ФГУП «НАМИ» планирует в 2024 году запустить серийное производство тяжелых эскортных мотоциклов Aurus Merlon — его наладят на мощностях проектного института в Москве. Двухколесные машины будут делать мелкой серией, преимущественно для госзаказчиков, об этом 24 января рассказал руководитель проекта Евгений Торженов. Однако планируется вывод новинки и на потребительский рынок. Более того, в перспективе НАМИ выпустит удешевленный мотоцикл для обычных потребителей — его эскизы институт распространил в своих аккаунтах в соцсетях.
По словам Торженова, главным конструктором проекта Aurus Merlon является Сергей Львович Молоденов, за плечами которого богатый опыт работы над мототехникой — в частности, он трудился в итальянской Ducati и участвовал в создании конструкции спортивного мотоцикла Ducati 999 (2003-2006) и городского байка Ducati MultiStrada (выпускается с 2010-го). При создании Мерлона ФГУП «НАМИ» активно сотрудничало с иностранными фирмами — в частности, дизайн помогло довести одно из итальянских ателье.
Merlon создан с нуля, полностью российскими в нем являются несущая рама, подвески, система термостатирования, корпус, трансмиссия, светотехника, энергосиловой комплекс (в него входят электромашина, тяговая АКБ и инвертор). Также отечественные все электронные блоки управления и программное обеспечение. За рубежом для этой машины будут закупать тормозной механизм, подшипники, крепеж, приводной ремень и некоторые другие компоненты.
Предсерийная версия Aurus Merlon увидела свет в 2022 году, в настоящее время собрана партия прототипов мотоцикла. Байк оснащен электромотором мощностью 140 кВт (190 л.с.) и крутящим моментом 350 Нм. Максимальная скорость Мерлона — 200 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч — 4 секунды. Двигатель питает литий-ионная батарея емкостью 21 кВт*ч, запас хода на полном заряде — 120-220 км. Снаряженная масса — 350 кг, привод — на заднее колесо.
ВИДЕО: прототипы мотоцикла Aurus Merlon
Евгений Торженов о гражданской версии мотоцикла Aurus Merlon: