В былые времена самыми популярными моделями на российском рынке были компактные седаны и хэтчбеки B-класса. Пару лет назад в лидеры выбились кроссоверы, однако по результатам апреля текущего года ситуация изменилась.
Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», в апреле российские дилеры реализовали 55 859 кроссоверов и внедорожников. Легковушки B-класса пользуются практически идентичным спросом, но их все-таки было продано чуть больше — 55 892 автомобиля, таким образом, они с минимальным преимуществом прекратили гегемонию кроссоверов и внедорожников, находившихся на лидирующих позициях с августа 2017 года.
Впрочем, если сравнивать продажи этих двух сегментов за первые четыре месяца 2019-го, то кроссоверы и внедорожники пока еще удерживают лидирующие позиции: дилеры продали 215 971 автомобиль, в то время как продажи машин B-класса не превысили 195 816 экземпляров. Если же суммировать результаты в этих сегментах и сравнить их с остальными, то выяснится, что на кроссоверы, внедорожники и «легковушки» В-класса приходится 80% от общих продаж новых автомобилей.
Лидерство в сегменте SUV и внедорожников продолжает удерживать Hyundai Creta: за отчетный период дилеры продали 6123 экземпляра этой модели, что на 3,2% превышает показатели за апрель прошлого года. Второе место досталось Renault Duster (3620 шт., +3,3%), тройку замкнул Volkswagen Tiguan (2847 шт., -2,5%).
Наибольшим спросом в B-классе пользуется Lada Granta — в апреле реализовали 12 652 экземпляра, рост продаж составил впечатляющие 69,9%. Следом за ней следует Lada Vesta (10 131 шт., +30,1%), тройку замыкает Kia Rio (8509 шт., -0,2%).
Примечательно, что в абсолютном минусе находится C-класс: так, Skoda Octavia в апреле купили 2042 единиц, спад продаж составил 8,9%. Kia Ceed продалась в количестве 1735 шт. (-6,1%), Ford Focus реализован в количестве 1427 шт. (-15,8%).