В декабре 2018-го Дром сообщал, что первый собранный на заводе «Автотор» экземпляр Audi Q7 проходит сертификацию, и тогда планировалось, что весной текущего года машина встанет на конвейер. Однако на дворе уже конец 2019 года, а о старте производства Q7 на калининградском заводе ничего не слышно.
Как сообщает «Коммерсант», «Автотор» выпустил пробную партию Q7 в количестве 250 экземпляров, однако до сих пор соглашение о серийном производстве кроссовера не подписано с руководством Volkswagen. Спрос на эту модель не очень большой по меркам других выпускаемых на заводе моделей, и вряд ли стоит говорить о возможности производства Q7 методом полного цикла — со сваркой и окраской. К тому же Volkswagen пытается просчитать возможные риски, которые возникают в условиях санкций.
«Автотор» последние годы вел отверточную сборку по большинству моделей и на особых условиях получал доступ к промсубсидиям (де-факто компенсациям утильсбора), от которых зависит рентабельность производства в РФ. Но чтобы иметь доступ к компенсациям сбора с 2020 года, «Автотор» подписал специнвестконтракт (СПИК). Его параметры стали предметом спора именно из-за возможности выпускать автомобили в режиме отверточной сборки. В итоге, по словам основателя компании Владимира Щербакова, к 2028 году объем отверточной сборки не сможет превышать 35 тысяч автомобилей при планах по выпуску 280–300 тысяч машин со сваркой и окраской. В подписанный СПИК вошли марки BMW, Kia, Hyundai, Genesis и грузовики Ford. Чтобы организовать отверточную сборку Audi, «Автотору» надо и эту марку вписать в СПИК, переговоры по этому поводу сейчас идут совместно с Volkswagen.
Плюсом к репутации «Автотора» стало то, что пилотная партия Audi Q7 отличилась очень высоким качеством: оно не хуже, чем у автомобилей, произведенных на заводах Volkswagen, и немцы остались довольны увиденным.
А вот еще одним минусом к возможности организации производства Q7 в России стало то, что продажи Audi в течение января-октября уменьшились на 1% — до 12,8 тысячи единиц, в то время как Mercedes-Benz нарастил реализацию на 7% — до 33,4 тысячи машин, а BMW так и вовсе на 16% — до 33,9 тысячи единиц.
По мнению главы Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Олега Мосеева, позитивное решение о производстве Q7 в Калининграде может быть принято в том случае, если Audi получит доступ к субсидиям, что позволит ее автомобилям конкурировать с BMW и Mercedes-Benz на российском рынке.