КАМАЗ представил электробус нового поколения

КАМАЗ представил электробус нового поколения

28 Апреля 2025 | 2110 просмотров
Вам нравится этот электробус?

Входящий в состав КАМАЗа Нефтекамский автозавод 28 апреля провел премьеру своей новой разработки — электробуса нового поколения КАМАЗ-52222. Машину представили на открывшейся в столице выставке «Электротранс-2025».

52222 заменит собой модель 6282, выпускаемую серийно с 2018 года. Новинка отличается от предшественника и более современным дизайном, и силовой установкой (в ней упор сделан на отечественные компоненты). Увеличены емкость батареи и запас хода.

Два тяговых электромотора сделаны в составе электропортальных мостов, мощность каждого двигателя — 180 кВт (245 л.с.). Их питает литий-никель-марганец-кобальтовая батарея емкостью 230 кВт*ч. Запас хода на одном заряде — не менее 100 км. Полная подзарядка батареи занимает 55 минут от станции мощностью 300 кВт.

Созданный с нуля кузов 52222 относительно предшественника отличается повышенной жесткостью на кручение и улучшенной коррозионной стойкостью. При этом передний и задний дверные проемы сделаны более широкими (1380 мм). Средняя и задняя двери имеют прислонно-сдвижные механизмы (по типу вагонов метро). Снижен риск зажатия пассажиров дверями (за счет их открывания наружу).

Уровень пола остался низким. Электробус рассчитан на перевозку до 85 человек (количество посадочных мест — 35). Оптимизирована компоновка салона — расширены накопительные площадки, добавлена зона для багажа на передних арках.

Для пассажирской части салона используются двухзонный климат-контроль и восемь отопителей.

Основным покупателем таких электробусов станет Москва. Оператору наземных пассажироперевозок — ГУП «Мосгортранс» — новые КАМАЗ-5222 начнут отгружать уже весной. В течение года НЕФАЗ планирует выпустить более 400 таких электробусов.

Новый электробус КАМАЗ-52222. Фото: пресс-служба КАМАЗа
Новый электробус КАМАЗ-52222. Фото: пресс-служба КАМАЗа
 
Новый электробус КАМАЗ-52222. Фото: пресс-служба КАМАЗа
Новый электробус КАМАЗ-52222. Фото: пресс-служба КАМАЗа
 
Новый электробус КАМАЗ-52222. Фото: пресс-служба КАМАЗа
Новый электробус КАМАЗ-52222. Фото: пресс-служба КАМАЗа
 
Новый электробус КАМАЗ-52222. Фото: пресс-служба КАМАЗа
Новый электробус КАМАЗ-52222. Фото: пресс-служба КАМАЗа
 
Электробус КАМАЗ нынешнего поколения (-6282). Фото: пресс-служба КАМАЗа
 

Комментарии

Директор Моря!
Тараз
Стильно... Современно... Надеюсь и надёжно..
25
13
Ответить
    
Сообщений: 1375
Хороший бус. Надо по всей стране его, а не только в Москву.
50
10
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15896
Следующий убыточный проект
22
47
Ответить
   
Сообщений: 18262
Неужели и в этой новости можно найти минусы??))
Продам уши от мертвого осла.
20
11
Ответить
Denis
Сургут
Какое всё таки красивое название КАМАЗ! А какой красивый шильдик, на Феррари похож!
29
3
Ответить
   
Сообщений: 18262
FFM_man
Хороший бус. Надо по всей стране его, а не только в Москву.
Стране нужны обычные новые автобусы с ДВС
Продам уши от мертвого осла.
26
31
Ответить
Дядя Стёба
Для городского автобуса Камаз еще подходит. Зашёл, через две остановки вышел. Можно и потерпеть эти неудобные пластиковые стулья с коротким свесом и неудобным углом наклона (какой садист их только проектирует?). Но пускать их на маршруты длительностью езды от часа до двух часов, это издевательство.
Эх, а китайские автобусы YUTONG, которые заменили Камазами, на голову выше были по удобству для пассажиров и комфорту.
22
23
Ответить
Роман
Нерюнгри
Для севера полное г....но, и зачем ему такое огромное лобовое
11
28
Ответить
Электробус с номером. На учёт поставили?
4
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1163
FFM_man
Хороший бус. Надо по всей стране его, а не только в Москву.
хороший но не выгодный.
стоимость автобуса слишком высока и не перекрывает экономию на топливе и прочих тех жидкостях.
вторая проблема запас хода.
к первому электробусу эксплутационно одна претензия - слишком МАЛЫЙ запас хода.
100км это курам на смех, в наших городах нужно не менее 200км запасу!!
по итогу пока что дорогая неэффективная игрушка для красивой картинки. ЦЕНА - всё решает.
TITAN
26
13
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 1022
у нас штучек 20 катают 3й год таких, современно выглядит
Мои отзывы: Kia Optima 2014, Ford Focus 2015
6
1
Ответить
Электробус, требующий длительной зарядки в простое это плохо. Нужно развивать троллейбусы с автономным ходом. Они могут заряжаться в движении и ехать на аккумуляторах там где нет контактной сети. И не нужно никаких сложностей с заездом на зарядные станции, нет огромного аккумулятора который только веса добавляет. Не нужна огромная мощность. Этот автобус получается на 490 лс. Куда ему столько? 200 лс достаточно для обычного городского автобуса или троллейбуса. Явно значит из-за тяжелых аккумуляторов такое.
20
5
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1213
100 км запаса хода звучит как плохая шутка. Один раз по маршруту туда-сюда съездить.
Пруль должен быть забанен!
7
6
Ответить
Представляю этот луноход на разбитых и грязных улицах ....
7
4
Ответить
Игорь
Иркутск
В голосовании, в разделе минус - это водители маршруток?
10
6
Ответить
Denis
Сургут
Я видел этот автозавод НЕФАЗ в Нефтекамске! Огромный завод
2
5
Ответить
Обычный скотовоз.
Всё дубовое,на маленьких кочках
подвеска вытрясает все кости .
Это я про электробусы , которые
сейчас ездят по Москве.
Возможно,эти будут мягше.
5
4
Ответить
   
Мск
Сообщений: 790
FFM_man
Хороший бус. Надо по всей стране его, а не только в Москву.
регионы не потянут, ни цену ни стоимость обслуживания, особенно в сравнении с троллейбусами
10
1
Ответить
    
Сообщений: 2008
gunn40
Следующий убыточный проект
Это не проект , а заказ . А заказ , это когда у тебя купили ещё до того , как товар изготовил .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
4
2
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
Кто поставщик батарей? Какая степень локализации?
3
 
Ответить
ПАЛАСИО
Неужели и в этой новости можно найти минусы??))
Все надписи на языке вражеских уважаемых партнеров.
6
 
Ответить
    
Сообщений: 2008
de_TRUENO
хороший но не выгодный. стоимость автобуса слишком высока и не перекрывает экономию на топливе и прочих тех жидкостях. вторая проблема запас хода. к первому электробусу эксплутационно одна претензия...
В Москве давно троллейбусы поменяли . Один рейс (круг) это около 15-20 километров . Водитель идёт обедать , автобус заряжается . Ему до 100% даже не надо заряжаться .
8
4
Ответить
    
Сообщений: 2008
de_TRUENO
хороший но не выгодный. стоимость автобуса слишком высока и не перекрывает экономию на топливе и прочих тех жидкостях. вторая проблема запас хода. к первому электробусу эксплутационно одна претензия...
Троллейбусы тоже не дешевы. Одно обслуживание контактной сети большие траты . Да и сопли над дорогой не улучшают внешний вид города.
6
6
Ответить
Hephasto
100 км запаса хода звучит как плохая шутка. Один раз по маршруту туда-сюда съездить.
ну выходит 50 км в одну сторону, по городу скоростя маленькие. плюс постоянные остановки, дмаю что как раз 8 часовой день и пройдёт или что то возле этгого, если что, то есть "конечные" остановки, где обычно автобусы стоят нккоторое время. там может и подзарядиться.
5
1
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
сын Милосердова
регионы не потянут, ни цену ни стоимость обслуживания, особенно в сравнении с троллейбусами
Конечно не потянут, я и смотрю по Нижнему Новгороду не один десяток ездит.
Вы из какой деревни дядя ?
7
7
Ответить
32285390
Москва
Тоже подсел на работе. То элеш возьму то эпочмак в "Бахетле".
Молодцы.
 
2
Ответить
Енот Игорь
Debwer
В Москве давно троллейбусы поменяли . Один рейс (круг) это около 15-20 километров . Водитель идёт обедать , автобус заряжается . Ему до 100% даже не надо заряжаться .
Если водитель будет обедать каждые 20 км он,через месяц в этот электробус не влезет..🤣🤣 фантазии человека из мира розовых пони..🤦‍♂️🤦‍♂️
6
1
Ответить
Енот Игорь
Grigoriysarovsky52
Конечно не потянут, я и смотрю по Нижнему Новгороду не один десяток ездит.
Вы из какой деревни дядя ?
В краснодаре ,кроме центра в основном Пазики..
4
 
Ответить
Tiermann
Ростов-на-Дону
И ограничить скорость этого аквариума на 30кмч
 
 
Ответить
   
Мск
Сообщений: 790
de_TRUENO
хороший но не выгодный. стоимость автобуса слишком высока и не перекрывает экономию на топливе и прочих тех жидкостях. вторая проблема запас хода. к первому электробусу эксплутационно одна претензия...
3я проблема (локальная) я так понял - они по горам // горкам не очень ходят
 
 
Ответить
Андрей
Москва
Из окна хрущевки каждое утро и ночь наблюдаю, как этот космолет, светится круглый год, как елка неоном, причаливает к остановке из стекла и нержавейки и забирает жильцов кольяново до щелчка, будущее уже в пределах мкада.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1052
Главное, чтоб на раматуру не наехал...
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром