КАМАЗ готовится к запуску серийного производства беспилотных тягачей в 2028 году. 9 апреля предсерийные образцы начали курсировать по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД). КАМАЗ выделил для этого направления два беспилотных тягача Маяк-1 и один более совершенный Маяк-2. Созданные на базе КАМАЗ-54901, они являются прототипами будущей серийной модели.
Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин рассказал, что в настоящий момент на заводе проходят испытания Маяка-2. Следующий шаг в этом году — выпуск пробных образцов Маяка-2.5, а затем (через полтора-два года) и Маяка-3, на базе которых и будет строиться серийная модель.
Маяк-2 является усовершенствованной версией Маяка-1: в нем изменены места установки сенсоров, улучшена связь и навигация, а также дальнобойные лидары и радары. Маяк-2.5 сможет самостоятельно парковаться для проведения выгрузки.
Грузовые беспилотники осуществляют движение по всей протяженности трассы М-11 (Москва — Санкт-Петербург) с сентября 2024 года. В 2026-м планируется открыть движение и по трассе М-12 (Москва — Казань).