Для редакции Дрома этот год прошел в том числе и под знаком российского бренда Аурус — чего мы про него только не писали… К примеру, в апреле проштудировали результаты эксплуатации седанов Aurus Senat на «Автобазе № 2» Управления делами президента и ужаснулись списку типовых неисправностей. Больше остального нас потрясли коробки передач от фирмы КАТЕ, некоторые из них не выхаживают и по 20-30 тысяч километров. Вкупе с ценой в 4,6 миллиона рублей за одну коробку это ярко иллюстрирует уровень тех «компетенций», которые набрал НАМИ при работе над проектом и которыми министр промышленности и торговли Мантуров так любит хвастаться перед главнокомандующим. В сентябре мы рассказали об испытаниях, которые проходили прототипы Ауруса, обо всех индексах и некоторых подробностях по техническим проектам, начиная аж с 2012 года, когда коробку передач планировали делать еще «нормальной», то есть классической гидромеханической конструкции, а не спроектированной с применением «компетенций».
Вместе с тем по результатам первых трех кварталов 2022 года мы давали заметку о постановках на учет изделий марки Aurus, которые были разработаны за бюджетные миллиарды. Напомним, что с некоторых пор в статистику ГИБДД не попадает транспорт, востребованный спецслужбами и силовыми ведомствами, поэтому мы можем судить только о машинах, купленных гражданскими учреждениями или переданных им.
В прошлом году бренд Aurus формально пополнился одной моделью — внедорожником Komendant, который в специсполнении уже занял свое место в гараже Федеральной службы охраны. 29 сентября прошла презентация внедорожника, а 28 ноября формально запустили производство в Алабуге. Хотя продажи не начались еще и по сей день, одну машину, изготовленную не в Алабуге, а в НАМИ, уже успели подарить (или продать) некоему физлицу в октябре. Уточним, что до запуска сборки в Алабуге модели Аурус начал изготавливать НАМИ кустарным способом, получив на них Одобрение типа транспортного средства на малую партию. Этот «октябрьский» Комендант — как раз из таких.
А что у нас с седанами? А с седанами — самый настоящий прорыв! Если с марта по сентябрь включительно, то есть за первые семь месяцев с начала украинских событий, в среднем в месяц дилеры продавали по одному седану Senat, то к ноябрю производитель сумел поднакопить и обрушил на головы клиентов водопад из новых машин. В ноябре проданы три машины, а в декабре — рекордные семь! Радость омрачает тот факт, что один «декабрьский» Аурус изготовили еще в 2021 году — видимо, он был некомплектным, и его не могли пустить в продажу. С другой стороны, несомненным достижением стал тот факт, что все «декабрьские» экземпляры изготовлены в Алабуге, а стало быть, массовое производство не за горами! Напомним, кстати, что мощности площадки в Татарстане оцениваются в пять тысяч экземпляров в год.
Прошедший 2022-й стал для Ауруса важным не только в связи с началом сборки Комендантов. Под конец года на посту генерального директора ООО «Аурус» Николая Ходосевича сменил бывший руководитель российских представительств Mitsubishi и Renault Андрей Панков, который прославился любовью к электромобилям и пытался приучить российского покупателя сначала к i-MiEV, а затем и к электрическим «французам», но, понятное дело, безрезультатно. К слову, после ухода из «Рено Россия» в 2019 году Панков не был востребован в автомобильной индустрии. Напомним, что ООО «Аурус» зарегистрировано в 2017-м и Панков стал уже четвертым руководителем компании. Поначалу к штурвалу пригласили немца Герхарда Хильгерта, однако он не оправдал надежд и был заменен на Адиля Ширинова, который совмещал руководство «Аурусом» с работой в «Соллерсе» и УАЗе. После ухода Ширинова в кресло гендиректора сел Николай Ходосевич, однако не проработал и года. Вероятно, главная задача, стоящая перед Андреем Панковым, — вывод Ауруса на рынки стран Персидского залива.
Что до грядущих новинок, ими должны стать кабриолет, вэн Arsenal и даже мотоцикл, уже получивший имя Merlon.