В начале текущей недели мы публиковали новость о том, что Audi собирается снять с производства модель TT. Казалось, что судьба этого культового автомобиля предрешена, но сейчас все выглядит так, что он может получить вторую жизнь.
В понедельник о неясных перспективах TT заявил новый председатель Audi AG Брам Схот. По его словам, Audi готовит преемника купе, однако не обязательно, что он заменит икону марки напрямую. Также он добавил, что ему действительно больно поднимать этот вопрос.
Всю прошедшую неделю в высоких кабинетах Audi шла жаркая дискуссия, о которой рассказал один из членов Совета директоров по техническому развитию Ханс-Йоахим Ротенпилер. По его словам, некоторые люди в компании хотят отказаться от этой модели, в то время как другие рьяно борются за ее сохранение.
Компромиссом в этой ситуации, по словам Ротенпилера, может стать электрификация не только TT, но и суперкара R8. Обе модели в последние годы пользуются очень слабым спросом: в прошлом году европейские дилеры продали за год менее 10 000 экземпляров TT, в США за прошлый год в местных автосалонах удалось реализовать лишь чуть более 1200 единиц. Тираж Audi R8 за прошедший год вообще мизерный: менее 1100 единиц в Европе и чуть более 900 автомобилей в США.
Что касается российского рынка, то у нас немецкая марка в последние годы продает чуть более 100 экземпляров TT и около десятка R8. TT продается в российских автосалонах по цене от 2 710 000 рублей, а вот R8 в наличии нет вовсе.