Операторы ЭЗС попросили правительство расширить одну из льгот для электромобилей

Операторы ЭЗС попросили правительство расширить одну из льгот для электромобилей

24 Февраля 2025 | 4967 просмотров

Ассоциация операторов электрозарядных станций (АПОЭ) отправила письма в Минпромторг и Минэкономики РФ, в которых пожаловалась на негативный эффект от сокращения льгот владельцам электромобилей, пишет газета «Коммерсантъ».

В АПОЭ утверждают, что введенное с 1 января 2025 года решение предоставлять право бесплатного проезда по платным автомагистралям только водителям электромобилей российской сборки привело к тому, что трафик таких машин по загородным трассам в принципе сократился. Это негативно сказывается на развитии сети ЭЗС вдоль платных дорог и сокращает выручку владельцев действующих ЭЗС, которым стало сложнее отбивать инвестиции в свои объекты.

В АПОЭ попросили министерства рассмотреть вопрос возврата прежнего формата льготы — чтобы ездить свободно по платным магистралям могли водители всех электромобилей, в том числе импортированных из-за рубежа в готовом виде. Право свободного проезда для всех электромобилей в РФ действовало с 1 марта 2023-го по 1 января 2025-го. Речь идет о магистралях «Автодора»: М-1 «Беларусь» (включая «Обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Восток» от Москвы до Казани — и Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД).

Эксперты ассоциации отмечают, что в создание действующей инфраструктуры по подзарядке электромобилей вдоль платных магистралей в сумме вложено 600 млн рублей.

Электромобиль Evolute i-Pro, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

   
Сообщений: 18554
Владельцы Тесл и Зикров начали страдать??
Продам уши от мертвого осла.
127
12
Ответить
дмитрий
Владивосток
Не понимаю почему электрички должны бесплатно ездить, любой сборки
225
22
Ответить
    
Москва
Сообщений: 33313
Как бы вообще ввоз не запретили.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
23
8
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7074
После того, как ввели диапазоны потребления электроэнергии - электричка становится в принципе не интересной. Экономия сомнительная.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
103
12
Ответить
Дмитрий
Томск
электрички интересна при зарядке от бытовой сети в гараже и пр., а при конских тарифах на зарядных станциях уже близко по цене по пробегу и на бензине
151
2
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2292
есть у нас какой-то бизнес который может жить без льгот от гос-ва?
134
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 130
Надо льготу расширить и на бензиновые авто тоже.
Skoda Superb Style 2016
85
2
Ответить
11610864
Братск
В России есть полностью разработананые и созданные не на базе китайского автопрома электро автомобили ? Где в России производят такой незначительный элемент как аккумуляторная батарея?)
72
7
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 119
"трафик таких машин по загородным трассам в принципе сократился", - а не в принципе? остался прежним, получается?
20
1
Ответить
32996537
И ежу понятно , что бывший налоговик не зря посажен главой кабмина Рф , чтоб следить за налогами , акцизами , штрафами, НДС и придумывать новые , т.к казна государства за счет этого наполняется .
А в других странах за счет заводов , фабрик и пароходов государственных . .
У нас в Рф они отданы за бесценок частникам , ставшими олигархами .
63
14
Ответить
Alegofren Alex
Удел электричек это максимум съездить в два-три места, в черте города. Зачем им нужен проезд по платным трассам))?
84
9
Ответить
   
Сообщений: 701
бесстрашный 1
Как бы вообще ввоз не запретили.
видел недавно тойоту электро, типа рав 4, кайфовая
ПРиусу 14 лет)
7
19
Ответить
Alegofren Alex
Продажи этих китайских приборов на батарейках стремятся к нулю а им настраивают дорогущие зарядные станции которые будут простаивать до конца срока службы и создают льготы тогда как из за своего большего веса электрички больше портят дорожное полотно?
49
10
Ответить
Алексей
Кемерово
Никаких льгот, никому. Тем более электричкам, не за что.
54
11
Ответить
Директор Моря!
Тараз
Tinkz
есть у нас какой-то бизнес который может жить без льгот от гос-ва?
Установка эра глонас и лаборатории для сбктс.
31
2
Ответить
32564582
Всё деньги деньги, деньги деньги...
15
2
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5449
может им ещё по смс на электричество скинуться?
37
4
Ответить
29847941
Alegofren Alex
Удел электричек это максимум съездить в два-три места, в черте города. Зачем им нужен проезд по платным трассам))?
МСД в Москве тоже платная. Это внутригородская дорога.
8
2
Ответить
FreeGod
Воронеж
ПАЛАСИО
Владельцы Тесл и Зикров начали страдать??
Владельцы зарядных станций стали страдать без тесл и зикров. Читай внимательнее.
30
1
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 16012
Государство хотело поиметь с владельцев электричек денег за проезд по платникам. Денег не поимели, зато в итоге влетели ЭЗС-ники. Браво, давай больше проектов хороших ненужных)
38
5
Ответить
     
Краснознаменск
Сообщений: 3708
29847941
МСД в Москве тоже платная. Это внутригородская дорога.
Да, владельцу теслы или зикра проблема заплатить 5 рублей за проезд по МСД)
Mark X GRX120'04 - есть. https://www.drive2.ru/r/toyota/mark_x/602642874013586470/
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997
24
4
Ответить
  
Советский
Сообщений: 436
Дмитрий
электрички интересна при зарядке от бытовой сети в гараже и пр., а при конских тарифах на зарядных станциях уже близко по цене по пробегу и на бензине
Если не дороже, но в этом году бенз может процентов на 20 вырасти по прогнозам, акцизы подняли.
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
4
3
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 14358
29847941
МСД в Москве тоже платная. Это внутригородская дорога.
45 рублей максимальный проезд по ней от и до.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013
6
12
Ответить
13857709
сокращает выручку владельцев действующих ЭЗС, Вот и вся при.чина
19
1
Ответить
Александр
Москва
Slonik_Smile
45 рублей максимальный проезд по ней от и до.
45 проезд и 45 платеж+ комиссия за каждый участок
10
2
Ответить
Krolik Zanuda
Тут бы ФАС возбудится, с какого владельцы самого неэкологичного транспорта должны иметь льготы.
25
1
Ответить
29459797
Тришкин кафтан)).
3
1
Ответить
8614779
Казанская
Умения вставлять палки в колеса у наших законотворцев не отнять..Прогресс это не для нас..Уже и лектричество сделали дорогим..Под маркой о радении за свой карман..
11
2
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17278
дмитрий
Не понимаю почему электрички должны бесплатно ездить, любой сборки
Смысл в том, чтобы сеть ЭЗС расширить и на окупаемость вывести. 🤷🏻‍♂️
Путешествуйте!
4
9
Ответить
Scorp sp
Tinkz
есть у нас какой-то бизнес который может жить без льгот от гос-ва?
Нет. Просто есть государство которое обложило налогами, пошлинами, поборами всё и вся что теперь многие просят послабления в виде льгот.
5
2
Ответить
33122878
Если так надо развивать сеть зарядных станций и вообще электротранспорт в целом, то надо такие льготы сразу объявлять минимум на 5 лет вперед, тогда организации, да и частники смогут просчитать свои затраты на приобретение электричек и их окупаемость, в том числе за счет этих всех льгот. А то год даем, потом не даем, потом снова думаем...
13
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6207
Электромобиль, это авоська от Луи Виттон, она "помогает" экологии и экономии на пакетах за 5 рублей, вот только купить эту авоську могут те, кто на пакетах не экономит. А должно быть наоборот.
11
 
Ответить
Павел
Томск
Если взять во внимание, что бОльшую часть электричества до сих пор производят путем сжигания чего-либо, то к "экологичности" электричек есть вопросы. Это мы еще не берем во внимание утилизацию отслуживших свое батарей.
17
 
Ответить
  
Сообщений: 10599
Богатым льготы - бедным повышение тарифов и цен. Классика капитализма.
В жизни всегда есть место пофигу!
Мука. Опт.
18
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Медвед Полоскун
После того, как ввели диапазоны потребления электроэнергии - электричка становится в принципе не интересной. Экономия сомнительная.
>ввели диапазоны потребления электроэнергии

это где такое? в Питере? у нас нету пока
 
2
Ответить
Dmitry36
Воронеж
11610864
В России есть полностью разработананые и созданные не на базе китайского автопрома электро автомобили ? Где в России производят такой незначительный элемент как аккумуляторная батарея?)
за батареи не скажу, а литиевые аккумуляторы в Ельце делают, и по отзывам вроде неплохие.
 
4
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Alegofren Alex
Продажи этих китайских приборов на батарейках стремятся к нулю а им настраивают дорогущие зарядные станции которые будут простаивать до конца срока службы и создают льготы тогда как из за своего большего веса электрички больше портят дорожное полотно?
если весь мир двигается в сторону электрификации автомобилей, глупо двигаться в другую сторону - дорого обойдется потом.
 
7
Ответить
Astan66
Екатеринбург
Dmitry36
>ввели диапазоны потребления электроэнергии

это где такое? в Питере? у нас нету пока
Тарифная сетка стоимости квтч для населения, в зависимости от потребления э/э.. с 01.07.24г... 1гр -до 3900квтч/месяц, 2гр 3900-6000, 3гр свыше 6000 (майнеры). Борьба с частными майнерами... Владельцы электромобилей пока спят спокойно))) если конечно дом не 2тыс.кв.м. с бассейном 25м..
3
 
Ответить
Дмитрий
Омск
Alegofren Alex
Удел электричек это максимум съездить в два-три места, в черте города. Зачем им нужен проезд по платным трассам))?
Как всем остальным, например, в отпуск, к родне. При наличии быстрых зарядок на трассе это не проблема. А сейчас уже практически все магистрали в недружественных странах оборудованы зарядками.

Куда на электричке не нужно ездить, это в какую-нибудь глушь за 500км где проблемы с электричеством - туда лучше на бензиновой машине с канистрами.
1
4
Ответить
Дмитрий
Омск
Медвед Полоскун
После того, как ввели диапазоны потребления электроэнергии - электричка становится в принципе не интересной. Экономия сомнительная.
Для сравнения, потребление элекроэнергии электромобилем в месяц примерно такое жу как у электрического бойлера (если принимать душь каждый день).
2
4
Ответить
  
Советский
Сообщений: 436
Astan66
Тарифная сетка стоимости квтч для населения, в зависимости от потребления э/э.. с 01.07.24г... 1гр -до 3900квтч/месяц, 2гр 3900-6000, 3гр свыше 6000 (майнеры). Борьба с частными майнерами... Владельцы электромобилей пока спят спокойно))) если конечно дом не 2тыс.кв.м. с бассейном 25м..
У нас в ХМАО бабки и дедки пострадали из-за этого, топятся на дачах электричеством, им счета по новым тарифам по 30 тысяч и выше пришли. Дорогое электричество в холодном климате, где газ не везде есть, это пять.
Сейчас делают поправки, что если нет дома газа, сетка другая. Майнеры полезут на дачи без газа.
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
4
 
Ответить
  
Советский
Сообщений: 436
Дмитрий
Как всем остальным, например, в отпуск, к родне. При наличии быстрых зарядок на трассе это не проблема. А сейчас уже практически все магистрали в недружественных странах оборудованы зарядками. Куда...
Только смысл этой затеи, если на зарядках 1м км пути стоит как на бензине, а то и дороже?
Потому что они так затраты на оборудование отбивают.
А если таких отпускников будет масса, будет очередь, сколько там электричка заряжается, полчаса?
На пропане будем ездить, когда бенз будет по 100 через 5 лет.
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1149
Alegofren Alex
Удел электричек это максимум съездить в два-три места, в черте города. Зачем им нужен проезд по платным трассам))?
Чтобы Мааасковские могли сесть в свой Зикр, приехать в Анапу, где оставят 300 тысяч за проживание плюс 200 тысяч на всякую жуйню и уехали с ротовирусом.
Житие нынче тяжкое (каждый год)
12
1
Ответить
DVVparts
Красноярск
Понятно теперь к чему опрос от дрома)
1
1
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7074
Dmitry36
>ввели диапазоны потребления электроэнергии

это где такое? в Питере? у нас нету пока
Это по всей стране так.
Просто не везде еще заметили.
Там самое интересное начнется после 01.07.2025
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
3
1
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7074
Дмитрий
Для сравнения, потребление элекроэнергии электромобилем в месяц примерно такое жу как у электрического бойлера (если принимать душь каждый день).
Когда диапазон потребления по стандартной цене становится 1500 кВт в месяц. А дальше х2, а после 4500 квт - х3. (В Лен.области так). То при наличии электрического бойлера и электроплиты, есть шанс в 1 диапазон потребления не уложиться, если заряжать электромобиль дома.
Если еще и отопление электрическое - то без вариантов, счета станут космические.
У нас отопление электрическое, Газпром с 23 года переносит срок подключения газа.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
2
 
Ответить
Astan66
Екатеринбург
ILych
У нас в ХМАО бабки и дедки пострадали из-за этого, топятся на дачах электричеством, им счета по новым тарифам по 30 тысяч и выше пришли. Дорогое электричество в холодном климате, где газ не везде есть,...
майнеры давно там, цены ниже чем в городах))) ставят контейнер на садовом участке, типа бытовка... а иногда и кабель закапывают, чтоб не видно несанкционир подключение...
 
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7566
Медвед Полоскун
Когда диапазон потребления по стандартной цене становится 1500 кВт в месяц. А дальше х2, а после 4500 квт - х3. (В Лен.области так). То при наличии электрического бойлера и электроплиты, есть шанс в 1...
Ты уж пиши полностью, не путай людей. Если электроотопление задокументировано, то в отопительный период дешёвая нижняя граница повышается до 2300 кВт. А по статистике областной, 95 процентов жителей укладываются в 1500 кВт.
 
4
Ответить
   
Ростовская область
Сообщений: 915
Dmitry36
за батареи не скажу, а литиевые аккумуляторы в Ельце делают, и по отзывам вроде неплохие.
Эти "ельчане - такие же как "москвичи" на бывшем Рено - на китайские батарейки свои этикетки лепят и все производство...
3
1
Ответить
дмитрий
Владивосток
Aisen
Смысл в том, чтобы сеть ЭЗС расширить и на окупаемость вывести. 🤷🏻‍♂️
Ну так если она не может сама выйти на окупаемость может не стоит
1
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17278
дмитрий
Ну так если она не может сама выйти на окупаемость может не стоит
Это не ромашка "стоит/не стоит", это поставленная задача, которая должна быть выполнена! ;)
Путешествуйте!
 
2
Ответить
леонид
Ижевск
На днях прокатился в такси на этом эволют седан.
Просторная. Тихая. Материалы отделки норм. Ускоряется почти как кулрей. По ходовке ожидал большего, на деле как на свежей Веста, сзади что-то поскрипывает. По расходу не спрашивал.
 
2
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7074
VALERY 70
Ты уж пиши полностью, не путай людей. Если электроотопление задокументировано, то в отопительный период дешёвая нижняя граница повышается до 2300 кВт. А по статистике областной, 95 процентов жителей укладываются в 1500 кВт.
Да никакой разницы по факту.
У меня вот электроотопление задокументировано.
За месяц набегает до 5000 квт зимой когда холодно.
А статистика областная собрана очень оригинально, 95% жителей - это те у кого отопление от автономного газового котла или централизованное.
Летом понятно, отопление выключено, но бойлер все равно жрет электричество, а в жару еще и кондиционер (у кого он есть).
Если еще и электромобиль заряжать - то уже в дешевый тариф никак не уложиться.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
3
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
сhаjniсk
Эти "ельчане - такие же как "москвичи" на бывшем Рено - на китайские батарейки свои этикетки лепят и все производство...
Вы ошибаетесь
https://www.youtube.com/watch?v=dUj0FF2U8hA
1
2
Ответить
33327234
ПАЛАСИО
Владельцы Тесл и Зикров начали страдать??
Под Атом инфраструктуру загодя готовят
 
1
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2937
ПАЛАСИО
Владельцы Тесл и Зикров начали страдать??
Платная дорога отбила все желания попутешествовать.
1
 
Ответить
Дмитрий
Омск
ILych
Только смысл этой затеи, если на зарядках 1м км пути стоит как на бензине, а то и дороже? Потому что они так затраты на оборудование отбивают. А если таких отпускников будет масса, будет очередь, сколько...
Смысл в том что электромобиль лучше ДВС практически по всем параметрам. Но вы мне не поверите, как и большинсво тут
 
2
Ответить
Дмитрий
Омск
Медвед Полоскун
Когда диапазон потребления по стандартной цене становится 1500 кВт в месяц. А дальше х2, а после 4500 квт - х3. (В Лен.области так). То при наличии электрического бойлера и электроплиты, есть шанс в 1...
Да, если отопление электрическое у вас тариф будет огромный. Бойлер потребляет меньше, но круглый год. Электроплита вообще мало (с месяц если брать).

Но я вижу ситуация так. Происходит 2 безумия:
1) В стране где некуда девать газ он еще не подведен к половине домов. Эта самая простая коммуникация, просто труба, которую не надо утеплять, глубоко закапывать и изнури она не гниет.
2) Тот кто потребляет больше электричества платит больше за киловатт. Как если бы оптовая цена была больше розничной. Нет приличных слов!
Одно из этих безумий должно скоро закончиться и вы сможете спокойно заряжать дома электромобиль.
 
1
Ответить
   
Сообщений: 836
Дмитрий
Да, если отопление электрическое у вас тариф будет огромный. Бойлер потребляет меньше, но круглый год. Электроплита вообще мало (с месяц если брать). Но я вижу ситуация так. Происходит 2 безумия: 1)...
а будет ровно наооборот

>Одна из крупнейших сетей зарядных станций в Европе, Ionity, меняет правила пользования и тарифообразование: автовладельцам придется платить не за посещение зарядки (сейчас один сеанс стоит восемь евро), а за количество энергии – 0,79 евро за киловатт-час. Как выяснил AutoEvolition, с переходом на новую методику расчета зарядка Nissan Leaf с аккумулятором 62 киловатт-часа обойдется почти в 50 евро. И это менее выгодно, чем залить бензин в Volkswagen Golf.

> Как если бы оптовая цена была больше розничной. Нет приличных слов!

Молодец, сходи на склад энергосбыта, отлей себе пару ведер на 200 кВт*ч, но только не больше. Кто тебе пообещал законтрактованный фикс продавать дешевле субсидируемой соц нормы?
Mark II GX-71 / 1G-GEU
UAZ Patriot
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром