В России хотят поддержать создание зарядных хабов для электромобилей

В России хотят поддержать создание зарядных хабов для электромобилей

06 Мая 2025 | 1719 просмотров

Минпромторг РФ разрабатывает новую программу по поддержке создания зарядных станций для электромобилей. В нее впервые хотят включить формат зарядных хабов, сообщает «Коммерсантъ».

Хабами называют комплексы, на которых можно одновременно осуществить подзарядку нескольких электромобилей (один мощный силовой модуль с вынесенными на парковку пользовательскими интерфейсами или несколько стандартных отдельно стоящих станций).

Прошлая программа субсидирования установки ЭЗС действовала в 2022-2024 годах, максимальная субсидия составляла 60% от стоимости сооружения, столько же можно было компенсировать за технологическое присоединение (компенсация за строительство составляла не более 1,86 млн рублей, за техприсоединение — не более 900 тысяч рублей).

В настоящее время на всю Россию используются лишь несколько зарядных хабов — например, в Москве первый открыли в конце февраля, он располагается по адресу: Востряковский проезд, д. 10, стр. 140. В комплексе — 10 быстрых станций мощностью 120 кВт, от каждого из которых могут параллельно подзаряжаться по две машины. На каждой ЭЗС — два коннектора GB/T и CCS Combo 2. Среднее время подзарядки электромобиля — 35-40 минут.

Однако операторы ЭЗС обеспокоены низкой загрузкой уже установленных отдельно стоящих станций. Так, в Россетях сетуют, что загрузка их нынешних ЭЗС составляет лишь 2-4%. Проблема не только в том, что в России мало находящихся в эксплуатации электромобилей, но и в том, что большинство владельцев таких машин предпочитают заряжаться дома, а не на публичных станциях.

Зарядный хаб в Москве, фото: пресс-служба Дептранса столицы
 

Комментарии

   
Сообщений: 18344
Под Атом готовят?))
Продам уши от мертвого осла.
31
2
Ответить
Виталий
Новосибирск
Дома дешевле)
46
2
Ответить
Олег Коляныч
Иркутск
Опять?
17
2
Ответить
Александр
Новосибирск
Если эти зарядки никому не нужны, за,ем их поддерживать?
45
10
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15939
Владельцы заряжают электро дома. Как они посмели.
Надо увеличить тарифы на электроэнергию раза в три, чтобы отучить их от пагубной привычки лишать прибыли друзей известно кого)))
79
6
Ответить
Не на что не намекаю, но газовых автомобилей тоже не мало. Будет федеральная программа?
12
7
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2282
минпромторг Силуанова слушал?
7
3
Ответить
  
Чита
Сообщений: 480
я то думаю почему алигархи всегда богатеют, чтобы не происходило...
29
3
Ответить
  
Чита
Сообщений: 480
Будущее не за зарядными станциями, а за технологией, когда подъехал слил/залил нечто по типу электролита и поехал дальше, на все про все не больше пары минут.
29
3
Ответить
Слава
Краснодар
Порой противоречивые действия правительства ставят в тупик. Правительство (а ведь Минпромторг это же часть правительства, ведь правда же?, правда ?) разрабатывает меры поддержки создания ЗС, при этом то же правительство прекращает действие ввозных льгот на электрички, постоянно повышает утильсбор, ну и самое главное - от 30% до 50% в стоимости машины, в т.ч. и на батарейках - это различные налоги и пошлины. Не, я понимаю, что государству тоже деньги нужны на всякое разное. Но абсурдность разнонаправленных движений имеет место быть. Сначала мы задушим ввоз электромобилей (ну якобы чтобы свои электромобили в стране строили), а потом под отсутствующих потребителей услуг (не ну будем же мы 0,1% электромобилей в стране по отношению к общему количеству стоящих на учете легковых ТС считать значимым количеством) будем развивать рынок электрозаправок. А блин, кто там будет заряжаться ?
73
3
Ответить
23560413
Санкт-Петербург
У нас в деревне поставили такой ,да ещё на кладбище .
У нас там и машин то таких нет, в основном Ваз и бюджетные иномарки лохматых годов.
Ну приезжают летом к родителям разные новорощенные богатеи , но и у них тяга к Крузакам и Лексусам
Электричек нет и не бывает от слова СОВСЕМ
Первое время люди ходили смотрели на него как на не ведомую зверушку.
Понятно, отмыла бабло какая то Казанская контора не более
34
3
Ответить
26515909
Челябинск
sky+gold
Будущее не за зарядными станциями, а за технологией, когда подъехал слил/залил нечто по типу электролита и поехал дальше, на все про все не больше пары минут.
Как на самокатах батарейку севшую достали и новую засунули !
19
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1634
Слава
Порой противоречивые действия правительства ставят в тупик. Правительство (а ведь Минпромторг это же часть правительства, ведь правда же?, правда ?) разрабатывает меры поддержки создания ЗС, при этом то...
А в чем абсурд то?

Ввоз авто - это один вид получения денег.

Осваивание средств на проектах, подобных этому из статьи - это другой вид.

Ну а на чем будут ездить граждане и где и как они будут что-то там заряжать - это проблема сугубо самих граждан. Проблемы индейцев.
23
3
Ответить
zoidberg948
Новосибирск
26515909
Как на самокатах батарейку севшую достали и новую засунули !
Покупаешь ты новый электромобиль с новой батареей. Проезжаешь 300 км и тебе меняют твою новую на непонятно какую (за которую ты заплатил при покупке авто:) ), а твою новую заряжают и ставят не понятно кому другому. Может ставить на тачки небольшие встроенные батарейки километров на 15-20, после покупки едешь на станцию и там уже за небольшую денежку втыкают основной аккум. Но опять же, должен быть какой то быстрый способ проверить, в каком состоянии аккум, который тебе ставят.
8
1
Ответить
кому нужны эти зарядки!? там электричетво по 20 рублей киловатт.
22
3
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2556
Чистые электромобили ещё долго не заменят автомобили с ДВС, слишком много неудобств, да и экономическая выгода с учётом стоимости батарей и их последующей утилизации сомнительная. Это в мире. У нас так это просто игрушки для богатых, экзотика. Да и продажи их падают, ну если только в Китае по-другому, но это отдельный разговор…
9
5
Ответить
Dmitry36
Воронеж
IgorWar
Чистые электромобили ещё долго не заменят автомобили с ДВС, слишком много неудобств, да и экономическая выгода с учётом стоимости батарей и их последующей утилизации сомнительная. Это в мире. У нас так...
подавляющее число электромобилей в РФ - это nissan leaf с правым рулем, который никак не назовешь "игрушкой для богатых".
5
6
Ответить
   
Москва
Сообщений: 598
В общественном транспорте,на каждом сиденье USB зарядка,сел подзарядиться спокойно. Вот когда на каждом парковочное месте появится такая же , только для зарядки авто,вот тогда можно будет пересесть на электромобиль. Ну или в собственном доме конечно, тоже можно.А пока на бензинке...
4
2
Ответить
fedel топорики
Рязань
Ау, минпромторг! У нас картофель по 100 рублей килограмм!!!
22
1
Ответить
fedel топорики
Рязань
Дороже, чем в странах, где его не выращивают...
13
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1171
gunn40
Владельцы заряжают электро дома. Как они посмели.
Надо увеличить тарифы на электроэнергию раза в три, чтобы отучить их от пагубной привычки лишать прибыли друзей известно кого)))
не, не такая хронология.
Сначала люди узнали об электрокарах давноооооо. начали покупать лифы по 600-700-1.000 рублей. и тут такие - агааа как вы посмели покупать дешёвые электромобили. на вам миллион утиля. нааа вам повышенные пошлины именно для электрокаров. а вот вам на "замену" эволют за 2-2,5 миллиона.
а уже потом добрались до тарифов.
Агитируют чтобы люди переезжали в деревни в свои дома покупали электрички, зная что уголь дорогой, дрова ещё дороже, и все отапливаются электричкой - НАААА ВАМ дифференцированные тарифы с ежегодной индексацией на 12-15%.
Как бы надо определиться чиновникам - либо всех загонять в ПИКовские человейники в рабские ипотеки, либо выселять в деревни без работы, сферы услуг, и с катастрофическими тарифами за свет мусор и прочие "блага".
TITAN
13
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1171
sky+gold
Будущее не за зарядными станциями, а за технологией, когда подъехал слил/залил нечто по типу электролита и поехал дальше, на все про все не больше пары минут.
уже придумано - водородомобиль. хорошая технология, работает отлично!
НО технология - Дорогая, сложная, к маленьким физически авто не подходит, водород дело сложное, как и любой газ. Идея хорошая рабочая но не рациональная для масс сегмента.
мне как инженеру будущее видится только за Последовательными подзаряжаемыми гибридами. в городе ездишь как электричка со 100-150км хода, на дальняк уже на бензе с минимальным расходом в 3-4 литра. По-другому выжать лучшее из текущих технологий нечего.
и судя по всему все производители к этому и идут уже прямо сейчас.
TITAN
5
3
Ответить
Слава
Краснодар
BenTech
А в чем абсурд то?

Ввоз авто - это один вид получения денег.

Осваивание средств на проектах, подобных этому из статьи - это другой вид.

Ну а на чем будут ездить граждане и где и как они будут что-то там заряжать - это проблема сугубо самих граждан. Проблемы индейцев.
Абсурд в том, что меры, якобы направляемые на развитие сети электро-заправок - не найдут своего конечного потребителя, потому как этих потребителей у нас мизерное количество. И смысл "построим сети - навезут бричек на батарейках" тут не сработает. Или это очередные "Потемкинские деревни"?
8
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 425
Слава
Порой противоречивые действия правительства ставят в тупик. Правительство (а ведь Минпромторг это же часть правительства, ведь правда же?, правда ?) разрабатывает меры поддержки создания ЗС, при этом то...
Ну что ты пристал со своей логикой...
"Уважаемые" люди бабки пилят, а ты тут о какой то целесообразности рассуждаешь.

Ну а если серьезно - для РФ с её холодным климатом и огромными расстояниями электрички это совершенно глупая история.

Чисто как вторая машина для города - да, основная - нет.

Другое дело - гибрид. Где ты имеешь преимущества электрички, и бензина сразу. Но для них не нужны зарядки.

Короче очередной попил, и отчетность "для галочки", что мол смотрите, на 200% выросло количество зарядок, а то, что машин больше не стало - да кого это волнует? У электриков свои планы, у минпромторга свои, у правительства вообще свои. И всем главное просто отчитаться в рамках чисто своего ведомства. К логике и процветанию в стране это не имеет никакого отношения.
17
1
Ответить
Евгений
Новосибирск
de_TRUENO
уже придумано - водородомобиль. хорошая технология, работает отлично! НО технология - Дорогая, сложная, к маленьким физически авто не подходит, водород дело сложное, как и любой газ. Идея хорошая рабочая...
последовательный гибрид на дальняк не пригоден - слишком много жрать будет
последовательно-параллельный должен быть
2
3
Ответить
Dmitry36
Воронеж
caruser
Ну что ты пристал со своей логикой... "Уважаемые" люди бабки пилят, а ты тут о какой то целесообразности рассуждаешь. Ну а если серьезно - для РФ с её холодным климатом и огромными расстояниями...
там где живет 75% населения РФ климат вполне нормальный, и расстояния небольшие
2
13
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1634
Слава
Абсурд в том, что меры, якобы направляемые на развитие сети электро-заправок - не найдут своего конечного потребителя, потому как этих потребителей у нас мизерное количество. И смысл "построим сети...
Так в этом и суть. Нет никакого конечного потребителя. И нет цели его создать. Когда так смотришь на вещи, то и абсурда никакого нет, определённые люди просто делают деньги и рисуют отчёты.
7
1
Ответить
Dmitry36
там где живет 75% населения РФ климат вполне нормальный, и расстояния небольшие
От КМВ до Москвы более 1.5 тысяч км ,я бы не сказал что это не большое расстояние.
5
1
Ответить
   
Сообщений: 598
fedel топорики
Ау, минпромторг! У нас картофель по 100 рублей килограмм!!!
Они не едят картофель, это же сплошные углеводы, которые способствуют набору лишнего веса. Вот если черная икра, осетрина и мраморная говядина вырастут в цене в 3 раза, тогда может возмутятся и что-то предпримут.
11
 
Ответить
White Rock
zoidberg948
Покупаешь ты новый электромобиль с новой батареей. Проезжаешь 300 км и тебе меняют твою новую на непонятно какую (за которую ты заплатил при покупке авто:) ), а твою новую заряжают и ставят не понятно...
а потом один умник вытаскивает оригинал, вставляет пересобранный дубликат (который может биться как оригинал например), приезжает на эту заправку-замену, отмывает свой дубликат на чей-то ориг - и дальше этот дубль у кого-то возгорает. План - огонь.
4
1
Ответить
В стране, которая по праву называется " бензоколонка " - построить дороги, дать возможность людям покупать хорошие большие машины.... Но, нет- судорожно пытаются двигаться каким-то А логичным маршрутом.
Ничего не имею против электричек, но зачем их поддерживать, дотировать.
Поддержите лучше пенсионеров- у них сейчас жизнь не сахар, все дорожает люто.
Полное ощущение, что вверху полный раскардаш...
Туда, сюда, всё в ручном режиме, дефицит бюджета растет ракетой, а они какие-то не нужные инициативы придумывают... Понятно, что для себя стараются- деньги выделены, считай свои.. Но, реально достало- не то, что стратегии развития нет, так даже тактики уже не присматривается....
Подсмотрели в Китае и давай выживаться кто во что горазд..
12
 
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3726
Скажу за СПб: Проблема низкой загрузки станций еще в том, что многие из них расположены неудачно и там невозможно встать тк место уже занято бензиновой машиной.
В идеале нужны два вида станций:
1. Медленные (15 кВт) во дворах и паркингах, что бы на ночь поставил, а утром у тебя 100%
2. Быстрые 80 кВт и выше на территории АЗС, ТЦ, супермаркетов и тп. Что бы при подзарядке в условные полчаса было где время скоротать и что бы место было гарантированно свободно от бензиновых авто

И самое главное нужны хотя бы если не субсидии, то сокращение пошлин и утиля для электричек.
Люди может и брали бы условную электровесту, если бы у них был положительный опыт владения электричкой, а если она только для богатых, то откуда взяться опыту и соответственно желанию купить такой авто?
3
3
Ответить
Сергей
Симферополь
Виталий
Дома дешевле)
И дешевле и ходить никуда не надо. Утром отключился и вперёд, лучше бы спроектировали и реализовали зарядные станции на расстоянии 100 км от каждой за пределами городской среды
 
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 480
de_TRUENO
уже придумано - водородомобиль. хорошая технология, работает отлично! НО технология - Дорогая, сложная, к маленьким физически авто не подходит, водород дело сложное, как и любой газ. Идея хорошая рабочая...
То что такой технологии нет, не значит что это невозможно или дорого. Пройдет время и зарядиться будет по времени также как и заправиться и тогда настанет рассвет электромобилей.
 
1
Ответить
Слава
Новосибирск
Не понимаю, зачем нефтедобывающей стране эти игры в электрокары...
3
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
de_TRUENO
не, не такая хронология. Сначала люди узнали об электрокарах давноооооо. начали покупать лифы по 600-700-1.000 рублей. и тут такие - агааа как вы посмели покупать дешёвые электромобили. на вам миллион...
а в наших краях для тех у кого зарегистрирован электрокотел в качестве единственного источника отопления - дифф. тарифов нет, и электричка самое то )
1
 
Ответить
Лучше бы газовые развивали.
Дешевые б. У. Электрички берут имея свою розетку.
Остальное не массовое, от слова никогда.
Но газ- дешёвый, а кому это надо?
2
3
Ответить
дмитрий
Владивосток
kitty-boy
Скажу за СПб: Проблема низкой загрузки станций еще в том, что многие из них расположены неудачно и там невозможно встать тк место уже занято бензиновой машиной. В идеале нужны два вида станций: 1. Медленные...
ну тогда пусть и электрички не занимают места бензинок во дворе
2
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Тарас Леонидович
От КМВ до Москвы более 1.5 тысяч км ,я бы не сказал что это не большое расстояние.
на воды москвичи на самолете слетают...
 
2
Ответить
Dmitry36
Воронеж
White Rock
а потом один умник вытаскивает оригинал, вставляет пересобранный дубликат (который может биться как оригинал например), приезжает на эту заправку-замену, отмывает свой дубликат на чей-то ориг - и дальше этот дубль у кого-то возгорает. План - огонь.
не сгущайте, если такой сервис действительно будет налажен, то отношение к батарейкам будет такое же, как к обменным газовым баллонам...
2
1
Ответить
Анатолий
Бийск
Для кого? Для чего? Электромобили стоят космос , доя кого эти зарядки?
1
 
Ответить
33327234
Не на что не намекаю, но газовых автомобилей тоже не мало. Будет федеральная программа?
Уже есть
1
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Слава
Не понимаю, зачем нефтедобывающей стране эти игры в электрокары...
у нас страна угледобывающая, нужно было РЖД оставлять на паровой тяге
 
1
Ответить
Dmitry36
на воды москвичи на самолете слетают...
Во первых далеко не все ,а во вторых к примеру в КК работает только сочинский аэропорт.
1
 
Ответить
Dmitry36
не сгущайте, если такой сервис действительно будет налажен, то отношение к батарейкам будет такое же, как к обменным газовым баллонам...
ну газовый баллон стоит до десятка тысяч рублей, батарея электромобиля - это уже сотни тысяч и дальше за миллион, профита куда больше.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром