Автозавод «Урал» на своей площадке в Миассе Челябинской области запустил два новых участка по производству деталей для ведущих мостов грузовиков следующего поколения.
На одном из участков смонтирован и запущен автоматизированный комплекс оборудования с ЧПУ для механической обработки тормозных барабанов и ступиц. Второй участок предназначен для изготовления цапф и чашек: цапфы служат опорой для вращающихся элементов моста, а чашки входят в состав дифференциала.
Созданные мощности позволяют выпускать до 120 тысяч ступиц и 145 тысяч тормозных барабанов в год. Комплекс работает полностью в автоматическом цикле и включает в себя металлорежущее, контрольно-измерительное, моечное и прессовое оборудование, а также роботизированные манипуляторы для загрузки и выгрузки деталей.
Новые мосты от «Урала» — один из самых масштабных проектов в российском автопроме последних лет. Только по линии ФРП на него выделили 7 млрд рублей льготных займов (без учета собственных средств «Урала»). Производство мостов начнут в 2026-м, до этого момента компании предстоит запустить еще девять производственных участков.