Компания BMW представила новую гибридную силовую установку с возможностью зарядки аккумуляторов от розетки, получившую название Power eDrive. Новинка создана в рамках инженерной программы EfficientDynamics, одной из целей которой является разработка гибридных систем для динамичных автомобилей. Об этом пишет издание Autocar.
Рабочий образец Power eDrive показали на примере шасси хэтчбека BMW 5-Series GT. Суммарная отдача системы составляет около 670 л.с. мощности и 1016 Нм. В ее состав входят четырехцилиндровый двухлитровый бензиновый турбодвигатель мощностью 228 л.с., а также два электромотора, отдача которых равна 201 и 268 л.с. соответственно (по одному на ось).
Инженеры BMW постарались максимизировать отдачу электромоторов — они производят почти 2/3 мощности всей установки. Энергия хранится в комплекте аккумуляторов емкостью 20 киловатт-часов, которые расположены в багажнике и под задним сиденьем машины. Объем бензобака машины уменьшен с 70 до 30 литров.
Пополнить запас электроэнергии можно как через розетку, так и при помощи работы ДВС. Заявленный BMW запас хода равен 595 километрам. В полностью электрическом режиме автомобиль способен преодолеть около 100 км.
Полноприводный прототип преимущественно использует крутящий момент, создаваемый электромоторами, но ДВС также включается в работу в режиме «кик-даун», когда необходимо сильное ускорение.
В компании ничего не сказали о весе 5-Series GT с установкой Power eDrive, но отметили, что автомобиль разгоняется быстрее, чем серийный хэтчбек 550i GT, оснащенный 444-сильным V8 с двумя нагнетателями (машина весит 2070 кг).
В компании говорят, что систему можно масштабировать от 250 до 650 л.с. в зависимости от типа автомобиля, который оснащается установкой. По замыслу производителя, гибридный комплекс Power eDrive станет предпочтительным выбором среди покупателей премиальных автомобилей.
Ожидается, что система появится на серийных Rolls-Royce Phantom и Ghost следующих поколений, а также на новых BMW X7, X5, X6 и 7-Series.