В России запустят еще один псевдоотечественный автобренд

В России запустят еще один псевдоотечественный автобренд

21 Февраля 2025 | 12694 просмотра

Дилерский холдинг «Автодом» в скором времени запустит в России новый псевдоотечественный бренд — Esteo. Автомобили под ним будут выпускать на бывшем заводе Mercedes-Benz в Есипово Московской области.

По информации телеграм-канала «Автопоток», в России уже оформлены Одобрения типа транспортного средства на первые три модели Esteo — 41T, 51M, 33T.

Под этими кодами предположительно скрываются кроссоверы Exeed LX, TXL и RX.

Напомним, автозавод в Есипово принадлежит холдингу «Автодом» с весны 2023 года. Последнее время предприятие занимается крупноузловой сборкой автомобилей Exeed для рынка РФ, пока на них не используют псевдороссийский бренд.

Напомним, 20 февраля другой холдинг — АГР — объявил о запуске собственной автомобильной марки Tenet. Под ней будут выпускать ряд моделей Chery, производство которых налаживается на бывшем заводе Volkswagen в Калуге.

Завод Mercedes-Benz в Есипово. Фото из архива компании Mercedes-Benz
 

Комментарии

   
За Байкалом.
Сообщений: 768
На что надеятся.....не понятно.
414
8
Ответить
   
Сообщений: 17349
Был Эксид RX, почти как Лексус. А станет Эстео 33Т ))
Продам уши от мертвого осла.
186
11
Ответить
13095523
Москва
"псевдоотечественный", "псевдороссийский" - прям желчь у вас прет.

Обоснуйте, что в бренде созданном и зарегистрированном в РФ "псевдо"!? (что за журналистика такая!?)
61
569
Ответить
   
Сообщений: 17349
Кто вообще придумывает все эти 41Т, 55Жо, 68Ща???
Продам уши от мертвого осла.
321
4
Ответить
StanBro
Москва
Бабосы отмывают или пилят втихаря) это как те дорогущие магазины в центре, в которых никогда не бывает покупателей, но они всегда открыты)))
299
18
Ответить
13095523
Москва
Называется - сборка иностранных авто под Российским брендом.
87
9
Ответить
14104790
Москва
А может эти новые бренды предназначены не для нашего рынка..у нас используют производство, чтобы продавать на другие рынки..
9
113
Ответить
18975657
А русскими буквами когда научатся пользоваться, что, прям так сложно русское название придумать?
127
17
Ответить
33122878
Ничего, скоро Рено вернётся и наведёт порядок... Или нет? 😅
49
39
Ответить
Владислав
Кто-то ведет счет китайским и рос. саббрендам Черри ? То что китайцы любят заваливать рынок миллионами одинаковых продуктов под разными наименованиями, не новость, думаю все видели что из себя представляет Аликэкспресс. Но эти-то зачем повторяют ? Неужели работает.
99
5
Ответить
   
Сообщений: 609
Эпидемия. Вакцины нет.
99
6
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1991
Соберут 5-10 тысяч, продать не смогут за год - свернут производство-переклейку... И так все по кругу... Зачем?
164
3
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2185
13095523
"псевдоотечественный", "псевдороссийский" - прям желчь у вас прет.

Обоснуйте, что в бренде созданном и зарегистрированном в РФ "псевдо"!? (что за журналистика такая!?)
Бренд будет российский, когда выпускаемая продукция разработана в РФ. Всё остальное от лукавого.
161
9
Ответить
Артем
Иркутск
Наконец названия нормальные: Эстео 41Т Люкс Промакс 4вд лимитед эдишн всякие,а не ужасные короткие Фольксваген поло, Мицубиши Аутлендер и тд
150
10
Ответить
 
Сообщений: 7199
В мире вообще то глобализация и мировое разделение труда.
Производством автомобилей занимаются глобальные концерны, типа Тойоты (Лексус, Сцион, Дайхатсу, Субару, Хино.., есть доли в Айсин, Денсо, мазде, сузуки, исудзу), ВАГ (Ауди, Порще, Сеат, Шкода..),
Стелантис, Форд, GM...
Мелким локальным производителям сложновато на рыночке держаться . Смотрим на Вольво, Сааб, даже Рено (частично государственное) и Ниссан.
Сейчас китайцы полезли на мировой рынок агрессивно.
12
57
Ответить
Александр
Новосибирск
13095523
"псевдоотечественный", "псевдороссийский" - прям желчь у вас прет.

Обоснуйте, что в бренде созданном и зарегистрированном в РФ "псевдо"!? (что за журналистика такая!?)
само изделие.
85
5
Ответить
   
Kuzbass
Сообщений: 737
13095523
"псевдоотечественный", "псевдороссийский" - прям желчь у вас прет.

Обоснуйте, что в бренде созданном и зарегистрированном в РФ "псевдо"!? (что за журналистика такая!?)
Псевдо - значит вымышленный, ненастоящий, фальшивый. В принципе, всё верно
Мой отзыв: Toyota Prius 2009
146
5
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Хорошо хоть своими словами начали называть. Псевдоотечественный
119
7
Ответить
Benjamin Breeg
У меня даже не было времени разобраться, как работали последние 20 мошеннических схем.
41
4
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
18975657
А русскими буквами когда научатся пользоваться, что, прям так сложно русское название придумать?
В системе не будет видеть программы слова с такими буквами.
14
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 335
18975657
А русскими буквами когда научатся пользоваться, что, прям так сложно русское название придумать?
Наверное когда сделают отечественную машину?)
25
3
Ответить
    
Ашхабат
Сообщений: 1967
автобрендов то развелось ... как там в сказке - "Горшочек не вари!"
хватит количества - давайте качество (при меньшей цене)
35
3
Ответить
pit34region
Волгоград
Довольно уже брендов...
63
2
Ответить
13095523
Москва
Евгений/К-42
Псевдо - значит вымышленный, ненастоящий, фальшивый. В принципе, всё верно
Понятно на кого рассчитана такая "журналистика". Для вас и "журналиста" самое простое определение слова:

бренд - торговая марка компании, товара или продукта; совокупность графической, текстовой и прочей информации, связанной с компанией, продуктом или услугой, включая логотипы, лозунги и т. п

Большая часть тут запчасти от "упаковщиков" под их брендами покупает, но при этом думает, что они немецкие или японский))))) Там не "ПСЕВДО"!)))))
14
92
Ответить
13095523
Понятно на кого рассчитана такая "журналистика". Для вас и "журналиста" самое простое определение слова: бренд - торговая марка компании, товара или продукта; совокупность графической,...
Эка у тебя от правды пригорело .
96
14
Ответить
Dmitry36
Воронеж
ПАЛАСИО
Кто вообще придумывает все эти 41Т, 55Жо, 68Ща???
возможно, это ЛСДУЗ и ЙФЯУ9 придумывают
46
2
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Зачем Чери строить собственный завод,если добрая половина отечественных заводов отверточно или крупоузлово собирает их модели?
И под санкции не притянеш - бренд другой,а если и притянут -можно в раз прекратить поставки,и убытков минимум -заводы то не свои ))
40
3
Ответить
13095523
Москва
Денис Борисыч
Эка у тебя от правды пригорело .
От такого уровня комментариев и экспертизы в вопросе как ваш и автора статьи скорее))
10
68
Ответить
Думаю эти заводы скупались с жуткими субсидиями под обязательство начать выпуск авто в течение какого-то срока и в неком минимальном количестве. Отсюда ворох новых брендов и громадье планов. Иначе субсидии заставят вернуть.
36
5
Ответить
Чебоксары
ПАЛАСИО
Кто вообще придумывает все эти 41Т, 55Жо, 68Ща???
Да все пошло с индексов ГРАУ - МБР 15Ж55М, 6Б48 и т.д., здесь наверное такая же логика..
16
4
Ответить
Vohutla
Москва
Добавленная стоимость. Опять на 30 лет на одной модели застрять без развития и прогресса, пока до 100% локализации дойдет , да еще с упрощениями ?
11
2
Ответить
В стране не только с инженерами, дизайнерами, технологами туго, но и казалось бы с той сферой, где вообщем-то более менее справлялись, с маркетологами, но в 25 ом году, даже они пропали. Или бренды и названия придумывают дети элиты из центра Сириус?
52
4
Ответить
yeat
Набережные Челны
18975657
А русскими буквами когда научатся пользоваться, что, прям так сложно русское название придумать?
например гранта калина самара
9
4
Ответить
Vohutla
Москва
Exeed - не самое худшее. Цветные лампочки и дисплеи убрать - ничего машина, в общем. Только это сегодня. Через 5 лет, без прогресса в тыкву превратиться, как Нива и Лада, или как ее сейчас называют Нива Тревел и Веста, суть не меняется. Технический отстой
14
13
Ответить
    
Сообщений: 1153
я думаю, на безрыбе и такое пойдет, со временем гайки закрутят, будет производство полного цикла, не сразу
Немного умею вправлять мозги, возмездно.
3
39
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Зачем Чери строить собственный завод,если добрая половина отечественных заводов отверточно или крупоузлово собирает их модели?
И под санкции не притянеш - бренд другой,а если и притянут -можно в раз прекратить поставки,и убытков минимум -заводы то не свои ))
Чери собственный завод нужен был как нивелирование влияния утиль сбора, но так как все китайские крупные автопроизводители так или иначе имеют государственное участие, а ЦК четко сформулировал позицию относительно участия своих автопроизводителей в углублении локализации на рос рынке - как негативную, то Чери не бросились по примеру Хэвэйла строить завод, который с очень большим трудом, при участии Си, вытянули в 19 ом году. Поэтому Чери...основываясь на фактическую ситуацию, не придумало ничего лучше, как делегировать пром сборку местным "наперсточникам", кузова и комплекты они поставят, а все издержки будут нести местные наперсточники, сидящие на субсидиях, Чери ничем не рискует, насобирают колымаг...нарушив все что можно, они скажут..мы тут не причем, зкушаем мацу, играемся с мячом, спрашивайте с Автодома. А эти ребята пытаются поиграть на гос субсидиях, в конце концов они ничем не рискуют, распилив деньги и прикручивая колеса, они всегда могут сказать - не получилось, не пошло. Кстати как там поживает афера Чангана с Газом? Где так же намеревались прикручивать колеса и приклеивать шильдики на Чанган, даже Мишустин пиарился...а воз и ныне там, уже 1,5 года.
35
4
Ответить
Vohutla
Москва
Jackson979
Бренд будет российский, когда выпускаемая продукция разработана в РФ. Всё остальное от лукавого.
Ну, Китайцы тоже так начинали. Может лет через дцать научатся и сами что-то построят, но надежды мало, потому, что унас все временщики. Сегодня и прям сейчас срубить и разбежаться, а потом никого не интересует.
7
17
Ответить
Vohutla
Москва
Olsol
В мире вообще то глобализация и мировое разделение труда. Производством автомобилей занимаются глобальные концерны, типа Тойоты (Лексус, Сцион, Дайхатсу, Субару, Хино.., есть доли в Айсин, Денсо, мазде,...
К нам это не имеет отношения. Мы идем своим путём, знать бы только куда, но идем и своим.
17
11
Ответить
Vohutla
Ну, Китайцы тоже так начинали. Может лет через дцать научатся и сами что-то построят, но надежды мало, потому, что унас все временщики. Сегодня и прям сейчас срубить и разбежаться, а потом никого не интересует.
Китайцы так не начинали, они покупали лицензии на двигатели у Митсу и Тойоты, в итоге ничего годного не получилось, пока не стали покупать немецких инженеров и европейских дизайнеров. Китайские автомобили это плод глобальной кооперации и глобальных средств производства. У РФ ничего подобного не будет. Не надейтесь что снимут глубокие технологические санкции.
33
5
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8487
Дормидонт
На что надеятся.....не понятно.
На очередной распил.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
14
2
Ответить
Николай Соловьев
Дормидонт
На что надеятся.....не понятно.
На то что утиль сбор сделает бессмысленным импорт авто, ставка на нашу сборку
1
 
Ответить
 
Север
Сообщений: 4229
Псевдоотечественный автобренд по программе псевдоимпортное замещение в псевдоэкономике.
36
2
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Vohutla
К нам это не имеет отношения. Мы идем своим путём, знать бы только куда, но идем и своим.
Кажется я знаю куда мы идём своим путём.
39
2
Ответить
Vohutla
Москва
Алексей Анатольевич
Китайцы так не начинали, они покупали лицензии на двигатели у Митсу и Тойоты, в итоге ничего годного не получилось, пока не стали покупать немецких инженеров и европейских дизайнеров. Китайские автомобили...
Первопричина, что у нас ни кто не заинтересован ни в чем- ни сделать хорошо ни на долго. Любое развитие предполагает путь. А у нас никто никуда не идет и идти не хочет и не видит смысла идти. Почему - это отдельная песня.
30
1
Ответить
Geraklit
Красногорск
Это делают, что бы перед США в свете последних событий не светится китайским автопромом, типа у нас свой, так сказать запутать хотим
6
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 171
Olsol
В мире вообще то глобализация и мировое разделение труда. Производством автомобилей занимаются глобальные концерны, типа Тойоты (Лексус, Сцион, Дайхатсу, Субару, Хино.., есть доли в Айсин, Денсо, мазде,...
У Вольво с Саабом всё было хорошо, пока их GM не купил, чтобы убить. Слишком Вольво и Сааб качественные и безопасные автомобили выпускали - из-за них к другим автопроизводителям было много претензий у автовладельцев. Поэтому GM их купила и убила.
Мой отзыв: ТагАЗ Тинго 2011
9
7
Ответить
30015580
Походу Chery уходит от нас
16
 
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2806
Даа, Черри уже не знает как от своих старых тележек избавиться.
2
 
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2806
ПАЛАСИО
Был Эксид RX, почти как Лексус. А станет Эстео 33Т ))
И так карета превратилась в тыкву.
2
 
Ответить
 
Сообщений: 7199
Атлас
У Вольво с Саабом всё было хорошо, пока их GM не купил, чтобы убить. Слишком Вольво и Сааб качественные и безопасные автомобили выпускали - из-за них к другим автопроизводителям было много претензий у автовладельцев. Поэтому GM их купила и убила.
Не Джи-Эм купил, а они сами продались. Т.к. не тянули.
Сейчас Ниссан оказался в той же позиции.
2
2
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
popugai
я думаю, на безрыбе и такое пойдет, со временем гайки закрутят, будет производство полного цикла, не сразу
"Будет, не сразу, со временем, и так сойдёт, безрыбье"
Какой сечас цикл закручивания гаек?
9
 
Ответить
DenisS
Москва
StanBro
Бабосы отмывают или пилят втихаря) это как те дорогущие магазины в центре, в которых никогда не бывает покупателей, но они всегда открыты)))
Покупатели в них есть. Заходит один два покупателя в день, покупают сразу на много много денег и уходят. На это они и живут. Эти бутики рассчитаны на конкретных покупателей, другие им не нужны.
3
10
Ответить
DenisS
Москва
D0N ViTO
Соберут 5-10 тысяч, продать не смогут за год - свернут производство-переклейку... И так все по кругу... Зачем?
За тем, что там несколько тысяч рабочих работает, их нужно загружать работой, чтоб им было что есть. Плюс обход пошлин, что должно снизить цену.
 
11
Ответить
     
Сообщений: 3105
Если ценник будет как у лады весты плюс минус 0.5 млн есть шансы, а если как у всех 3.5+ мульта пусть сами ездят на своих псевдоавтомобилях.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
9
 
Ответить
DenisS
Москва
Сергей Петровича
автобрендов то развелось ... как там в сказке - "Горшочек не вари!"
хватит количества - давайте качество (при меньшей цене)
Вот вы все, как один, болванчики, нам побольше, покачественнее, да обязательно подешевле. Проснетесь уже наконец, не бывает качественнее и дешевле. Может быть дешевле, но похуже или качественно и дорого. Другого не бывает. Любое качество, это чей то труд, труд должен быть оплачен.
2
12
Ответить
DenisS
Москва
Кирилл 123
Думаю эти заводы скупались с жуткими субсидиями под обязательство начать выпуск авто в течение какого-то срока и в неком минимальном количестве. Отсюда ворох новых брендов и громадье планов. Иначе субсидии заставят вернуть.
Хоть один здравый комментарий)
8
2
Ответить
DenisS
Москва
Алексей Анатольевич
В стране не только с инженерами, дизайнерами, технологами туго, но и казалось бы с той сферой, где вообщем-то более менее справлялись, с маркетологами, но в 25 ом году, даже они пропали. Или бренды и названия придумывают дети элиты из центра Сириус?
С маркетологами во всем мире сейчас беда, не только у нас. Причем уже лет 20. Просто вы почему то все только в своем плохое видите, а на другие страны, как на божества чистые смотрите)
2
12
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 19054
Мне это изрядно надоело!
8
 
Ответить
Антон
Москва
Ну окей Китайцы боятся вторичных санкций, нужен новый бренд и название модели, у нас что такой маленький словарный запас?)
Exeed RX, даже Deexe XR лучше звучит, чем Esteo 41T)))
10
 
Ответить
Антон
Москва
Давайте придумаем название для Exeed RX в России?)

Мой вариант Reex EX)
1
1
Ответить
     
Сообщений: 2735
Владислав
Кто-то ведет счет китайским и рос. саббрендам Черри ? То что китайцы любят заваливать рынок миллионами одинаковых продуктов под разными наименованиями, не новость, думаю все видели что из себя представляет Аликэкспресс. Но эти-то зачем повторяют ? Неужели работает.
Это тавота любит давать по нескольку имён одному и тому же автомобилю.
Уже не пешеход...
Мой отзыв: Mitsubishi Dion 2001
3
10
Ответить
24411529
Томск
Дормидонт
На что надеятся.....не понятно.
Все просто, завод загружают, чтобы возвращенцы строили новые и покупали земли. А не выкупали готовое.
3
4
Ответить
6234614
Прочитал сначала: "псевдоотвёрточный"
5
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10255
Истео и Тенет - лучще для мужчины нет? :)))
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
6
2
Ответить
28371640
13095523
"псевдоотечественный", "псевдороссийский" - прям желчь у вас прет.

Обоснуйте, что в бренде созданном и зарегистрированном в РФ "псевдо"!? (что за журналистика такая!?)
То что автомобиль по заимствован у китайской кампании. Короме конечно ж названия и сборки авто. А если это было разработано и придумано у нас, внутри страны базару зеро было
2
 
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3218
Надеюсь будет дороже,чем начальное изделие.
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
4
 
Ответить
18607786
Бийск
Владислав
Кто-то ведет счет китайским и рос. саббрендам Черри ? То что китайцы любят заваливать рынок миллионами одинаковых продуктов под разными наименованиями, не новость, думаю все видели что из себя представляет Аликэкспресс. Но эти-то зачем повторяют ? Неужели работает.
Если бы не работало - не делали бы
1
2
Ответить
18607786
Бийск
Артем
Наконец названия нормальные: Эстео 41Т Люкс Промакс 4вд лимитед эдишн всякие,а не ужасные короткие Фольксваген поло, Мицубиши Аутлендер и тд
Мой сосед в 2010ом купил Nissan Laurel Spirit limited edition
Хотите сказать японцы тоже плохие названия давали своим изделиям?
1
6
Ответить
     
Балахта
Сообщений: 3104
yeat
например гранта калина самара
а ещё: святогор, пересвет, никита кожемяка, змей горыныч.
да куча имен ))) давайте накидывать на какие машины прилепим )))))))
Секта прулеводов.
3
 
Ответить
     
Балахта
Сообщений: 3104
Vohutla
К нам это не имеет отношения. Мы идем своим путём, знать бы только куда, но идем и своим.
я точно знаю .... в никуда)
Секта прулеводов.
4
1
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5204
ПАЛАСИО
Кто вообще придумывает все эти 41Т, 55Жо, 68Ща???
Как в Южном Парке, отрубают голову курице и она бежит по нарисованому алфавиту, где упала ту букву в название берут
4
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15561
Алексей Анатольевич
Китайцы так не начинали, они покупали лицензии на двигатели у Митсу и Тойоты, в итоге ничего годного не получилось, пока не стали покупать немецких инженеров и европейских дизайнеров. Китайские автомобили...
Единственно верная оценка китайского, типа, "авточуда". Чудес не бывает, китайцы торгаши, перешедшие со ступени копирайта, только не вверх, а всего лишь на параллельную.
5
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15561
Yatskova
"Будет, не сразу, со временем, и так сойдёт, безрыбье"
Какой сечас цикл закручивания гаек?
Попугай просто попугай... Говорит то, что уже слышал
4
 
Ответить
11470219
ПАЛАСИО
Кто вообще придумывает все эти 41Т, 55Жо, 68Ща???
Кто,кто. Те кто придумывал и придумывает до сих пор:2106, 21063,21065,21214-020,21214-30-010 ну и прочие "красивые" имена для машин.
1
2
Ответить
    
Сообщений: 1664
kentyara70
Это тавота любит давать по нескольку имён одному и тому же автомобилю.
Да так все делают . Тот же гольф , под каким только соусом не продается : Фольксваген , Сеат , шкода , Ауди , да ещё и в каждом суббренде несколько его разновидностей . Но это сейчас не модно вспоминать .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
2
4
Ответить
32573263
33122878
Ничего, скоро Рено вернётся и наведёт порядок... Или нет? 😅
Вообще нет.🤣
 
 
Ответить
I
Тюмень
История с X-Cross ничему не научила?
У отечественных сборщиков на определенном этапе почему-то начинает зашкаливать коэффициент жадности. По итогу с удивление обнаруживается, что устаревшую версию дороже оригинала никто не желает покупать.
Или мы чего-то не понимаем и вложить кучу бабла и через год и расписаться в собственной несостоятельности - это и есть гениальный план?
1
 
Ответить
16874951
Нефтеюганск
Дормидонт
На что надеятся.....не понятно.
идем по пути Китайцев, они это прошли 10 лет назад.
Покупаем лицензии и производим продукт
Свое разработать нереально, рынок сбыта слишком маленький чтобы окупить разработки
 
 
Ответить
kiper
Новосибирск
ПАЛАСИО
Был Эксид RX, почти как Лексус. А станет Эстео 33Т ))
Предлагаю назвать батчат 25Т. Поклонники будут благодарны.
2
 
Ответить
   
Сообщений: 551
Уха-ха )))
Плачьте,немцы! Нах ваш мерс больше не нужен!!
Сами будем делать)
В то время,как: "Toyota представила топливные элементы для Mirai следующего поколения"

А мы уже: "АВТОВАЗ начал отгружать своим дилерам в России новую модификацию Lada Vesta — с 6-ступенчатой механической КП от внешнего поставщика"

Знай наших!
3
 
Ответить
Та, нет...
1
 
Ответить
13095523
"псевдоотечественный", "псевдороссийский" - прям желчь у вас прет.

Обоснуйте, что в бренде созданном и зарегистрированном в РФ "псевдо"!? (что за журналистика такая!?)
думаешь правильнее - недо?
1
 
Ответить
pit34region
Довольно уже брендов...
И, да - они постепенно превращаются в черепки. ((
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Эксид.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром