Китайский автомобильный холдинг BAIC Group может в два раза увеличить свою долю в немецком концерне Daimler AG (производитель Mercedes-Benz). С июля 2019 года BAIC имеет 5% немецкого автопроизводителя, но теперь хочет нарастить участие до 10%, об этом со ссылкой на внутренние источники сообщает агентство Reuters.
По данным ресурса, BAIC уже начала выкупать ценные бумаги Даймлера на открытом рынке. Если китайская компания действительно доберет дополнительные 5%, она станет крупнейшим частным (неинституциональным) инвестором Daimler AG. Сейчас такой статус носит оффшорная фирма Tenaciou3 Prospect Investment Ltd, принадлежащая китайскому магнату Ли Шуфу — основателю и владельцу автогиганта Geely. Ли Шуфу купил пакет в 9,69% акций Daimler AG в феврале 2018 года за $9 млрд. Иными словами, китайский капитал может консолидировать в своих руках почти 20% акций одного из крупнейших европейских автопроизводителей.
Получение второго якорного инвестора выгодно Daimler AG, поскольку компания сейчас несет огромные капзатраты в связи с внедрением в производство первого поколения электромобилей. В то же время рост доли BAIC содержит риски — за операциями Daimler AG начнет более пристально следить Комитет по иностранным инвестициям США (U.S. Committee on Foreign Investment), это чревато лишним усложнением работы, уточняет агентство Bloomberg. Ли Шуфу американцев особенно не заботил, поскольку он действовал как частное лицо, но BAIC — другое дело: этот холдинг находится в собственности правительства Китая, с которым США с 2018 года в состоянии перманентной торговой войны. Сам Daimler AG владеет в BAIC миноритарной долей в 12% акций и имеет с ним в Китае совместное предприятие, поделенное в пропорции 49/51 в пользу китайского партнера.
В настоящее время структура акционеров Daimler AG выглядит так:
BAIC Group производит около 2,8 млн автомобилей в год. У BAIC — широкая модельная линейка, в ней есть даже копия Мерседеса G-Class.