BMW представил перспективный кроссовер iX. Это первая модель BMW, которая построена на новой платформе, созданной только и специально для электромобилей. iX вообще не будет предлагаться с двигателями внутреннего сгорания.
Дизайном серийной версии BMW iX в общих чертах воспроизводит облик шоу-кара iNext, показанного в 2018 году. Разница сводится к технологическим упрощениям, которые неизбежны при перерождении концептуальной разработки в промышленный продукт.
Машина имеет пятидверный универсальный кузов с замысловатой пластикой внешних панелей. В отличие от нынешних кроссоверов BMW, у iX экстерьер не агрессивный, а, напротив, дружелюбный, без нарочитой стремительности. Из интересного можно отметить выдвижные наружные ручки дверей (как у Теслы и Рендж Ровера Эвок), а также необычное решение колесных арок: сами по себе они «циркульные», но подштамповка вокруг — в форме трапеции.
Там, где у обычных BMW — «ноздри» решетки радиатора, на iX — их имитация. Электромобилю не нужны широкие воздухозаборники, поэтому «ноздри» на iX — это экраны, за которыми скрываются радар, камера и датчики системы автономного управления.
Размеры iX BMW не сообщает, но известно, что машина по длине сопоставима с X5 нынешнего поколения G05, то есть «от носа до хвоста» здесь около 4,9 м. Несмотря на широкое применение в конструкции алюминия и углепластика, iX очень тяжелый, его снаряженная масса составляет порядка 2,5 тонны.
iX станет первым серийным BMW с рулевым колесом гексагональной формы. Утверждается, что такое решение улучшает видимость информационного дисплея и пользование им с водительского места.
Машина будет оснащаться двумя электромоторами — по одному на ось, что означает полноприводное шасси. Совокупная мощность их превысит 375 кВт (500 л.с.), точная отдача пока держится в секрете. Автомобиль сможет разгоняться с места до 100 км/ч всего за 5 секунд. Двигатели будет питать батарея емкостью 100 кВт*ч. Запас хода с ней достигнет 600 км. Батарея приспособлена к быстрой подзарядке от станции мощностью до 200 кВт. Восполнение энергии с нуля до 80% занимает 40 минут, также предусмотрена экстренная 10-минутная подзарядка, которая позволит проехать 120 км.
Для дополнительной эффективности расходования энергии кузов тщательно оптимизирован с точки зрения обтекаемости, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет всего 0,25 (это уровень спорткаров).
Машина оснащена полуавтопилотом третьего уровня по классификации SAE — это значит, что система может полностью без участия человека управлять автомобилем, в том числе в критических ситуациях (когда, например, необходимо экстренное торможение), однако в отдельных случаях потребуется вмешательство водителя — об этом система будет предупреждать заранее.
Производство товарных экземпляров BMW iX стартует во второй половине 2021 года, выпуск машин наладят на действующем заводе BMW в Дингольфинге (ФРГ).