На открывшемся в Шанхае международном автосалоне немецкий концерн Volkswagen представил три экспериментальных электромобиля — седан ID Aura, а также два кроссовера ID Evo и ID Era. Они являются провозвестниками серийных продуктов недалекого будущего. Первый из концепт-каров разработан совместным предприятием Volkswagen-FAW, второй — Volkswagen Anhui, третий — Volkswagen-SAIC.
Как подчеркнул глава немецкого автогиганта Томас Шефер, в КНР концерн придерживается стратегии «делать в Китае, для Китая» — это позволяет компании занимать лидирующую позицию среди иностранных автоконцернов на местном рынке.
ID Aura — это седан, построенный на чисто электрической платформе Compact Main Platform, которая создана специально для недорогих массовых электромобилей. Экстерьер концепт-кара выполнен в сдержанном ключе с плавными линиями и зауженными LED-блоками фар и фонарей. Технической информации об образце нет, отмечается только, что медиасистема в салоне работает в составе с подсказчиком на основе алгоритмов искусственного интеллекта.
ID Evo — компактный кроссовер, габаритами сопоставимый с привычным Тигуаном. Однако этот концепт-кар наделен нарочито эмоциональным стилем, который мало похож на другие Фольксвагены. Например, обратите внимание на выразительные формы над колесными арками, сложную пластику переднего бампера или расходящиеся от эмблемы светодиодные дневные ходовые огни. Утверждается, что экспериментальный образец построен на самой современной 800-вольтовой архитектуре.
ID Era представляет собой провозвестник семейного семиместного кроссовера. В серийном воплощении эта машина будет выпускаться с последовательной гибридной системой, в которой ДВС не связан с колесами, а используется только для подзарядки через генератор тяговых аккумуляторов, которые питают электромотор. Полный запас хода ID Era составит до 1000 км.