АВТОВАЗ 27 января сообщил о старте серийного производства Lada Vesta в новой модификации — со связкой 1,8-литрового бензинового мотора (122 л.с.) и 6-ступенчатой МКП. До сих пор мотор 1.8 на Весте сочетался только с китайским бесступенчатым вариатором WLY.
Новая 6-скоростная «механика» тоже китайская, ее поставщик не раскрывается. Однако отмечают, что специально под Lada разработаны картеры агрегата и сцепления, а также изменены первичный вал и тросиковый привод переключения.
Перед стартом выпуска товарных образцов компания собрала 50 прототипов с новой связкой мотора и КП — они прошли полный цикл дорожных и стендовых испытаний. Подтверждена надежность конструкции.
Новая трансмиссия обеспечивает комфорт вождения — понижены уровень шумов и вибраций, повышены динамичность и «эластичность» езды. Все передачи, в том числе задняя, синхронизированы, при этом на первой и второй применяются трехконусные синхронизаторы с карбоновым покрытием высокой износостойкости. Все это повышает плавность и четкость переключений.
Сроки начала продаж Весты в новой модификации не уточняют. Также не раскрывают комплектации и цены.
В настоящее время Lada Vesta 1.8 CVT предлагается по цене от 1,6 млн рублей.