КАМАЗ 28 января сообщил, что приступил к выпуску седельных тягачей КАМАЗ-65955 6x6 в «антисанкционной» конфигурации — из машины убрали компоненты из недружественных стран. Теперь она собрана из деталей производства РФ и дружественных государств. 65955 принадлежит к новому модельному ряду. Он имеет кабину от Mercedes-Benz Arocs; панели штампуют, сваривают и окрашивают в России.
В серию 65955 пошел в середине 2024 года, однако до сих пор в нем была велика доля компонентов из стран Евросоюза.
«По конструкции эта машина не сильно отличается от полноприводного самосвала КАМАЗ-65952, но является тягачом. Самой трудоемкой операцией оказалось крепление раздаточной коробки — пришлось даже на 18 минут остановить конвейер. По предложению группы специалистов, сопровождавших процесс, в конструкторскую документацию были внесены корректировки. После замены формы кронштейна и установки узла с опытным вариантом крепления удалось уложиться в такт конвейера. По итогам этой работы был также заменен поручень для подъема на раму автомобиля, появилось новое решение по креплению трубки охладителя. Работа по повышению технологичности сборки продолжается», — пояснил заместитель начальника отдела анализа эффективности сборки автомобиля — начальник бюро КАМАЗа Артем Осипов.
КАМАЗ-65955 новой конфигурации оснащен турбодизелем мощностью 560 л.с., есть комплектации как с электрогидроусилителем руля, так и с двухконтурным ГУРом. Также применяются другие коробка передач, раздаточная коробка, пневматическая аппаратура. В передней подвеске используются пятилистовые рессоры. Усилена задняя подвеска.
В 2024 году КАМАЗ выпустил 59 таких машин, на 2025-й запланирован выпуск 360 тягачей новой модели.