Разработчик электромобиля Atom подал заявку на СПИК: сборка правда начнется в 2025 году?

Разработчик электромобиля Atom подал заявку на СПИК: сборка правда начнется в 2025 году?

28 Августа 2025 | 4572 просмотра

По итогам прошедшего в этом месяце XIII Международного Евразийского форума «Такси» (МЕФТ-2025) мы предложили читателям сразу три заметки о перспективах электромобиля Atom. Из заголовка одной из них следовало, что на сегодняшний день у компании — разработчика электромобиля АО «Кама» нет не только дилеров (машину планируется распространять по схеме Tesla), но и сертификата на автомобиль, а равно Специального инвестиционного контракта, без которого промышленное производство электромобилей в России (да и вообще любых автомобилей) не имеет коммерческого смысла. И вот мы выяснили, что по линии оформления СПИК появились некоторые подвижки. Докладываем.

Как свидетельствуют документы Министерства промышленности и торговли РФ, в августе компанией «Кама» был инициирован конкурсный отбор на заключение СПИК по освоению «Технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей». Наименование промышленной продукции, выпуск которой нужно начать в рамках обязательств по СПИК, сформулировано так: «транспортные средства с электродвигателями, в том числе транспортные средства, оснащенные гибридными силовыми установками любого типа». О гибридах, очевидно, пока разговора нет, по крайней мере, команда разработчиков об этом не заявляла, так что речь о том самом электромобиле, немногочисленные макетные образцы которого нам и демонстрирует «Кама» уже продолжительное время.

Теперь по срокам. Датой начала приема заявок на участие в конкурсном отборе стало 21 августа 2025 года, последним днем подачи заявок — 30 августа 2025-го. Самое интересное, что действующие нормативные документы разрешают подать заявку на участие любому инвестору, который хочет попробовать свои силы в электрической теме. Поскольку, по условиям отбора, победителем может быть признан только один участник, очевидно, что иных заявок, кроме как от АО «Кама», не будет и АО «Кама» все-таки подпишет СПИК с Минпромторгом, в рамках которого через механизмы государственных субсидий будет получать компенсацию утилизационного сбора.

"В СПИКе «Камы» не исключено участие и привлеченных партнеров —  «Рэнеры» (или одного из дочерних предприятий «Росатома»), а также подсанкционных МАЗа «Москвич», КАМАЗа. Напомним, что сборку Атомов планируется наладить именно на «Москвиче». Кстати, и само АО «Кама» с 20 июля оказалось под санкциями Евросоюза. Судя по всему, причиной стала именно «электрическая» направленность компании. Дело в том, что ячейки для высоковольтных АКБ считаются товаром двойного назначения. Опять же, мы уже много раз писали, что с 2026 года для признания электромобиля российским (то есть для получения субсидий по СПИК) при выпуске ячейки и корпусировании высоковольтной батареи нужно суммарно достичь уровня локализации более чем в тысячу баллов. Пока таких перспектив нет, и неясно, появятся ли они в свете санкционных ограничений.

Однако вернемся к СПИК. После завершения подачи заявок будет проведена их входная экспертиза, а в течение пяти рабочих дней после ее завершения — комплексная. По этой стадии крайний срок — 26 сентября 2025 года. Подведение итогов конкурсного отбора, а по сути — обсуждение заявок на межведомственной правительственной комиссии должно случиться не позднее 17 октября 2025 года. Допустим, что все пройдет гладко и СПИК будет подписан. Даже если оставить в стороне вопросы с поставщиками, которых нужно не просто ориентировать на ритмичную поставку комплектующих, но и оформлять это в виде долговременных контрактов, остается вопрос сертификации. По официальным данным, в этом году была изготовлена небольшая партия машин. Может ли она быть допущена до сертификации и по какой схеме вообще будут сертифицировать автомобиль — по полноценной (с выдачей ОТТС) или по упрощенке (с оформлением Заключения об оценке типа ТС — ЗОТТС)? Пока неясно. По состоянию на сегодняшний день в открытых реестрах никаких сведений на сей счет мы не обнаружили.

В общем, пока по совокупности данных мы скорее скептически оцениваем производственные перспективы этого российско-китайского стартапа, а уж вероятность начала полноценной сборки в этом году — как близкой к нулю. К слову, само наличие СПИК еще не означает готовности к началу выпуска машин. В общем, напишите в комментариях, что вы думаете на сей счет: нужен ли нам электрический Atom ценой (ее уже официально объявили на упомянутом МЕФТ-2025) в три миллиона рублей?

Электромобиль Атом
 

Комментарии

   
Сообщений: 20210
машину планируется распространять по модели Tesla....
)))
Продам уши от мертвого осла.
74
9
Ответить
Hossman
Владивосток
Ппц, 3млн. Он то в общем и за 2 не нужен.
254
10
Ответить
19363337
Не нужен
145
5
Ответить
   
Ташкент
Сообщений: 16386
...с 2026 года для признания электромобиля российским (то есть для получения субсидий по СПИК) при выпуске ячейки и корпусировании высоковольтной батареи нужно суммарно достичь уровня локализации более чем в тысячу баллов. Пока таких перспектив нет, и неясно, появятся ли они в свете санкционных ограничений.

Какой СПИК???
Очередной забег впереди паровоза по насыпи, где нет даже шпал
79
5
Ответить
Артем
Иркутск
А кто нибудь видел фильм с Метью МакКонахи "Золото"? Прикольный фильмец...
41
13
Ответить
26515909
Челябинск
Мёртворождённый ))
69
7
Ответить
 
Сообщений: 4536
вообщем утиль снова повысят
73
5
Ответить
  
Россия
Сообщений: 336
Не вижу смысла перемывать кости тому, чего ещё нет.
Выпустят в продажу- тогда расскажите что за "зверь".
А так надоели эти пустые инфоповоды
FD3S BorgWarner F-con V
BCNR33 2.8 T51R F-con Vpro
102
4
Ответить
fedel топорики
Рязань
Я не знаю, будет ли у нас Атом за 3 миллиона, который никому не нужен и за два. Но, если и будет, то скорее всего за четыре.
И бензин еще подорожает 100%.
105
6
Ответить
Automatic Shinebox
Как машина могла быть такой дорогой? Я точно знаю, что её спроектировала и сконструировала группа студентов технического колледжа в Китае. По сути, это был учебный проект, и студенты не получали за него никакой компенсации.
60
10
Ответить
DeucalionZ
"В общем, напишите в комментариях, что вы думаете на сей счет: нужен ли нам электрический Atom ценой (ее уже официально объявили на упомянутом МЕФТ-2025) в три миллиона рублей?"
Очевидно что - Нет, не нужен. ( у нас вон эволюты по 1,5 млн никто толком не покупает )
И это давным давно понятно всем кроме создателей сиего чуда, ибо не за свой счёт делают и поэтому им плевать.
64
3
Ответить
Александр
Новосибирск
gunn40
...с 2026 года для признания электромобиля российским (то есть для получения субсидий по СПИК) при выпуске ячейки и корпусировании высоковольтной батареи нужно суммарно достичь уровня локализации более...
Туда даже щебень для насыпи ещё не завезли.
35
3
Ответить
Александр
Новосибирск
Dragoценный
Не вижу смысла перемывать кости тому, чего ещё нет.
Выпустят в продажу- тогда расскажите что за "зверь".
А так надоели эти пустые инфоповоды
Под эти инфоповоды деньги немалые из бюджета расходуются.
33
4
Ответить
33327234
Павловский Посад
Вангую, что могут запустить первую партию штук 5-10. Отчитаются о начале производства. Метод Искры уже, а не Теслы
39
2
Ответить
П@вел
Новомосковск
Артем
А кто нибудь видел фильм с Метью МакКонахи "Золото"? Прикольный фильмец...
Это где раздули аферу с несуществующим золотом, успели снять $185 лямов и исчезли?
Хорошая аналогия)))))
47
3
Ответить
Mshl
19363337
Не нужен
"не нужон" (с)
11
2
Ответить
Alex Ivanov
Может не надо?)
14
2
Ответить
3267305
Павловск
такой авто нужен.. но не по такой цене.. вот за 1,5 млн. руб. думаю были бы отличные продажи
8
22
Ответить
Maxim
Томск
"российско-китайского стартапа" - интересно а кто со стороны Китая участвует в данном проекте?
16
3
Ответить
     
Сообщений: 2997
Ну с точки зрения выделения и освоения - проект успешный, с точки зрения выпуска конечного продукта - пока непонятно.
17
2
Ответить
Артем
Иркутск
П@вел
Это где раздули аферу с несуществующим золотом, успели снять $185 лямов и исчезли?
Хорошая аналогия)))))
никаких аналогий, просто вчера посмотрел))) и не 185, а 164. ему в конце прислали чек на 82 млн баксов... ведь в у них был договор 50/50...
5
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2332
Уже август месяц, а производство не запустили.
Накажут виновных в срыве сроков?
Родился винтиком - станешь бульдозером.
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2002
15
3
Ответить
Dongan
Не нужен, но все хотят поговорить о нем.
Самой каме он тоже не очень-то, они и сами не знают, где его использовать.
И правильно полагают, что продажи часным лицам будут не очень, энтузиастов с 3 мя мало, очень мало
13
2
Ответить
31389986
3267305
такой авто нужен.. но не по такой цене.. вот за 1,5 млн. руб. думаю были бы отличные продажи
кому нужен то? если только по синей педали по своей вилле кататься на Рублевке...
12
 
Ответить
32285390
Москва
Atom нужен только Арбузову чтобы писать новости. Писатель пописывает а читатель почитывает.
Есть уже прямо сейчас Ora 03 и Evolute i-PRO и что-то очередей за ними не наблюдается. И интереса Арбузова тоже.
15
6
Ответить
Ермолай
Краснодар
Что не день - на Дроме новости о "Атоме". Ждем авто на водороде с названием "Молекула", информационный шум о "Атоме" уже приелся.
15
 
Ответить
11815187
Сургут
За 3 млн????да кому нужна эта игрушка ??максимум по цене гранты ,да и то не факт
10
1
Ответить
Stomatolog138
Иркутск
Если я правильно понял, а я скорее всего правильно понял, все что связано с Атомом это не создание автомобиля и создание производства и даже не подготовка, а ни что иное как создание ФРАНШИЗЫ на право производить автомобиль. Это как конкурс на право купить франшизу на продажу Макдональдс в своем городе!!! Дак только если с Макдональдсом все понятно, то с Атомом как!? То есть тужились, тужились и вот теперь вот так! 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️ это мы все наблюдаем и думаем что ну вот, вот, вот сейчас, ну хоть что-то… и… нет…
6
 
Ответить
FreeGod
Воронеж
Подскажите пожалуйста где нужно работать чтобы было не жалко отдать 3 миллиона за заднеприводный никому неизвестный электромобиль с салоном кей-кара?
21
 
Ответить
 
Сообщений: 8038
за такой прайс - она должна быть на бесплатной пожизненной зарядке.
SUV Japan
7
 
Ответить
  
Сообщений: 301
26515909
Мёртворождённый ))
Не переживайте. Обещать - не значит жениться))))
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1077
Я думаю: скептики будут посрамлены!
1
16
Ответить
Alexey Ovsyannikov
FreeGod
Подскажите пожалуйста где нужно работать чтобы было не жалко отдать 3 миллиона за заднеприводный никому неизвестный электромобиль с салоном кей-кара?
Это наоборот, не нужно работать. Чтобы иметь доход, на тебя должны работать другие
8
 
Ответить
3033325
Красноярск
Проект при такой цене изначально обречен. Продажи будут как с Москвичем 8 - посмотрите статус его продаж на сегодняшний день. Вопрос у меня один к руководству - что по ладе ауре, что по этому изделию Атом, что по проектам по переклеиванию шильдиков и созданию новых марок из китайских авто - до коле будет продолжаться это - невменяемая цена и непонятная модель авто которая даже у себя в Китае не пользуется популярностью - но почему то у нас она взята как флагман)))). Сейчас опять проекты Tenet, Suest - переклеивают шильдики. Нету четкого рационального плана в нашем российском автомобилестроении - интересных моделей с ценой доступной населению. У нас все из крайности в крайность все что касается авто.
8
 
Ответить
Сергей Селин
Сижу в цеху МАЗ Москвич, читаю эту спикуляцию на тему Атома, смотря на забитый склад логистов и сразу же всплывает в голове фраза: "Ничего ты не знаешь, Джон Сноу"
1
1
Ответить
Сергей Селин
3033325
Проект при такой цене изначально обречен. Продажи будут как с Москвичем 8 - посмотрите статус его продаж на сегодняшний день. Вопрос у меня один к руководству - что по ладе ауре, что по этому изделию...
Может внимательно изучишь историю автопрома РФ, там есть ответ, доколе будет продолжаться переклеивание шильдиков. Да и машины с ценой доступной для населения в стране есть. Просто вы от них нос воротите
2
6
Ответить
  
Златоуст
Сообщений: 417
Артем
А кто нибудь видел фильм с Метью МакКонахи "Золото"? Прикольный фильмец...
А еще есть великолепный фильм "Блеф" с А. Челентано и Э.Куином в ролях.
"Золото нибелунгов".
"Чтобы блеф получился, надо самому в него поверить!»
5
 
Ответить
32285390
Москва
3033325
Проект при такой цене изначально обречен. Продажи будут как с Москвичем 8 - посмотрите статус его продаж на сегодняшний день. Вопрос у меня один к руководству - что по ладе ауре, что по этому изделию...
Вам просто не понять как это менять новые бордюры, плитку и асыальт на новые бордюры, плитку и асфальт вместе с газоном , столбами и даже с целыми промзонами размером с район Красноярска. Мы тут офигеваем всё лето..Москва ВСЯ взрыта как никогда.
А вы тут про какой то плюгавый электпомобильчик - дорого, дешево, будет , не будет.
3
2
Ответить
Валерий
Астрахань
По Астрахани уже катается, тестируют
 
 
Ответить
родион
Хабаровск
понятно же что это мертвяк и всеравно пихают что бы побольше хапнуть бабла налогоплательщиков а потом все заморозить....
2
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 572
FreeGod
Подскажите пожалуйста где нужно работать чтобы было не жалко отдать 3 миллиона за заднеприводный никому неизвестный электромобиль с салоном кей-кара?
в министерстве промышленности и торговли РФ
Если вам кажется, что все идет хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Мой отзыв: Opel Astra 2008
2
 
Ответить
APS4nov
Новороссийск
Сергей Селин
Может внимательно изучишь историю автопрома РФ, там есть ответ, доколе будет продолжаться переклеивание шильдиков. Да и машины с ценой доступной для населения в стране есть. Просто вы от них нос воротите
список в студию!
:)
1
1
Ответить
Сергей Селин
APS4nov
список в студию!
:)
Лада Гранта. С задачей перевезти людей из точки в точку и что бы по пути люди не замёрзли, не промокли, не перегрелись, справляется прекрасно.
 
 
Ответить
APS4nov
Новороссийск
Сергей Селин
Лада Гранта. С задачей перевезти людей из точки в точку и что бы по пути люди не замёрзли, не промокли, не перегрелись, справляется прекрасно.
Была у меня калина универсал в Максималке :)

Ну .......

Продал, пересел на IST, и вот прям кайфанул, понял, что меня всё устраивает полсе Калины.

Из точки А в точку Б и лисапед довезет.
 
 
Ответить
Сергей Селин
APS4nov
Была у меня калина универсал в Максималке :)

Ну .......

Продал, пересел на IST, и вот прям кайфанул, понял, что меня всё устраивает полсе Калины.

Из точки А в точку Б и лисапед довезет.
Так в этом и смысл. Доступное транспортное средство для народа это то, которое довезёт из точки в точку. Остальное хотелки, а хотелки людей, это их личные проблемы
 
1
Ответить
APS4nov
Новороссийск
Сергей Селин
Так в этом и смысл. Доступное транспортное средство для народа это то, которое довезёт из точки в точку. Остальное хотелки, а хотелки людей, это их личные проблемы
Из точки А в точку Б дешевле всего на своих двоих или на велосипеде, можно еще на ишаке или на лошади, дале можно БУ классику купить.
:))
 
 
Ответить
Сергей Селин
APS4nov
Из точки А в точку Б дешевле всего на своих двоих или на велосипеде, можно еще на ишаке или на лошади, дале можно БУ классику купить.
:))
Ну да, так и есть. Если нет денег, хотя бы на б. У. Гранту, то значит на машину в целом человек не может рассчитывать. Вообще на любую, значит пешком или на ишаке, что удобнее
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром