Линейка Aurus Senat включает две модели — представительский седан S600 длиной 5,63 м и «президентский» лимузин L700 на его базе с увеличенной на 1 м длиной (6,63 м). Однако между ними протиснется и промежуточное звено — лимузин с меньшим удлинением. Фото первого прототипа такой версии, сделанные на улицах Москвы, прислал в редакцию Дрома читатель.
Как нам рассказал источник во ФГУП НАМИ (разработчик и производитель автомобилей Aurus), в гамме Сената действительно появится лимузин со вставкой 500 мм, т. е. с общей длиной 6130 мм. Такая машина будет гораздо дешевле L700 и чуть дороже, чем S600, то есть планируется своего рода «бюджетный лимузин».
В полном составе семейство модели Senat будет состоять из трех кузовных модификаций (кабриолет в расчет не берем):
По шасси и агрегатам средний лимузин полностью унифицируют с базовым седаном. Здесь надо напомнить, что у «президентского» лимузина L700 используются отличные от седана усиленные подвески, собственный задний редуктор и измененная система охлаждения.
Новую версию будут выпускать как в обычной небронированной модификации, так и в защищенном исполнении. На присланных читателем фото запечатлена именно бронированная версия — на это намекает жирная окантовка стекол.
Семейство Aurus Senat пока находится на стадии предсерийного производства, но несколько десятков таких машин уже используются в кремлевском гараже Федеральной службы охраны. С 2020 года начнется выпуск товарных экземпляров модели — он будет вестись на собственных производственных мощностях ФГУП НАМИ. С 2021 года начинается второй этап индустриализации проекта, в рамках которого к выпуску гражданских версий Сената для потребительского рынка подключится холдинг Sollers. Пусконаладочное производство Сенатов уже налажено на мощностях компании в Елабуге.
Семейство Aurus Senat оснащается гибридным системой на базе 600-сильного двигателя V8 и электромотора, 9-ступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом.
Цена седана Senat S600 начинается от 18 000 000 рублей.