Как нам стало известно, новую Audi Q7 скоро станут выпускать на калининградском мультибрендовом предприятии «Автотор». Сейчас первый экземпляр собранной машины проходит сертификацию. Предполагается, что сборка начнется не позднее весны 2019 года.
В настоящий момент «Автотор» производит легковые автомобили BMW, KIA, Genesis, Hyundai, FAW, Foton, а также несколько моделей коммерческой техники разных марок. Некоторые модели собирают по полному циклу, со сваркой и окраской, большинство же — по крупноузловому методу SKD. Объем выпуска в 2017 году — 144 603 автомобилей. До 2016 года «Автотор» работал по правилам ОЭЗ (с льготами по таможенным пошлинам и налогам, примерно соответствующим преференциям других автопроизводителей, работающих в режиме промсборки). Ныне же льготы заменены прямыми субсидиями, уравнивающими условия «Автотора» с теми, кто работает в рамках СПИК или промсборки. Льготы действуют до 2031 года. На сегодняшний день это единственное автомобилестроительное предприятие в стране, имеющее такие льготы и не отягощенное обязательствами по локализации и R&D.
Напомним, что у концерна Volkswagen в России есть завод, он расположен в Калужской области. Там производят автомобили Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Кроме того, Skoda Octavia и Kodiaq делают на мощностях ГАЗа. Уместен вопрос: почему Audi Q7 не запланировали к сборке на одном из этих заводов? Тем более что первое поколение Q7 в Калуге некоторое время собирали крупноузловым методом.
Ответ прост: заводы в Калуге и Нижнем Новгороде специализируются на сборке по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Очевидно, что Audi Q7 экономически невыгодно производить таким образом, объем ее продаж никогда не окупит затраты на организацию процесса. Кроме того, упомянутые заводы работают в режиме промсборки и имеют обязательства по локализации, что в условиях мелкосерийного производства делать, опять же, невыгодно. А вот «Автотор» как раз зарекомендовал себя как завод, легко организующий крупноузловую сборку без необходимости локализации. С учетом совокупности льгот и компенсаций сборка на «Автоторе» получается более оправданной.
В 2017 году Audi реализовала в России 3769 Q7, можно предположить, что с выходом нового поколения и общим ростом авторынка результат 2018 года будет немного выше.
Пресс-служба «Автотора» отказалась комментировать грядущую сборку Audi Q7. Пресс-служба российского представительства Audi AG на момент написания заметки на запрос не ответила.