Казалось бы, главное преимущество современных электрокаров состоит в том, что благодаря им можно дешево передвигаться из точки А в точку Б, однако это далеко не всегда так. Во всяком случае в Британии развенчали миф о дешевизне эксплуатации электромобилей.
Журналисты британского издания What Car? решили подсчитать эксплуатационные расходы электрического кроссовера Audi E-Tron и дизельного Audi Q7 50 TDI. В ходе расчетов выяснилось, что использование электрического кроссовера может быть более затратным, нежели дизельного аналогичного класса. Так, за зарядку аккумулятора Audi E-Tron с 10 до 80% станцией Ionity мощностью 350 кВт владельцу машины нужно заплатить 45,89 фунта стерлингов (=3 900 рублей), и каждая миля пробега ему будет обходиться в 34 пенса (=28,7 рубля), что дороже, чем владельцу Audi Q7 50 TDI (22 пенса, т. е. 18,5 рубля).
Впрочем, если использовать для зарядки менее мощную станцию на 150 кВт, то зарядить батарею E-Tron с 10 до 80% можно, затратив 23,28 фунта (порядка 2000 рублей) — практически вдвое меньше. Если делать это 50-киловатной станцией, то зарядка обойдется в 15,3 фунта (примерно 1300 рублей). Но в Великобритании многие зарядные станции установлены на паркингах — и за стоянку тоже нужно платить, пока вы заряжаете электромобиль. В Лондоне, например, парковка стоит до 9 фунтов в час (760 рублей в эквиваленте).
Помимо стоимости электроэнергии многие компании взимают плату и за то, что зарядные пистолеты остаются в электромобилях после окончания зарядки. Зарядное устройство Genie Point в юго-восточном Лондоне за 65-минутный простой может насчитать водителю 10 фунтов (=850 рублей).
Дешевле заряжать E-Tron дома: в этом случае стоимость зарядки будет почти в 10 раз меньше, чем от станции мощностью 350 кВт.
Ionity — сеть сверхбыстрых зарядных станций для электромобилей, раскинутая по всей Европе. Это совместное предприятие, совладельцами которого выступают BMW Group, Daimler AG, Ford Motor и Volkswagen Group. На конец 2019 года сеть насчитывала 202 зарядные станции.