, несмотря на критику, огромная решетка радиатора на BMW 4-Series — это успех компании. Он знает, что по опросам такое решение нравится лишь 20% потребителей, но именно на данную аудиторию и нацелена BMW.
Вытянутые по вертикали «ноздри» решетки радиатора BMW сейчас применяет на нескольких своих продуктах — это купе и кабриолеты 4-Series, полноразмерный кроссовер X7, а также ряд спортивных моделей M-серии. Такой стилевой элемент также применен на перспективном электрическом кроссовере iX.
Домагою Дукечу 45 лет, он немец хорватского происхождения. Работает директором по дизайну BMW с 2019 года, в самой компании трудится с 2010-го. Под его началом были созданы концепт-кары BMW Concept 4 и Vision iNext, оба имеют как раз огромные «ноздри».
С 2001 по 2010 год Дукеч трудился дизайнером по экстерьерам в Citroen, с 1998-го по 2001-й работал в Volkswagen.