Немецкий автомобильный клуб ADAC опубликовал результаты исследования, в котором говорится об уязвимости современных систем бесключевого доступа. Угон такого автомобиля может быть весьма прост — хватит нехитрого набора из нескольких устройств общей стоимость около $225 (порядка 15,5 тысяч рублей).
Для эксперимента было взято 24 модели автомобилей от 19 производителей. Все кроме одной поддались попыткам несанкционированного доступа. В список вошли такие машины, как Audi A3, A4 и A6, BMW 7-Series, Honda HR-V, Hyundai Santa Fe, Kia Optima, Lexus RX450h, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Toyota RAV4, Range Rover Evoque и другие. Единственным автомобилем, который открыть не удалось, стал BMW i3. Впрочем, двигатель машины все равно запустили без ключа.
Для эксперимента потребовалось два радиопередатчика. Один из них должен находиться рядом с автомобилем, чтобы имитировать посылаемый машиной сигнал поиска ключа. Второй может находиться на расстоянии до 100 метров от первого — он улавливает сигнал ключа и имитирует «рукопожатие» между автомобилем и ключом. По сути, схема усиливает сигнал ключа и заставляет машину думать, что тот находится в непосредственной близости.
После запуска двигателя угонщики смогут перемещаться до тех пор, пока в баке есть бензин. В случае выключения двигателя и попытки бросить машину ее владельца могут ждать обвинения в инсценировке угона, поскольку видимых следов похищения нет.
Представители ADAC сохранили подробности своего «набора угонщика» в секрете. По их мнению, публикация этой информации еще более упростит работу злоумышленников, поскольку с похищением автомобиля по этой схеме справится даже «студент-электротехник со второго курса».
В ADAC предостерегли, что опробованная в эксперименте схема работает не только с 24 проверенными в тесте машинами — уязвимость, скорее всего, присутствует у гораздо более широкого круга автомобилей.